04 декабря. Неделя 25-я по Пятидесятнице. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
04 декабря Православная Церковь празднует двунадесятый Богородичный праздник - Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Вечером субботы, 03 декабря 2022 года, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова, иерея Стефана Бойко, диакона Олега Машанова было совершено Торжественное Всенощное Бдение с Литией с освящением пяти хлебов, пшеницы, вина и елея.
На Великой Вечерне читались паремии Богородичных праздников - отрывки из книг Ветхого Завета.
На Полиелее, за Утреней было пропето Величание празднику:
«Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́». За Евангельским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (гл.01, ст.39-49, ст.56), повествующий о встрече Пресвятой Богородицы и святой праведной Елисаветы, матери Иоанна Крестителя, по завершении чтения, отец Алексий совершил помазание верующих освященным елеем.
В сам праздничный день в храме было совершено служение двух Божественных Литургий.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове.
Позднее Богослужение возглавил протоиерей Алексий Пелевин, ему сослужили иерей Стефан Бойко и диакон Олег Машанов.
На Сугубой ектение за Богослужениями возносились особые прошения и Молитва о Святой Руси, сугубая Молитва о здравии болящих/недужных.
За Евангельским чтением в это воскресенья читались два отрывка из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки: гл.12, ст.16-21, содержащий притчу Господа Иисуса Христа о безумном богаче и гл.10,ст.38-42, гл.11, ст.27-28, содержащий рассказ о беседе Христа с Марфой и Марией.
На запричастном стихе за Поздней Литургией отец-настоятель произнёс проповедь.
По окончании и Раннего, и Позднего Богослужения совершались праздничные Молебные пения перед иконой Введения во храм Пресвятой Богородицы.
***
Неделя 25-я по Пятидесятнице.
(Лук. 12:16–21).
Господь Иисус Христос поучает народ: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими». – «Когда приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь как или что отвечать, или говорить; ибо Св. Дух научит вас, что должно говорить»… И вдруг один из слушателей прерывает Его и обращается с просьбой помочь ему в достижении выгодного для него раздела имущества с несговорчивым братом. «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство».
Такая просьба ясно показала до какой степени этот человек был жалким рабом мира сего. И чтобы показать ненадежность и суетность излишней привязанности к благам мира, Спаситель сказал притчу о богаче, который, получив чрезвычайно большой урожай, не знал что ему делать с этим богатством. Все, что он придумал, – это расширить свои житницы, чтобы тогда в грубом самодовольствии «многие годы» наслаждаться этим богатством. «Скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей и веселись!» Он забыл, что самая жизнь человеческая находится в руке Божией, и так как он думал обосновать свое счастье исключительно на богатстве, то и прогремел ему грозный приговор Божий: «безумный! в эту ночь душу твою возьмут от тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?»
Евангельский богач не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства. И что же, богатство заглушило совесть его и совесть его стала бесплодной, он стал безумным.
«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца», – поучает нас человек большого житейского опыта – царь и псалмопевец Давид. Действительно, дорогие, богатство и благополучие через край часто служат источником искушения для человека. Оно ведет к надменности и самодовольству. Мудрый человек просит у Господа только хлеба насущного, т.е. самого необходимого для жизни, о котором нам заповедано просить в молитве Господней.
В окружающей нас среде мы часто наблюдаем, как человек, достигший полного материального благополучия, теряет простоту, теряет чувство подлинного творческого чистого добра и начинает скользить в полуправде. «В Бога богатеть» призван каждый из нас. «В Боге богатеющий» не замыкается в своей самости, в эгоизме, он чист сердцем и милосердствует, он благотворит, всегда отзывчив к нуждам братий, милует и взаимно дает.
Господь увещевает нас не предаваться суете мира, чрезмерным заботам о теле, а заботиться более о своем духовном состоянии. Тело есть низшая, составная часть человека. И для удовлетворения потребностей тела нет надобности всецело отдаваться заботам о нем. «В человеке более всего «божественно» то, что он может благотворить», – говорит св. Григорий Богослов. Аминь.
По материалам сайта www.georgievka.cerkov.ru.