vtem news stack

«Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!...».В Никитском храме г.Калуги были совершены Богослужения в канун и в день праздника Входа Господня в Иерусалим

Вечером субботы, 27 апреля 2024 года, в канун 6-й Седмицы Великого поста, недели ваий, и в канун праздника Входа Господня в Иерусалим, в храме в честь…

Подробнее...

vtem news stack

«О́бщее воскресе́ние пре́жде Твоея́ Стра́сти уверя́я, из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же…».В Никитском храме г.Калуги молитвенно почтили воскрешение праведного Лазаря Четверодневного

26 апреля 2024 года, вечером пятницы, в канун дня воспоминания воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря, в храме в честь Рождества Пресв…

Подробнее...

vtem news stack

В ДПИКЦ «Достояние» прошла лекция из цикла «Всемирная история» :«Византия» (окончание)

28 апреля в ДПИКЦ «Достояние» храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г.Калуги состоялась лекция из цикла «Всемирная история» : «Византия» (о…

Подробнее...

Воскресная школа

05-09-2022

Воскресная школа

Читать полностью

Никитский Храм г.Калуги в Telegram.

30-05-2022

Никитский Храм г.Калуги в Telegram.

Никитский Храм г.Калуги в Telegram. Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе! Приглашаем Вас подписаться на Telegram-канал Храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы(Никитского) г.Калуги. Ссылка: https://t.me/+IBf8hmBKKs9jYzdi.  Будем рады каждому! Присоединяйтесь!

Читать полностью

Помощь храму

18-05-2020

Помощь храму

Читать полностью

Памятка паломнику

31-12-2015

Памятка паломнику

Уважаемый паломник!   Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или...

Читать полностью

Никитский храм в социальных сетях

16-08-2015

Никитский храм  в социальных сетях

Никитский храм  в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:

Читать полностью

Расписание молебнов

13-11-2014

Расписание молебнов

   

Читать полностью
Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей

Молодежное движение Никитского храма оказало помощь нуждающимся.

4 июня, в день Святой Троицы, представители Православного молодежного движения при храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитского) г. Калуги  поздравили с праздником пожилых жителей Калуги и одиноких матерей, воспитывающих детей в сложной финансовых обстоятельствах. Ребята передали нуждающимся продукты первой необходимости и поддержали добрым словом в этот великий праздник.

История благотворительной деятельности Православной Церкви

Начало церковной благотворительности было положено еще во времена земной жизни Спасителя, когда Апостолы собирали пожертвования и раздавали их бедным и неимущим, устраивали братские трапезы. После Пятидесятницы Апостолы продолжили совместное служение Богу и людям, которое предусматривало не только литургическую жизнь, но и диаконию, включающую в себя заботу о нищих, неимущих и нуждающихся. В Деяниях Апостолов благотворительности посвящается отдельная глава, в которой рассказано о делегировании полномочий по осуществлению благотворительной деятельности общины первохристиан семи избранным на это служение мужам — диаконам.

 

Во всех раннехристианских писаниях уделяется особое внимание благотворительности. Призывы к тому, чтобы творить добро нуждающимся в нем можно встретить в Посланиях Апостолов, в «Пастыре» Ермы, в сочинениях Климента Римского, Игнатия Антиохийского, Поликарпа Смирнского, Тертуллиана Карфагенского и других древних авторов. Даже во времена гонений на христианство Церковь не распространяла свое служение только на своих членов, но также выходила и за рамки христианских общин. Благотворительность христиан заключалась как и в реализации буквального призыва Христа «накормить голодных», так и в других видах служения: помощь в больницах, посещение заключенных, пожертвования, попечение о вдовах, сиротах, престарелых. Однако все это время благотворительность христианской Церкви имела стихийный характер в связи с невозможностью централизации данного служения.

После IV в., когда гонения прекратились, и Римская империя официально стала христианской, церковная благотворительность начала приобретать организованный характер. Церковь стала заниматься строительством больниц, сиротских домов, домов для престарелых, богаделен, а также контролем за их деятельностью. С этого времени благотворительность не ограничивалась частной милостыней, но стала служением, которое осуществлялось через особые учреждения. Фактически весь византийский период Церковь непрерывно осуществляла свою благотворительную деятельность. Об этом свидетельствуют и писания Отцов Церкви, в которых они призывают к благотворительности, исторические сочинения и императорские законы. Известно, что во время правления императоров Аркадия и Гонория монахам и клирикам было позволено ходатайствовать за осужденных. О наличии большого количества богоугодных заведений в Церкви говорит и восьмое Правило Халкидонского собора, которое определяет подчиненность клириков при богадельнях епископу соответствующего города. В византийский период (33-1453 гг.) мы можем наблюдать в крупных городах империи около сотни различных благотворительных институтов, попечителями которых были церковные деятели. Большую роль в благотворительности играли и монастыри, которые также собирали пожертвования на помощь страждущим и имели при себе богадельни. Даже в довольно сложные периоды жизни Церкви христианская благотворительность не прекращалась. Однако со времени падения Византийской империи Восточная Церковь фактически оказалась в парализованном состоянии, что, естественно, ограничило ее социальное служение.

Благотворительную роль Церкви взяла на себя и Русь вместе с принятием христианства в конце X века. Князь Владимир после своего крещения сразу организовал множество богоугодных заведений на территории своего княжества. По его приказу кормили нищих и убогих прямо на княжеском дворе и на улицах. Общественное призрение князь поручил духовенству, а также определил десятину на содержание храмов, монастырей, богаделен и больниц. Все последующие князья также уделяли благотворительности большое значение и поручали это служение Церкви. Положительно отношение к диаконии выражено и в сборнике XVI века — «Домострое», в котором имеются предписания относительно бытовой жизни русского народа.

 

С XI по XVII вв. прерогативой Церкви было призрение бедных, в связи с чем строилось большое количество богаделен, скудельниц при кладбищах. В конце XVII века по всем епархиям был установлен сбор на содержание нищих. Активно содействовали благотворительности и монастыри. Это служение началось еще с Киево-Печерского монастыря, когда Феодосий Печерский постановил отчислять десятую часть доходов монастыря на бедных. В голодные годы монастырями обеспечивались окрестные жители. Около обителей всегда были богадельни, больницы, гостиницы.

В XVII стало возрастать значение частной благотворительности, начало которой положил Московский Патриарх Филарет, который основал на собственные средства больничный монастырь. Эта традиция, вместе с церковным служением, продолжалась и в синодальный период, когда императоры повсеместно устраивали госпитали при монастырях (многие из которых были преобразованы в лечебницы и другие заведения). Свою благотворительную деятельность Церковь продолжала и во время революционных действий, когда св. Патриархом Тихоном было благословлено учредить Всероссийскую церковную комиссию для оказания помощи голодающим. Однако позже благотворительная жизнь Церкви была запрещена особым указом советской власти. Подобное состояние Православных Церквей было и в других странах, где к власти пришли коммунисты.

В 90-х гг. XX века социальное служение Церкви стало возрождаться. Русская Церковь сейчас осуществляет свою благотворительную деятельность через специально созданный Синодальный Отдел по церковной благотворительности и социальному служению, который взаимодействует с различными благотворительными учреждениями. Также на территории России создано множество братств и сестричеств, некоммерческих организаций, которые осуществляют свое социальное служение.

Элладская Церковь также имеет несколько благотворительных учреждений — больниц, приютов, общежитий для нуждающихся студентов, психиатрических больниц. Оказывается помощь и другим странам на нужды жертв голода, землетрясений, наводнений и гражданских войн.

Расширяет свою благотворительную деятельность и Болгарская Православная Церковь, в том числе направляя священников в больницы и тюрьмы.

В Сербской Церкви гуманитарная организация «Филантропия» занимается распределением помощи, окормлением и другими видами благотворительности.

В нынешнее время происходит консолидация усилий Церквей, которая нацелена на совместную диаконию и на следование древним традициям благотворительности, которые зародились еще в Древней Церкви.

http://www.pravmir.ru/

 

Поиск по сайту

Икона дня

Календарь

Меню

Мы в VK.com

Архив новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

3Д Эксурсия

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожертвовать

Сейчас 54 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте