Настоятель Никитского храма сослужил архиереям Калужской митрополии на Пасхальном вечернем богослужении в Обнинске
5 мая 2016 года. Четверг Светлой седмицы. Митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии, вместе с епископом Тарусским Серафимом, викарием Калужской епархии, совершили Пасхальные вечерню и утреню в храме Рождества Христова г. Обнинска.
Архиереям Калужской епархии сослужили: протоиерей Алексей Поляков, протоиерей Игорь Князев, протоиерей Сергий Демьянов, протоиерей Сергий Вишняков - благочинный округа, протоиерей Георгий Кривенко - настоятель храма, протоиерей Алексий Пелевин – настоятель Никитского храма г. Калуги, духовенство Обнинского благочиния. Протодиакона Алексий Хамтеев и Сергий Комаров - руководитель епархиальной пресс-службы.
По окончании великого повечерия митрополит Климент обратился к прихожанам с проповедью.
В Светлый Понедельник, 2 мая, Православное молодежное Движение при Никитском храме организовало экскурсию-прогулку по колокольням храмов г.Калуги "Пасхальный перезвон".
Целью мероприятия было приобщение молодежи к Родной культуре и поддержание добрых традиций на благословенной калужской земле (звонить в колокола на светлой седмице много лет назад благословил Владыка Климент).
К нам присоеденилась молодежь из КПМД и Покровской скаутской дружины.
Это была заключительная экскурсия из целого цикла путешествий по храмам и колокольням г.Калуги.
С уважением,
Марк Хланта
+79533326571
Настоятель Никитского храма принял участие в открытии XXXV областной выставки детского творчества "Пасха, Господня Пасха!"
2 мая. В 13.00, состоялось торжественное открытие XXXIV областной выставки детского творчества, посвященной Светлому Христову Воскресению «Пасха, Господня Пасха!».
Выставку открыли: митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии; епископ Тарусский Серафим, викарий Калужской епархии; министр культуры и туризма Калужской области Суслов Павел Александрович; заместитель Городского Головы Моисеев Юрий Евгеньевич. В открытии выставки также принял участие настоятель Никитского храма – протоиерей Алексей Пелевин
Протоиерей Алексей Пелевин сослужил митрополиту Клименку на Пасхальной великой вечерне в Свято-Троицком кафедральном соборе
1 мая. В день праздника Светлого Христова Воскресения, митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии, совершил Пасхальную великую вечерню в кафедральном Свято-Троицком соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, епископ Козельский и Людиновский Никита, епископ Тарусский Серафим, духовенство Калужской, Козельской и Песоченской епархий, в числе которых, настоятель Никитского храма – протоиерей Алексей Пелевин.
После входа с Евангелием был пропет великий прокимен "Кто Бог Велий".
Настоятель Никитского храма сослужил Литургию митрополиту Клименту в Свято-Георгиевском соборе Калуги
2 мая. В понедельник Светлой седмицы митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском соборе города Калуги.
За богослужением Высокопреосвященнейшему владыке сослужили протоиерей Николай Казаков - наместник собора, протоиерей Вадим Кудрявцев, протоиерей Сергей Бутылкин - благочинный Жуковского района, протоиерей Игорь Николаев,протоиерей Алексей Пелевин – настоятель Никитского храма г. Калуги, протоиерей Александр Падылин, протоиерей Александр Стуков, иеромонах Иоанн (Король), клирики собора. Диаконы Алексий Хамтеев и Сергий Комаров - руководитель епархиальной пресс-службы.
Сердечно приветствую вас дорогие братья и сестры в эти радостные дни, когда Церковь ликует о Воскресшем Христе Спасителе пасхальным восклицанием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пасха Христова вновь пришла в наши души и сердца и озарила нас Светом невечерним, Светом Царства Божия, Светом ликующей пасхальной радости. Пасха Господня - это счастливый день, «праздников праздник и торжество торжеств», ибо ныне мы предвосхищаем радость нашего возрождения в вечной жизни и таинственного неразрывного соединения со Христом, нашего достижения вожделенной цели совоскрешения Христу и наследования Царствия Его в век века. Искупительная жертва, Господа нашего Иисуса Христа, принесли человеку свободу от греха и смерти, но спасается прежде всего тот, кто вверяет себя Христу по слову Евангелия: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 31-32). Воскресение Христово – это основа основ нашей веры и самая великая истина, которую благовествовали апостолы, наименовавшие ее «Евангелием» – благой вестью о воскресении Христа. По слову святого апостола Павла «если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 13-15, 14). Воскресением из мертвых Господь показал всему человечеству, что Он победил ад, смерть и диавола, а результатами этой победы может воспользоваться каждый верующий человек. В Пасхальную ночь, когда наш храм полнится сотнями людей, среди которых есть и те, кто ходит в храм единожды в год, лишь тогда, когда там многократно звучит «Христос воскресе!» — именно в этот миг у нас есть возможность сказать им: — только в Церкви можно в полной мере пережить спасительную радость веры в Бога Живого; только в Церкви такая вера может быть неиссякаемым источником обновления души; только в Церкви мы можем ощутить себя бесценной частицей ликующего народа, так как это ликование народа Божия. И только в Церкви нам откроется смысл наших болезней и трудов, наших страданий и нашего креста, ибо через страдания и Крест прошел Страстную седмицу «Агнец Божий, взявший на Себя грех мира» (Ин. 1, 29), чтобы спасти нас Своим воскресением. В этом и состоит освящающая, преображающая сила Пасхального празднования. Нравственное, духовное изменение самого себя является главным залогом и основанием для преображения жизни общества, народа, страны. Пусть Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец да укрепит вас в любви и единомыслии, даст мужество и силы для несения своего жизненного креста. Пусть воскресший Христос будет всегда посреде нас, исправляя стопы наши к деланию заповедей Господних и вдохновляя нас на полезное соработничество во Славу Божию! Воистину Воскресе Христос
Праздничные Пасхальные богослужения прошли в Свято-Никольском храме д. Чижовка
30 апреля в Великую субботу – день накануне Пасхи – жители сельского поселения Шопино и д. Чижовка поспешили на освящение куличей и яиц, которое совершил клирик Никитского храма г. Калуги иерей Димитрий Новиков в Свято-Никольском храме д. Чижовка. Под пение тропаря «Когда Ты снизошел к смерти, о Бессмертная Жизнь» священнослужитель окропил принесенные жителями окрестностей пасхи, куличи и яйца.
В ночь с 30 апреля на 1 мая в Свято-Никольском храме д. Чижовка праздничное Пасхальное богослужения совершил клирик Никитского храма г. Калуги священник Алексей Дорохин. После полунощницы под стихиру Пасхи «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» был совершен крестный ход.
После заамвонной молитвы священнослужитель освятил артос, а по окончании богослужения поздравил всех с великим, мироспасительным и радостным праздником Пасхи Христовой.
В сам день праздника Воскресения Христова 12 апреля настоятель Никитского храма протоиерей Алексей Пелевин совершил праздничный молебен.
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti?start=2750#sigProGalleria408af1db27
В праздник Светлого Христова Воскресения настоятель протоиерей Алексей Пелевин возглавил торжественное богослужение в Никитском храме г. Калуги
Праздничные Пасхальные богослужения в ночь с 30 апреля на 1 мая в храме Рождества Богородицы /Никитском/ г. Калуги совершил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин.
За богослужением пел хор Никитского храма под управлением Суйковской Елены.
Пасхальные Богослужения особенно торжественны. Христос бо воста: веселие вечное, — поет Церковь в каноне Пасхи. Еще с древних, апостольских времен, христиане бодрствуют в священную и предпразднственную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова, — ночь светозарную светоносного дня, ожидая времени своего духовного освобождения от работы вражия (Церковный Устав в неделю Пасхи).
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО КЛИМЕНТА, МИТРОПОЛИТА КАЛУЖСКОГО И БОРОВСКОГО
освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве – всем верным чадам Калужской епархии Русской Православной Церкви
Радость Господня, сия есть сила наша.
(Неем. 8, 10.)
Возлюбленные о Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Поздравляю вас с Пасхой Христовой — самым удивительным праздником, благовествующим, что Бог возлюбил нас даже до смерти Своей, и эта Его любовь дает нам утерянную Адамом «жизнь вечную» (Ин. 3,16).
Любовь Христова избавила нас от вечной смерти, и мы неустанно повторяем об этом вместе со Святой Церковью: «Смертию смерть поправ»! — Кажется, эти слова в корне противоречат человеческому опыту, видящему в смерти только уничтожение человеческого бытия. Однако Священное Писание открывает, что телесная смерть — это следствие омертвения души. Адам умер духовно, как только нарушил единственную Божию заповедь, а его телесная смерть наступила спустя 930 лет (Быт. 5, 5).
Бог не создал смерти, ибо Сам Он есть Жизнь, и все творение наделено Им жизнью. Но первый человек отверг дар вечной жизни в единстве с Богом. Причиной духовной смерти Адама стало его самовластное удаление от Творца, стремление самостоятельно без трудов духовного возрастания обрести предназначенное ему богоподобие, которое мог дать только Его Творец. С тех пор во всех потомках Адама действует сила смерти — самость, которую ни один человек не в силах преодолеть без помощи Божией.
Человеческая самость побеждается любовью Богочеловека Христа, как пояснял русский философ и богослов протоирей Сергий Булгаков. Из любви к человеку бессмертный, безначальный, вечный, единосущный Отцу Сын Божий принял смертную человеческую плоть, жил среди людей и претерпел вольную смерть, чтобы вновь даровать жизнь всем людям. «Подобно тому, как лукавый, чрез едину свою смерть по духу, произвел для нас сугубую смерть [души и тела], — говорит святитель Григорий Палама, — так Благий [Бог], …чрез единое воскресение Своего Тела, даровал нам сугубое воскресение».
Богочеловек уничтожил силу смерти, проявив к людям любовь, прежде неведомую не только всей вселенной, но и незримому ангельскому миру. Любовь Христова чужда всякой самости и потому сильнее смерти. Она дает новую жизнь человеку — оживляет его душу и тело для вечной жизни с Богом. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10, 10), — говорит Христос. Вкушение этой Жизни совершается в таинстве Евхаристии, поэтому Пасха — это радость евхаристическая, это пир Агнца. Об этом и Церковь поет сегодня: «О, пасха велия и священнейшая Христе!.. подавай нам истее Тебе причащатися».
Пасха — особая мистическая радость, Святым Духом подаваемая всем, кто открыт ей, для уверения и достойного поклонения воскресшему Господу: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу».
Чем мы можем ответить Господу на эту радость? Разве что всецелым следованием Его призыву любить Бога и весь созданный Им мир, особенно каждого живущего в нем человека, так же сильно и самоотверженно, как любит их Творец. Пример такой жертвенной любви дают нам святые. Постараемся подобно им идти путем жизни, отвергая мертвящую самость, да и мы обретем пасхальную радость вечного бытия с Богом в уготованном для нас Его Царстве. Сегодня перед нами широко открыты его двери, потрудимся войти, понесем со тщанием легкое и благое иго Христовых заповедей.
Радость воскресения Спасителя изливается на всех без исключения людей. Принять этот дар мешают лишь маловерие и всецелое погружение в быт, страх заглянуть в вечность, за пределы физической смерти. Пока мы находимся в плену постоянно нагнетаемых опасений (войн, катаклизмов, болезней), пока самозабвенно устраиваем свое пребывание на земле и чаем его недолговечных благ, проходит наша жизнь, данная нам, чтобы успеть «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4, 24). Воспрянем же от духовного сна. Встретим благодатный день Пасхи Христовой, когда даже малая радость, по слову Московского святителя Филарета, оказывает спасительное действие на душу человека. Щедрая благодать этого дня покрывает всех, не отчуждая даже пришедших в самый последний час (см. Мф. 20, 1—9).
Радость о воскресении Господа нашего Иисуса Христа да сделает всех причастными спасительной и живоносной силы Его воскресения. Радуйтесь! Ибо во Христе мы становимся новым творением (см. 2 Кор. 5, 17), не подвластным греху и смерти, но свободным творить добро и правду Божию. Будем хранить нашу православную веру, станем живым свидетельством пасхальной победности, будем всей жизнью без остатка свидетельствовать:
Воистину воскрес Христос!
Смиренный
Митрополит Калужский и Боровский
Пасха Христова,
18 апрела / 1 мая 2016 года
Смотрите, какую любовь дал нам Отец,
чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
(1 Ин. 3:1)
Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.
Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! — Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» — восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).
История человечества после грехопадения Адама — это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).
Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха — это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»(Ин. 3:16).
Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, — более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.
Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).
Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), — это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.
Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.
Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых — Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде — наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего — молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же — приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.
Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.
Радуйтесь, дорогие мои, ибо
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Пасха Христова, 2016 год
Настоятель Никитского храма совершил вечерню с выносом Плащаницы
29 апреля. В Великий Пяток Страстной седмицы в Никитском храме г. Калуги, настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин в сослужении иерея Алексея Дорохина, иерея Дмитрия Новикова, при дьяконах Вадиме Роговцеве и Дмитрии Маркове совершил вечерню с выносом Плащаницы.
Богослужебные песнопения исполнил хор Никитского храма под управление Мельниковой.
Богослужение этого дня посвящено воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа и Его положения во гроб. При пении тропаря «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое...», из алтаря на середину храма была перенесена Святая Плащаница.
Затем был прочитан канон малого повечерия «О распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы».
По завершении духовенство совершило поклонение перед Плащаницей.
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti?start=2750#sigProGalleriaa78b077022