Настоятель Никитского храма принял участие в праздничных богослужениях в Боровском монастыре
14 мая, праздничную Божественную литургию совершил священноархимандрит монастыря митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии, в сослужении архиепископа Песоченского и Юхновского Максимилиана, епископа Козельского и Людиновского Никиты и епископа Тарусского Серафима, викария Калужской епархии.
Архипастырям сослужили иеромонах Пафнутий (Архипов) - наместник монастыря, схиархимандрит Власий (Перегонцев) - духовник монастыря, архимандрит Тихон (Завьялов) - наместник Свято-Успенской Тихоновой пустыни, представители духовенства Калужской, Козельской и Песоченской епархий, а также насельники монастыря в священном сане.
Богослужебные песнопения исполнил хор Калужской духовной семинарии и братский хор монастыря.
За богослужением молилась игуменья Николая (Ильина) – настоятельница Свято-Никольского Черноостровского монастыря г. Малоярославец, игуменья Анастасия (Мордмилович) – настоятельница Спасо-Воротынского женского монастыря, представители областной и районной администрации, представители силовых структур региона, настоятельницы и насельницы ряда женских монастырей Русской Православной Церкви, многочисленные паломники.
По окончании Литургии вокруг обители был совершен Пасхальный Крестный ход. Во время Крестного хода был совершен чин малого освящения воды.
Затем митрополит Климент поздравил преосвященных архипастырей, братию монастыря и всех паломников с праздником Пасхи и праздником преподобного Пафнутия, игумена Боровского и всея России Чудотворца.
В конце богослужения в трапезных палатах обители прошла праздничная трапеза, за которой выступили ученицы монастырской воскресной школы и театральной студии.
***
История основания монастыря стала отголоском монголо-татарского нашествия: как известно, дед преподобного Пафнутия был татарином, который принял крещение в Православие с именем Мартин и положил начало благочестивому роду, из которого появился будущий «светильник» православной веры. Духовный авторитет преподобного Пафнутия притягивал в обитель многих людей. В разное время великие князья Василий II, Иван III, Василий III, цари Иван IV Грозный, Федор Иванович, Михаил Романов и Алексей Михайлович, князья Лыковы-Оболенские, Репнины, Волконские не раз приезжали в монастырь на богомолье. В Смутное время монастырь оказался на пути польско-литовских захватчиков во главе со Лжедитрием II и стал ареной кровавых событий, в результате которых подвиг православных защитников обители просиял в веках, а город Боровск получил новый герб. События церковного раскола, мучительно переживаемые Церковью, также коснулись монастыря - главный идейный вдохновитель старого церковного порядка протопоп Аввакум дважды содержался под стражей в стенах Пафнутьевой обители. Расположение монастыря на пути армии «двунадесяти языков» под предводительством Наполеона в 1812 году повлекло за собой разграбление и частичное разрушение обители. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. также оставила след в истории монастыря: он вновь был разрушен и разграблен, но сумел выстоять и возродиться. Эпоха советского периода оказала, пожалуй, самое негативное влияние на монастырь. После национализации обители и изгнания монахов в 1919 году, монастырь за тридцать с небольшим лет хозяйствования советской власти был превращен практически в руины. Начавшие в 60-х годах XX века восстановление обители реставраторы столкнулись со множеством трудностей: им пришлось заливать новые фундаменты, восстанавливать стены, реставрировать храмы и здания. Новейшая история Пафнутьевой обители началась в 1991 году с возвращения в монастырь иноков и возобновления регулярных богослужений. Более подробная информация по разным этапам истории монастыря приведена в соответствующих подразделах.