Prev Next

Началось наше паломничество со Святой обители Оптиских старцев. Один из святых Отцов-монахов сказал, что: «В пост отверзаются небеса, и Господь принимает наши молитвы…».

Здесь мы молились на Божественной Литургии за себя, за своих детей и своих близких. Кто готовился, смог причаститься Святых Христовых Тайн. Поклонились старцам Оптинским, прикоснулись к их святым мощам. Наши паломники вместе со всеми молящимися пели акафист преподобному старцу Оптинскому Амвросию.

Побывали в часовне у убиенных на Пасху братьев – у иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта.

 

Продолжением нашей поездки была обитель Спаса Нерукотворного в Клыково. Посетили тихий храм обители, иконы, и убранство которого очень всем понравились.  В монастырской лавке купили небольшие сувениры - подарки на предстоящий праздник Рождества Христова.

Посетили последнее пристанище схимонахини Сепфоры, небольшой бревенчатый домик – келию. Увидели своими глазами обстановку, в которой жила святая подвижница нашего времени.  В этом маленьком домике все осталось так же, как и при ее жизни.  Даже воздух этого дома пропитан молитвами святой старицы, к которой и при жизни приходило множество людей, мирских и монашествующих за советом и утешением. Здесь нас помазали святым маслицем.

Помолились и у ее могилки, делясь с ней своими скорбями и прося ее помощи.

             Далее путь наш лежал в расположеннную недалеко от прославленной Оптиной, Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь, основателем и окормителем которой был великий Оптинский старец преподобный Амвросий.

 «Въ конецъ летъ своихъ многия труды положилъ еси,обитель Шамординскую убогимъ устрояя,да сестры тоя обретутъ душевный покой и спасение...»

Побывали в главном храме обители-храме Казанской иконы Божией Матери, построенном в «русском стиле» - с декоративными кокошниками, полуколоннами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон.

Большая часть внутреннего убранства выполнена в мастерских обители. Для украшения Божия храма сестры пишут иконы для иконостаса и в киоты, вышивают бисером оклады, изготавливают витражи, в чеканной мастерской делают киоты, в золотошвейной - вышивают плащаницы и хоругви.  

За алтарем Казанского собора находятся могилки настоятельниц обители. До начала 20-х гг. XX века на этом месте была усыпальница, устроенная в 1910 году по проекту губернского инженера Б. А. Савицкого стараниями благотворителя монастыря Сергея Васильевича Перлова.

В феврале 1911 года в этой усыпальнице была погребена схиигумения Екатерина (Самбикина, 1842-1911 гг.). В октябре того же года в неё были перенесены ранее почившие настоятельницы схимонахиня София (Болотова, 1845-1888 гг.) и схиигумения Евфросиния (Розова, 1830-1904 гг.). В 1919 году здесь же была похоронена схиигумения Валентина (Розанцева, 1864-1919 гг.), последняя перед закрытием монастыря настоятельница.

В одном из отделений усыпальницы в 1910 году похоронили Сергея Васильевича по его завещанию: «Я хочу лечь в Шамордино, чтобы мои дети не забывали его. Моя могила будет привлекать их сюда». После закрытия обители усыпальница была полностью разрушена, сохранился только фундамент.

И вот пришло время нам отправляться домой. Вечером, довольные и чуть уставшие мы отправились в обратный путь, в Калугу.

Приглашаем с нами в паломнические поездки. График поездок на январь – март 2016  на главной странице сайта в анонсах.

 

Краткое житие схимонахини Сепфоры.

 В миру Дарья Николаевна Шнякина (урожденная Сенякина), родилась в крестьянской семье, в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии 19 марта 1896 года по старому стилю. Отец ее, Николай Алексеевич, крестьянин-середняк и мать, Матрона Герасимовна, были трудолюбивыми, честными, верующими людьми, и неграмотными. Из тринадцати детей, родившихся у них, выжило только трое: Дарья ее брат Василий и Павел, первый брат был впоследствии убит на войне 1914 года, второй при раскулачивании, в начале 30-х годов.

Матушка в конце своей жизни (а она пожила сто один год) вспоминала: «Жили мы хорошо с родителями, ходили в храм…, икона на вратах…, монахи были в родне моего отца: один монах, а другой жил как монах все знал…. В маминой родне были три монахини и один монах». Дед Дарьи крестьянин Алексей, много ездил по святым местам. В 1903 году привез внучке четки. Матушка вспоминала также, как учили ее Иисусовой молитве жившие в Глухове при храме Покрова Божьей Матери монахини, обучая ее шитью и ткачеству, они говорили, что во время работы нужно произносить молитву «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешную» …

На третьем году войны смертью храбрых пал на поле брани брат Дарьи, Василий. Вскоре скончался отец, ему было в это время всего сорок пять лет. Почувствовав приближение смерти, он зажег свечу и, сжимая ее в холодеющих руках, сказал: «Подержите меня…. Я сейчас умру». Дарье исполнилось двадцать лет. Отец, пока был жив, не выдавал ее замуж, так как знал, что она этого не хочет. Она желала принять иноческий постриг.

Долог был этот по истине узкий и каменистый путь для Матушки Сепфоры! Господь, сотворивший обитель в ее сердце, не оставлял ее. Она любила Господа и знала, что тот есть любящий Его истинно, кто исполняет его заповеди.

Когда после кончины отца, в 1916 году, к ней посватался молодой односельчанин Дмитрий Шнякин, человек верующий, бывший в Сарове и Дивееве, мать Дарьи благословила этот брак. Девушка безропотно подчинилась. Она вошла в большую зажиточную семью: У свекра старосты сельского храма, было четверо сыновей и дочь, большое хозяйство. Он не позволял своим детям после женитьбы отделяться от него и вот в доме собралось пять снох, пять молодых женщин. Дарья стала старшей снохой, которой по чину полагалось за всем следить, всем распоряжаться, словом, домоправительницей. Матушка вспоминала, что ей тогда «лапти некогда было снять, не то что отдохнуть». Она справлялась со всеми делами, и все были ею довольны. И совсем не уставала. Господь давал силы, так как она постоянно помнила о Нем.

Матушка в 1933 году перенесла страшное раскулачивание, сопровождавшееся убийством ее родных, ее дом разобрали по бревнышкам. Свекра и свекровь сослали на Соловки. До раскулачивания в период с1917 по 1928 годов у Дарьи родились четыре дочери Александра, Параскева, Лидия и Иулия. Наступила зима, жить стало негде. Дарью с детьми приняла бедная вдова Агафья, которая жила на краю села и была нелюдима. Еще до раскулачивания муж Дарьи уехал в Болохово, что в Тульской губернии строить шахту в надежде заработать и перевезти семью. В Болохове, надо сказать семье ненамного стало легче. Та же скудость во всем. Жили долгое время в проходной комнатушке, спали вшестером на полу, соседи через них перешагивали. Отцу чаще всего доставались случайные заработки: то щиты для снегозадержания на железной дороге сколачивать, то на хлебозаводе дрова колоть, то истопником трудиться. Александра и Параскева тоже где могли работали. Сюда, в Болохово, приехала мать Дарьи, Матрона Герасимовна, пожила два месяца и скончалась. В 1937 году семье дали отдельную комнату в коммуналке, стало хоть немного удобнее.

В 1946 году после кончины мужа Матушка с дочерьми переехала в небольшой городок в Тульской области Киреевск и еще не будучи монахиней, оставила всякое попечение о земном. Дочери выросли и теперь могли позаботиться о ней, о ее очень небольших нуждах. Однажды в Киреевске Матушка уединенно молилась, и вдруг явились Ангелы, которые стали ходить вокруг нее, совершая какой-то обряд. Когда они начали одевать ее в монашеские одежды, она поняла, что это - постриг. Вскоре Дарья переехала в Лавру и здесь, на исповеди, рассказала о своем чудном пострижении в иночество. Тогда ее благословили на постриг в мантию, который совершили здесь, в Свято - Троицкой Сергиевой Лавре, 20 октября 1967 года она была наречена Досифеей. Это произошло так незаметно, что дочери Матушки не сразу об этом узнали. А в декабре 1989 года владыка Серапион, митрополит Тульский и Белевский, постриг Матушку Досифею в схиму с именем Сепфора. Матушку Сепфору беспокоило то, что ей, схимнице, как она думала, придется умереть в миру. Долго она молилась Матери Божией и вот Та явилась ей однажды ночью во сне, в ее маленькой келейке в Киреевске. «Ты не умрешь в миру, - сказала Она. - Ты умрешь в Клыкове, в монастыре». Матушка лишь подумала недоуменно: «А где ж оно такое есть?», как Пречистая ответила: «Не надо тебе знать. Придет время - священники сами к тебе приедут».

В августе 1995 года матушку Сепфору посетил будущий наместник монастыря Спаса Нерукотворного пустынь в с. Клыково игумен Михаил, в ту пору иеродьякон Феодосий, трудившийся над созданием обители. Узнав, что он из Клыково, Матушка обрадовалась: «Вот и славно что ты приехал, я ждала! Ты дом строишь?» и услышав утвердительный ответ говорит: «Строй быстрее я приеду к вам жить». К Рождеству 1996 года Матушка посилилась в монастыре в с. Клыково.

За то время что Матушка прожила в Клыково много монахов и мирян получили духовное окормление и утешение в скорбях. Для всех Матушка открывала дверь ко спасению.

Матушка почила 13 мая 1997 года. На могиле Матушки происходят многие чудеса.

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 454 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте