11 октября. Воскресенье. Неделя 19-я по Пятидесятнице.
Прп. Схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского.
Накануне вечером в храме в честь Рождества Богородицы /Никитском/ в г. Калуге Всенощное бдение возглавил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин в сослужении клириков храма. На полиелее духовенство пропело величание Прп. Схимонаху Кирилла и схимонахине Марии, чью память чтит в этот день Православная Церковь.
Тропарь Кириллу и Марии, схимм. Радонежским, глас 3
Блаженств Христовых причастницы, / честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе, / праведнии Кирилле и Марие, / плод благочестия, Сергия преподобнаго нам явившии, / с ним же усердно молите Господа / низпослати нам дух любве и смиренномудрия, / да в мире и единомыслии прославим Троицу Единосущную.
Кондак, глас 4
Днесь, вернии, сошедшеся, / восхвалим двоицу блаженную, благовернаго Кирилла и Марию добронравную, / тыя бо молятся вкупе со возлюбленным сыном своим, преподобным Сергием, / ко Единому во Святей Троице Богу / отечество наше в правоверии утвердити, / домы миром оградити, / юныя от напастей и соблазнов избавити, / старость укрепити и спасти души наша.
В сам воскресный день по традиции были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Божественную Литургию совершил клирик храма священник Алексей Дорохин. Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Алексий Пелевин в сослужении клирика храма священника Димитрия Новикова и дьякона Вадима Роговцева. На сугубой ектенье были прочитаны особые прошения и молитва о мире и умирении вражды на Украине.
В заврешении Божественной литургии настоятель возглавил молебное пение перед святынями Свято-Георгиевского монастыря Животворящему Кресту Господнюи частицей можей свв. Киприану и Иустинии.
По окончании Литургии прихожане храма внимали словам проповеди по Евангельскому чтению о чудесном улове.
«Сегодняшнее Евангелие рассказывает о призвании Господом на служение Его учеников. Христос вышел к Геннисаретскому озеру, где трудились Галилейские рыбаки.
Первыми слушателями были рыбаки, которые после трудов своих чистили сети от ила и ракушек. Ночь прошла тщетна. Представьте себе рыбака, бедного рыбака. Представьте себе его состояние, когда вся ночь была без результата. Ну раз он закинул сети, ну три, ну пять раз и каждый раз доставал он их пустыми. Уже рассвет забрезжил, уже и надежда пропала и мольбы о помощи, которые он обращал к Богу, оказались безрезультатны. И вместе с утром пришло уныние и скорбь.
Но этот учитель, которого они уже знали, начал проповедовать о новой жизни, которая с Его приходом открывается человечеству. И рыбаки стали подходить все ближе и ближе. Проходящие мимо путники тоже стали подходить и слушать Иисуса. Огромные толпы народа, тесня Его, жадно слушали каждое слово. Среди этих огромных толп Он стоит, как бы сливаясь со всеми, так что Его не видно. Поэтому Он просит одного из рыбарей, Симона, чтобы он позволил Ему сесть в его лодку и отступить немного от земли. Заметьте кротость Господа, как Он просит Петра отплыть от земли, просит, а не приказывает.
Когда же Иисус перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закинь сети свои для лова. Скорее всего, Петру не хотелось этого делать, он думал о бесполезности этой затеи. Усталый после бессонной и тревожной ночи, он опытный рыбак знал, что днем рыба почти не ловится, и мысль о том, что придется опять тащить из воды пустую сеть, а потом опять ее чистить, не доставляла ему удовольствия. Да и ночная скорбь и уныние еще теплились в нем. Но все же сделал по слову Его. Отплыл подальше, закинул сети, немного подождав, хотел их вытащить без усилий и показать Учитель, что они пусты и приняться опять за долгую работу по их чистке. Но лишь только он потянул их и как почувствовал непомерную тяжесть. Что это?! Сеть полна и даже переполнена. И сил у него не хватит, чтобы втянуть её в лодку. Тогда он дает знак товарищам, чтобы они помогли ему, ибо пораженный необычайною ловлею не мог говорить. В нем зажегся охотничий азарт. Он тянул эту рыбу и с радостью и с жадностью, строя планы и мечтая о будущем. И лишь когда лодки стали погружаться, Петр опомнился и посмотрел на сидящего рядом Иисуса. Который спокойно взирал на все происходящие. Внезапно он понял - Кто сидит рядом с ним и видит его торопливую жадность и чувствует его корысть. И припав к коленам Иисусовым, Петр взмолился - выйди от меня Господи, потому, что я человек грешный!
Страшно человеку оказаться в одной лодке с БОГОМ. Ужас охватывает грешника, все его существо кричит: бежать! бежать! Вот суд, вот кара!
Но Петр не бежал. И пока его уста шептали покаянно - оставь меня. Сердце его вопило - Возьми меня с собою, Милостивый Боже! Сын Божий прозрел тайну его сердца и избрал своим учеником.
Святость Петра начинается именно с того, что он имеет чувство греха. Святость всякого человека начинается со страха Божия.
В песнях Светланы Копыловой есть одна притча о Робинзоне. Некоторый человек после кораблекрушения попадает на необитаемый остров. После осмотра этого острова он понимает, что он здесь один. И тогда из обломков корабля он делает себе жилище. Но ежедневно он обращается к Богу с молением о спасении. Прошло некоторое время и однажды возвращаясь с охоты, он в ужасе видит следующие – его единственное прибежище, его утешении и защита – его шалаш горит неугасимым огнем. И тогда он от отчаяния говорит Богу – за что!? Неужели мало то-наказание, которое я переношу!? И он, обессиленный от горя, падает на песок и засыпает. Сквозь сон он слышит знакомый шум. И открывая глаза, о чудо, он видит корабль, находившийся у острова. Не веря своим глазам, он бежит к нему и кричит – как вы меня нашли? И отвечают ему с корабля – мы видели большой сигнальный огонь.
Дорогие братья и сестры! Мы не всегда понимаем промысел Божий, но Он печется о нас непрестанно. Бог Вам всем в помощь пересмотреть свою жизнь, да и в будущем быть внимательными к себе и вокруг Вас происходящему!»
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti/7-novosti/1301-prp-skhimonakha-kirilla-i-skhimonakhini-marii-roditelej-prp-sergiya-radonezhskogo#sigProGalleria3831e91b9a