Prev Next

Праздничное Пасхальное богослужение прошло в Свято-Никольском храме д. Чижовка

 В ночь с 15 на 16 апреля 2017 года в Свято-Никольском храме д. Чижовка праздничное Пасхальное богослужения совершил клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги священник Алексей Дорохин при диаконе Вадиме Роговцеве. После полунощницы под стихиру Пасхи «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» был совершен крестный ход.

После заамвонной молитвы священнослужитель освятил артос, а по окончании богослужения поздравил всех с великим, мироспасительным и радостным праздником Пасхи Христовой.

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО КЛИМЕНТА, МИТРОПОЛИТА КАЛУЖСКОГО И БОРОВСКОГО

освященному клиру, честному иночеству и боголюбивой пастве – всем верным чадам Калужской епархии Русской Православной Церкви

 

Благодарение Богу, даровавшему нам победу

Господом нашим Иисусом Христом!

(1 Кор. 15, 57)

Возлюбленные о Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас со светозарным праздником Пасхи Христовой и приветствую апостольским свидетельством нашей веры, надежды и любви:

 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Прежде чем этой радостной истиной вновь озарились наши сердца и огласились стены храма, мы прошли крестным ходом во мраке ночи, вспоминая, как такой же темной предрассветной порой устремились ко Гробу Господню жены-мироносицы. Они шли в темноте оливковой рощи, терзаемые горем утраты, ощущая бессилие перед неумолимым ходом событий, погруженные в раздумья о неизвестности грядущего дня.

В последние часы земной жизни Христа почти все Его ученики в страхе разбежались, предав своего Учителя. Но смерть их «Пораженного Пастыря» (ср. Мф. 26, 31) собирает воедино Его рассеявшееся стадо. Жены-мироносицы, Мария Магдалина, апостолы Петр и Иоанн Богослов — все они из разных мест текут к Живоносному Гробу, месту славного Воскресения Христова: «Ибо, где будет труп, там соберутся орлы» (Мф. 24, 28).

Едва забрезжила заря, залив светом верхушки палестинских гор и озарив Голгофу, мир навсегда изменился, и начался отсчет времени до славного пришествия Сына Человеческого (Мф. 24, 27), до обновления земли и неба, до воцарения Спасителя — Царя Славы нового мира.

Подобно ангельскому славословию над Вифлеемом в ночь Боговоплощения, рассвет новой эры предваряет ангельское благовестие мироносицам: «Его нет здесь: Он воскрес» (Лк 24, 6). Христа нет в человеческой истории: «Я не от мира сего» (Ин. 8, 23), — говорит Он. Нет Христа в массовой культуре, рациональной философии, борьбе за социальную справедливость, оттого что «мир Его не познал» (Ин. 1, 10). Вердикт человечества Господу провозглашен Пилатом: «Ecce Homo» — «се, Человек!» (Ин. 19, 5), и далее подхвачен безликой толпой: «возьми, распни Его!» (Ин. 19, 15). Как бы человечество желало погрести Сына Человеческого под спудом истории, поместив Его безжизненную статую в пантеоне легендарных героев! Но уже две тысячи лет не получается...

Никогда не подчинить Бога человеческим расчетам и выгодам. Краеугольный камень — Христос Спаситель всегда остается в основании Своей Церкви. И до сих пор Он присутствует в жизни Церкви, пребывает в истории богочеловечества, действует в Своих святых. И потому лишь Его Святой Церкви уготовано неповрежденной перейти в обновленный мир, в невечерний день Царства Божия. Ибо не всем людям, а лишь «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12), — свидетельствует апостол.

Остальной мир избирает альтернативное развитие, автономное от своего Спасителя. Этот мир заменяет исполнение евангельских законов и жизнь во Христе законами своеволия и потворства своему эго, а молитву к Богу — безудержным поглощением потока информации. Еще Гегель назвал чтение газет по утрам своего рода реалистической утренней молитвой, поскольку наше поведение и отношение к действительности ориентировано «либо по Богу, либо по тому, что представляет собой мир». Жизнь, воспринимаемая через экран телевизора, компьютера, смартфона, не имеет в себе благодатной преображающей силы, которую дают молитвенное предстояние Богу, чтение слова Божия, приобщение ко Христу в таинствах. Итогом «реалистической молитвы» могут быть лишь разочарование, ропот, раздражение и другие негативные реакции, разрушающие личность.

Только в обращенности к Богу человек вырывается за пределы суетного мира. По слову апостола, как Сам Господь «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр. 13, 12), так и христианам надо выйти ко Христу, оставив суету мира. Последуем апостольскому призыву, перестанем себя развлекать и перегружать душу информационным потоком, выйдем ко Христу в молитве и совершении добрых дел. Ведь отечество наше духовное созидается не руками человеческими, а благодатью общения с Воскресшим Христом и следованием Ему. Мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего, итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы» (Евр. 13, 14—15).

Эта Святая бескровная Жертва хваления называется Евхаристия — Благодарение. И всем верным надо как можно чаще бывать на церковной службе и возносить свое сердце, настраивать его в духовный такт Божественной литургии. С искреннего, живого благодарения Воскресшему Господу начинается и для нас заря нового дня Господня. В Святой Евхаристии, простирающейся за границы временной жизни, верующим подается Воскресший Господь, и сердце уверяется, что Он здесь, а вместе с Ним — все Царство Божие (ср. Лк. 17, 21). Воскресение Христово действует в нас любовью к Богу и Его творению, открывая, как мы можем послужить на благо окружающим, в чем нуждается наш ближний, избавляя от бесплодных, выматывающих душу переживаний за всю несправедливость и боль в мире.

Свидетели и посланники Христовы — Его святые апостолы несли миру славу Воскресшего Спасителя. Последуем их наставлениям и особенно в эти праздничные дни постараемся исполняться «Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными... благодаря всегда за все Бога» (Еф. 5, 18—20). Пусть вся наша жизнь без остатка, все наши труды и служение ближним будут рефреном ангельского известия о том, что Христа нет среди мертвых —

Христос воскрес!

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте