СОБОРОВАНИЕ ВЕЛИКИМ ПОСТОМ
23-02-2025
8.03.сб.в~ 10.30. Исповедь с 8.30 15.03.сб.в~ 18.30. Исповедь с 16.00 22.03.сб. в~ 10.30. Исповедь с 8.30 29.03.сб. в~ 18.30. Исповедь с 16.00 5.04.сб. в~ 10.30. Исповедь с 8.30 6.04.вс. в~ 18.30. Исповедь с...
Читать полностьюРождественским постом будут совершены Соборования:
05-12-2024
18 дек.(среда) – 18.30 (исповедь с 16.00) 24 дек.(вторник) – 18.30 (исповедь с 16.00) 28 дек.(суббота) – 10.30 (исповедь с 8.45) 3 янв.(пятница) – 18.30 (исповедь с 16.00)
Читать полностью28 октября 2024 года
22-10-2024
А Н О Н С пастырского семинара 28 октября 2024 года в 11-00 часов Пастырский семинар для духовенства Калужской митрополии на тему: «Социальная и психологическая помощь пострадавшим в результате военных действий» пройдет 28 октября 2024 года...
Читать полностью27 октября 2024 года
22-10-2024
АНОНС 27 октября в Казанском девичьем монастыре г. Калуги пройдет практико-ориентированный семинар по сопровождению в паломнических поездках людей с инвалидностью, в том числе приобретенной во время СВО По благословению митрополита Калужского и...
Читать полностью28 сентября - День памяти великомученика Никиты
20-09-2024
28 сентября - День памяти великомученика Никиты Престольный праздник Никитского храма г. Калуги 27 сентября (пятница) 16.00 - Принесение чудотворной мироточивой иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» Встреча иконы – молебен с акафистом 17.00 - Всенощное...
Читать полностьюНикитский Храм г.Калуги в Telegram.
30-05-2022

Никитский Храм г.Калуги в Telegram. Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе! Приглашаем Вас подписаться на Telegram-канал Храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы(Никитского) г.Калуги. Ссылка: https://t.me/+IBf8hmBKKs9jYzdi. Будем рады каждому! Присоединяйтесь!
Читать полностьюПамятка паломнику
31-12-2015

Уважаемый паломник! Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или...
Читать полностьюНикитский храм в социальных сетях
16-08-2015

Никитский храм в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:
Читать полностью13 сентября. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, чудотворцев.
12 сентября 2020 года, субботним вечером, в канун дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских-покровителей семьи и брака, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги, настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клириков Храма - иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова было совершено Всенощное Бдение.
На Великой Вечерне были зачитаны паремии на благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских - отрывки из «Книги премудрости Соломоновой» Ветхого Завета (Глава 3(ст.1-9), Глава 4(ст.7-15), Глава 5(ст.15-24), Глава 6(ст.1-3).
На Полиелее, за Утреней, хор Храма и духовенство пропели величание князю Петру и княгине Февронии:
«Ублажаем вас, святии чудотворцы Петре и Февроние, и чтим святую память вашу, вы бо молите за ны Христа Бога нашего».
За Евангельским чтением, отец Алексий прочитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Марка ( Глава 16, ст.9-20), повествующих о явлении воскресшего Господа Иисуса Христа святой равноапостольной Марии Магдалине, затем, двум другим ученикам, когда они шли в селение, и, наконец, всем одиннадцати Апостолам, ближайшим ученикам. Иисус упрекнул учеников за неверие и жесткосердие и обратился к ним с напутствием идти и проповедовать Евангелие, после чего вознёсся на небо к Отцу, а ученики отправились выполнять данный Им наказ. По завершении чтения, настоятель совершил помазание верующих освященным елеем.
13 сентября 2020 года в Храме были совершены две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.
Раннюю Божественную Литургию, Молебен и Панихиду по её окончании совершил иерей Максим Шишин.
Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин.
На Апостольском чтении за Богослужениями был зачитан отрывок из «Второго послания к Коринфянам святого апостола Павла» (Глава 1(ст.21-24), Глава 2 (ст.1-4).
За Евангельским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от святого славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея (Глава 22, ст.1-14), содержащий притчу о брачном пире.
На Сугубой ектение за Литургиями были вознесены особые прошения о мире на Украине и прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия, читалась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая. Также, было вознесены специальные прошения, присовокупляемые на Сугубой ектение на Литургии в дни памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских об умножении любви, укреплении семей, сохранении супружества.
По окончании Богослужения в сквере при Храме был совершен Молебен перед иконой и постоянно прибывающим в Храме ковчегом с частицей мощей князя Петра и княгини Февронии. Настоятель Храма обратился к собравшимся с поздравительным словом.
Завершился Богослужебный день совершением уставной Панихиды.
***
Эта притча была рассказана в очень непростой ситуации. Спаситель находится в доме Симона мытаря, где вместе со Спасителем возлежат фарисеи и другие представители еврейской религиозной знати.
Вот один из участников торжества, вальяжно развалившись на этом торжественном пиршестве, говорит: «Блажен, кто вкусит благ Царства Небесного». То есть, другими словами, жизнь ведь удалась, смотрите, как хорошо, здесь мы торжествуем, пиршествуем и с Богом у нас все тоже в порядке, потому что мы – народ избранный, мы соблюдаем его закон, мы гарантированно попадаем в Царство Небесное.
Спаситель, услышав эту реплику, рассказывает собравшимся притчу. Чтобы понять притчу, которую рассказывает далее Спаситель, надо вспомнить, что брачный пир в то время – это не событие чьей-то отдельной семьи, это событие всего поселения, всего городка, которые в то время в то время были совсем небольшими. Поэтому практически не было такого человека, который бы не приглашался на званый пир.
Что значит, отказ от участия в праздничном пиру? Это тождественно разрыву отношений с хозяином, это подобно пощечине, которую в самый неподходящий момент человек отвешивает другому. Когда хозяин вдруг понимает, что все отказались, что никто не придет, он в раздражении призывает кого попало на пир – больных, хромых, кривых. Как мы сказали бы сейчас, берет, кого ни попадя.
Но самое интересное разворачивается дальше – эти несчастные, совершенно недостойные для участия даже в самом простом человеческом пиру люди, приходят в дом, хозяин им дает богатые одежды, для того чтобы они не ощущали себя некомфортно во время этого праздника.
И тут появляется вдруг какой-то человек. Скорее всего, кто-то из званых решил все-таки прийти на этот пир, чтобы уж не доводить ситуацию конфликта до предела. Но, когда он видит, что на пиру сидят люди, с которыми он на улице и рядом бы постеснялся оказаться, и эти люди одеты в богатые одежды, он отказывается одевать такую же одежду, чтобы, тем самым, подчеркнуть – я не вместе с ними, я не такой, как все остальные.
Хозяин замечает, что на его пиру есть человек не в брачных одеждах, тем самым, декларируя свое противопоставление всему собранию. Увидев это, он обращается к нему со словами: «Друг, как ты попал на этот пир, если на тебе нет одежд?»
Гость молчит, ему не хочется, ему стыдно признаться в том, что на самом деле он просто презирает всех тех, кто пришел на этот пир. В итоге оказывается выброшенным вон за свое высокомерие, а пир продолжается.
Не надо быть великим истолкователем, для того чтобы понять – тот самый человек, пришедший на пир не в брачных одеждах, это и есть законоучители, фарисеи и книжники, которые в тот момент лежали рядом со Христом, будучи абсолютно уверены, что у них место в Царстве Небесном давно забронировано.
Таким образом, Спаситель словами притчи вскрывает тот давний гнойник высокомерия и надменности, который был у этих людей, вскрывает, не для того, чтобы им сделать больно, а для того чтобы их душу очистить от самого главного греха – человеческой гордости, греха, который становится, как каменная стена, между человеком и Богом.
Помоги же нам, Господи, помнить о том, что спасение происходит исключительно по милости Божьей, а не по нашим делам, и нет никаких званий, никаких добродетелей и никаких подвигов, которые стопроцентно гарантировали бы нам попадание в Царство Небесное. Есть только одна милость Божия, на которую можно надеяться, но которую требовать нельзя.
Протоиерей Павел Великанов.
По материалам сайта www.matronamosckov.cerkov.ru.
-
Представители Синодального отдела по социальному служению посетили Владимирскую и Волжскую епархии
Состоялись рабочие поездки куратора социальной деятельности в ПФО Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ольги Варгановой в Волжскую епархию и руководителя направления помощи людям с инвалидностью Вероники Леонтьевой и куратора социальной деятельности в ЦФО Валентины Федькив во Владимирскую епархию.
-
Митрополит Калужский и Боровский Климент: Многие люди и в наше время приходят к Богу через произведения Достоевского
В день памяти преподобного Амвросия Оптинского и преподобных Оптинских старцев председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский Климент по благословению Святейшего Патриарха Кирилла возглавил торжественное богослужение в Оптиной пустыни. По окончании богослужения митрополит Климент принял участие в конференции «Пути России», которая открыла программу мероприятий «Дни Достоевского в Оптиной пустыни — 2025».
-
Состоялась встреча Патриаршего экзарха всея Беларуси с губернатором Санкт-Петербурга
15 июля в Минском епархиальном управлении состоялась встреча Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым, который прибыл в Республику Беларусь с официальным визитом.