Prev Next

13 сентября. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, чудотворцев.

        12 сентября 2020 года, субботним вечером, в канун дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских-покровителей семьи и брака, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги, настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клириков Храма - иерея Максима Картуесова  и иерея Олега Плешакова было совершено Всенощное Бдение.

         На Великой Вечерне были зачитаны паремии на благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских - отрывки из «Книги премудрости Соломоновой» Ветхого Завета  (Глава 3(ст.1-9), Глава 4(ст.7-15), Глава 5(ст.15-24), Глава 6(ст.1-3).

         На Полиелее, за Утреней, хор Храма и духовенство пропели величание князю Петру и княгине Февронии:

 

«Ублажаем вас, святии чудотворцы Петре и Февроние, и чтим святую память вашу, вы бо молите за ны Христа Бога нашего».

          За Евангельским чтением, отец Алексий прочитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Марка ( Глава 16, ст.9-20), повествующих о явлении воскресшего Господа Иисуса Христа святой равноапостольной Марии Магдалине, затем,  двум другим ученикам, когда они шли в селение, и, наконец, всем одиннадцати Апостолам, ближайшим ученикам. Иисус упрекнул учеников за неверие и жесткосердие и обратился к ним с напутствием идти и проповедовать Евангелие, после чего вознёсся на небо к Отцу, а ученики отправились выполнять данный Им наказ. По завершении чтения, настоятель совершил помазание верующих освященным елеем.

           13 сентября 2020 года в Храме были совершены две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.

           Раннюю Божественную Литургию, Молебен и Панихиду по её окончании совершил иерей Максим Шишин.

           Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин.

           На Апостольском чтении за Богослужениями был зачитан отрывок из «Второго послания к Коринфянам святого апостола Павла» (Глава 1(ст.21-24), Глава 2 (ст.1-4).

           За Евангельским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от святого славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея (Глава 22, ст.1-14), содержащий притчу о брачном пире.

          На Сугубой ектение за Литургиями были вознесены особые прошения о мире на Украине и прошения, возносимые во время распространения вредоносного поветрия, читалась Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая. Также, было вознесены специальные прошения, присовокупляемые на Сугубой ектение на Литургии в дни памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских об умножении любви, укреплении семей, сохранении супружества.

         По окончании Богослужения в сквере при Храме был совершен Молебен перед иконой и постоянно прибывающим в Храме ковчегом с частицей мощей князя Петра  и княгини Февронии. Настоятель Храма обратился к собравшимся с поздравительным словом.

      Завершился Богослужебный день совершением уставной  Панихиды.

***

Эта притча была рассказана в очень непростой ситуации. Спаситель находится в доме Симона мытаря, где вместе со Спасителем возлежат фарисеи и другие представители еврейской религиозной знати.

Вот один из участников торжества, вальяжно развалившись на этом торжественном пиршестве, говорит: «Блажен, кто вкусит благ Царства Небесного». То есть, другими словами, жизнь ведь удалась, смотрите, как хорошо, здесь мы торжествуем, пиршествуем и с Богом у нас все тоже в порядке, потому что мы – народ избранный, мы соблюдаем его закон, мы гарантированно попадаем в Царство Небесное.

Спаситель, услышав эту реплику, рассказывает собравшимся притчу. Чтобы понять притчу, которую рассказывает далее Спаситель, надо вспомнить, что брачный пир в то время – это не событие чьей-то отдельной семьи, это событие всего поселения, всего городка, которые в то время в то время были совсем небольшими. Поэтому практически не было такого человека, который бы не приглашался на званый пир.

Что значит, отказ от участия в праздничном пиру? Это тождественно разрыву отношений  с хозяином, это подобно пощечине, которую в самый неподходящий момент человек отвешивает другому. Когда хозяин вдруг понимает, что все отказались, что никто не придет, он в раздражении призывает кого попало на пир – больных, хромых, кривых. Как мы сказали бы сейчас, берет, кого ни попадя.

Но самое интересное разворачивается дальше – эти несчастные, совершенно недостойные для участия даже в самом простом человеческом пиру люди, приходят в дом, хозяин им дает богатые одежды, для того чтобы они не ощущали себя некомфортно во время этого праздника.

И тут появляется вдруг какой-то человек. Скорее всего, кто-то из званых решил все-таки прийти на этот пир, чтобы уж не доводить ситуацию конфликта до предела. Но, когда он видит, что на пиру сидят люди, с которыми он на улице и рядом бы постеснялся оказаться, и эти люди одеты в богатые одежды, он отказывается одевать такую же одежду, чтобы, тем самым, подчеркнуть – я не вместе с ними, я не такой, как все остальные.

Хозяин замечает, что на его пиру есть человек не в брачных одеждах, тем самым, декларируя свое противопоставление всему собранию. Увидев это, он обращается к нему со словами: «Друг, как ты попал на этот пир, если на тебе нет одежд?»

Гость молчит, ему не хочется, ему стыдно признаться в том, что на самом деле он просто презирает всех тех, кто пришел на этот пир. В итоге оказывается выброшенным вон за свое высокомерие, а пир продолжается.

Не надо быть великим истолкователем, для того чтобы понять – тот самый человек, пришедший на пир не в брачных одеждах, это и есть законоучители, фарисеи и книжники, которые в тот момент лежали рядом со Христом, будучи абсолютно уверены, что у них место в Царстве Небесном давно забронировано.

Таким образом, Спаситель словами притчи вскрывает тот давний гнойник высокомерия и надменности, который был у этих людей, вскрывает, не для того, чтобы им сделать больно, а для того чтобы их душу очистить от самого главного греха – человеческой гордости, греха, который становится, как каменная стена, между человеком и Богом.

Помоги же нам, Господи, помнить о том, что спасение происходит исключительно по милости Божьей, а не по нашим делам, и нет никаких званий, никаких добродетелей и никаких подвигов, которые стопроцентно гарантировали бы нам попадание в Царство Небесное. Есть только одна милость Божия, на которую можно надеяться, но которую требовать нельзя.

Протоиерей Павел Великанов.

По материалам сайта www.matronamosckov.cerkov.ru.

 

 

 

     

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 411 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте