Prev Next

1 ноября. Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского.

Накануне вечером в храме в честь Рождества Богородицы /Никитском/ в г. Калуге было отслужено Всенощное бдение. На полиелее пропели величание прп. Иоанну Рыльскому, чью память чтит в этот день Православная Церковь.

/Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов. /

 

В сам праздничный      день по традиции были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Божественную Литургию совершил клирик храма священник Алексей Дорохин в сослужении дьякона Вадима Роговцева.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексей в сослужении дьякона Дмитрия Маркова. На сугубой ектенье были прочитаны особые прошения и молитва о мире и умирении вражды на Украине. После были произнесены сугубые молитвы о жертвах авиакатастрофы в Египте и совершена Панихида.

По окончании Литургии, верующие внимали словам проповеди на Евангельское чтение притчи «О сеятеле».

 

В чтении сегодняшнего Евангелия, мы слушали притчу о сеятеле. Она начиналась словами - Рече Господь притчу сию.

В Своих проповедях и беседах, Господь всегда говорил на уровне понимания слушателей. Так беседуя с книжниками и фарисеями, Он обличал их в неправильно понимании и толковании Святого Писания; Своим ученикам Он постепенно открывал цель Своего пришествия; а народу говорил большей частью притчами, давая слушателям возможность легко запомнить слышанное и потом вдуматься в его смысл. Для Своих иносказаний и сравнений, Иисус брал примеры из обыденной жизни народа и окружавшей его природы.

вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге - где земля не была вспахана, и поэтому семя не могло углубиться в нее, и было потоптано прохожими, и птицы небесные поклевали его; Не сказал Господь, что сеятель намеренно бросил его при дороге, но оно само собою упало туда.

Было и другое семя, которое сначала обещало урожай но - иное упало на камень - т.е. на места каменистые, где лежал лишь тонкий слой почвы, так как под поверхностью лежал каменный грунт, и, взойдя, засохло, потому, что не имело влаги – т.к. камень не давал корню углубиться.

а иное упало между тернием, семя это упало не в разросшиеся кусты терния, а в такую почву, из которой они выкорчеваны, и которая достаточно хорошо распахана, но только корневища терновые не все извлечены, и выросло терние и заглушило его. После посева по земле, казавшейся хорошо разработанной, оставшиеся в ней корни терния прорастают; всходит и посеянное семя; но быстро растущие побеги терния заглушают его, лишают света, поглощают всю влагу из почвы и не дают посеянному правильно развиваться; вырастает из него тощий стебель, который не дает колоса и зерна.

Но не всякое семя погибает, земледелец питает надежду на благословение Божие. И действительно: а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный – смотря по тому, как была удобрена и приготовлена почва.  

И в заключении - Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! – т.е. вдумайтесь в смысл этой притчи и приложите ее к себе.

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Учение в притчах было ново для них.  

Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия – потому что у вас есть искреннее желание познать всем сердцем истину, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Их слепота и глухота происходит от их же собственного развращения.

Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие у кого ум омрачен и сердце от лености огрубело в грехе, кто не принимает и не понимает слова Божия, которое ложится на поверхности ума и сердца, и остается открытое для всех – и для птиц, и для ветра, к которым потом приходит диавол. Который приходит сам или присылает слуг своих в виде греховных помыслов и желаний  и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

Но как человек доходит до такого состояния? Он сам доводит себя до этого: свое сердце он оставляет свободным для греховных помыслов и житейских соблазнов, которые проходя через его сердце, делают его для себя протоптанной дорогой.

 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, искренне и чистосердечно увлекаются проповедью о спасении. Они радуются обетованиям блаженства, но забывают о лишениях и жертвах в борьбе с грехом. Умом они понимают, что надо любить ближних, они сознают, что надо прощать всем и не гневаться ни на кого. Но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают, ибо как только приходится им доказать все это на деле, то росток слова Божия и засыхает в них, и они оказываются бессильными согреть его в холодном сердце своем, потому что не имеют – ни твердой воли, ни крепкой веры, ни терпения. Они - малодушны.

а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя – возвращаясь к своим делам и предаются чрезмерным заботами о хлебе насущном, без веры в Промысел Божий, богатством -  с его соблазнами, и наслаждениями житейскими, которые возбуждают в них греховные страсти – подавляются. Потому, что сердце такого человека двоится: его влечет к себе и слово Божие, но ему жаль совсем расставаться с земными удовольствиями, он хочет служить и Богу и мамоне, и примирить в себе и, то и другое – но это не возможно. Земные заботы и соблазны совсем завладевают его сердцем и тогда семена заглушенные тернием замирают, душа холодеет к добру и доброе семя слова Божия погибает в нем и не приносят плода. Вечное блаженство (рассуждают они) когда-то еще будет, а молодость, наслаждения житейские, богатство, уйдут и не вернешь их, если вовремя не воспользуешься ими. В особенности обольщает богатство: оно не приносит того счастья, какое обещает, но все более и более привязывает к себе сердце, и так – до самой смерти, почему сребролюбие и есть матерь всех зол. Так рассуждают люди, в которых слово Божие заглушается терниями; они не замечают, что терние это все более и более разрастается, что тощему стеблю посеянного в них слова становится все теснее и теснее, что приходит наконец время, когда трудно и поздно уже вырывать поросли терния, сильно разросшиеся; они забывают также, что человек не знает ни дня, ни часа, когда отозван будет из этой жизни.

 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, усваивают его умом и сердцем как святую истину, хранят его в добром и чистом сердце. Такой человек не будет двоиться сердцем, он желает вырвать с корнем все греховные пожелания глубоко таящиеся в его сердце. Он внимательно смотрит в свое сердце готовый подавить в нем сочувствие ко всему греховному, как бы это не было бы больно. В таком человеке слово спасения находит себе добрую почву, пускает свои благодатные корни в глубину его сердца и делает его плодоносным, и приносят плод в терпении.

Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!  Господь говорит, что не все, слышащие проповедь о сем Царствии, будут его участниками. Бог желает спасти всякого человека, но не без участия самого человека. От Бога – сила благодати, от человека – всем сердцем стремление к Богу. Есть греховные навыки, которые подобно терниям и волчцам заглушают в душе все доброе, но нет греха побеждающего Божие милосердие. Так отчего же погибла большая часть семени? Это произошло не по вине Сеявшего, но от земли приемлющей, т.е. от души невнимательной.

Заметь человек – Господь ясно говорит, что спасется лишь четвертая часть, лишь те, кто приносит плоды. Не обманывай себя, в тебе еще нет плодов, торопись исправить себя, ибо время близко и Судия пред дверями уже стоит.

Кто имеет уши слышать, да слышит! Аминь.

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 66 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте