В Никольском храме д. Чижовка в Прощеное воскресение прошли праздничные Богослужения
13 марта, в Воскресение (Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания) в храме в честь Святителя Николая в д. Чижовка протоиереем Алексеем Пелевиным, в сослужении дьякона Дмитрия Маркова, было совершено молебное пение с акафистом блаженной Матроне Московской перед ковчегом с частицей ее святых мощей, затем настоятелем были прочитаны коленопреклоненные молитвы на начало Великого поста и произнесена проповедь. Потом о. Алексей совершил Чин прощения.
Воскресная школа Никитского храма г. Калуги посетила ПМЦ «Златоуст»
12 марта, в дни Масленичной недели Воскресная школа храма Рождества Пресвятой Богородицы /Никитский/ г. Калуги посетила Православный молодежный центр «Златоуст». Подвижные игры, развивающие конкурсы викторины и многое другое ждало детей в этот день в «Златоусте». Естественно, не обошлось без такого традиционного блюда, как блины. Поездка в лагерь, была подготовлена силами Педагогов воскресной школы и молодежным движением Никитского храма. Детей также сопровождал и настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин, а также дьякон Дмитрий Марков.
В Никитском храме г. Калуги завершились мероприятия, посвященные Дню празднования православной книги.
Празднование Дней православной книги на Масленой неделе в храме Рождества Богородицы (Никитском) начались 6 марта, с открытия книжной выставки, посвященной этому событию. На выставке были представлены новинки, выпущенные православными издательствами, куда вошли: как просветительская и учебная литература, так и художественные произведения православных писателей, пользующиеся особой популярностью у читателей.
7 марта, состоялась благотворительная раздача духовной литературы. Тот, кто не успел на нее 7 марта, мог прийти в храм после Божественной Литургии 8 марта и выбрать для себя и своих близких понравившиеся издания.
8 марта, в рамках празднования Дня православной книги, педагоги и воспитанники Воскресной школы Никитского храма посетили святыни г. Боровска. В рамках поездки, юные паломники, посетили: Пафнутьев-Боровский монастырь (в частности, новообразованный музей монастыря); Кафедральный собор г. Боровска и святой источник на берегу реки Протвы.
Воскресная школа Никитского храма совершила паломничество в Боровск
8 марта, педагоги и воспитанники Воскресной школы Никитского храма посетили святыни г. Боровска.
Вот как эту поездку увидели сами участники паломничества:
«Замечательный выходной день провели ученики, преподаватели и родители Воскресной школы 8 марта в паломнической поездке в Свято-Пафнутьев-Боровский монастырь. Все двери были открыты для нас в этот день. Мы посетили и помолились во всех храмах монастыря, поклонились мощам Святого Пафнутия, прослушали яркий рассказ об истории монастыря во вновь создаваемом монастырском музее. Совместно потрапезничали в монастырской трапезной. Затем мы отправились любоваться деревянным храмом, созданным без единого гвоздя, на месте монастыря, в котором начался монашеский путь
Празднование Дня православной книги продолжается.
Показом фильмов-призеров XI Сретенского кинофестиваля православных фильмов «Встреча» продолжились мероприятия, посвященные Дню православной книги. 8 марта в библиотеке храма Рождества Богородицы (Никитского) зрители смогли увидеть короткометражные игровые фильмы: «Вкус», «Другие люди», «Колокольный звон», «Круговое движение» и полнометражный фильм «Наследники».
С 9 по 11 марта прошли презентации «Свет православной книги», которые подготовил и провел сотрудник Духовно-просветительского центра А.С.Лазутин. На встречах присутствовали школьники с 1-го по 8 классы общеобразовательных калужских школ. Презентации включали в себя не только демонстрацию слайдов об истории книги, от первых рукописей до книгопечатания, но и фрагмент из фильма «Иван Федоров». Школьники, многие впервые, знакомились с церковно - славянской азбукой, пробовали читать простые слова из Евангелия, и, в конце встречи, разгадывали кроссворд, включавший в себя литературные понятия и термины.
9 марта. В Калужском областном краеведческом музее (ул. Пушкина, д. 14) прошла презентация книги Е. Метальниковой "Из прошлого в будущее: Страницы истории храма Рождества Богородицы".
После вступительного слова протоиерея Алексея Пелевина, настоятеля Никитского храма, право открывать презентацию досталось хору Никитского храма г. Калуги. Музыканты выступили с разнообразным репертуаром духовных песнопений.
На презентацию пришло много гостей, среди которых благочинный города Калуги архимандрит Донат (Петенков), заместитель Городского Головы города Калуги Ю. Е. Моисеев, руководитель пресс-службы Калужской епархии протодиакон Сергий Комаров, член Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи при Правительстве Калужской области Т. В. Анохина и другие почетные гости.
7 марта, в день памяти, установленный в честь обретения мощей святой Матроны Московской, группа паломников храма Рождества Богородицы (Никитского) в сопровождении диакона храма о. Вадима, посетила Покровский монастырь г. Москвы, в котором хранятся мощи праведной старицы Матроны.
На раке с мощами написаны слова старицы: "Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам". Поэтому не бывает такого дня, чтобы территория монастыря пустовала.
Тысячи людей, с разных уголков страны, приезжают приложиться к мощам святой старицы, принести живые цветы, помолиться и попросить помощи у Матронушки.
Настоятель Никитского храма принял участие в очередном заседании методического объединения.
1 марта в ГА КОУ «Развитие» состоялось собрание методического объединения на тему: «Инновационные технологии организации детского досуга в оздоровительном лагере».
На заседании были рассмотрены такие вопросы, как:
- Об организации ярмарки-выставки детского отдыха (Е. Н. Денисова – директор ГАУ КО «Центр «Развитие»);
- Изменения в законодательной базе системы организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в 2016 году (Е. Н. Денисова – директор ГАУ КО «Центр «Развитие»);
Настоятель Никитского храма принял участие в заседании епархиального совета Калужской епархии
7 марта. В зале заседаний Епархиального управления Калужской епархии прошло очередное заседание Епархиального совета с участием руководителей Отделов и комиссий епархии. Рабочую встречу духовенства возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент при участии епископа Тарусского Серафима, викария Калужской епархии.
На заседании присутствовали члены совета, игумен Мефодий (Пронькин) – секретарь Калужской епархии, иерей Максим Лихонин – секретарь совета, руководители Епархиальных отделов и комиссий, протодиакон Сергий Комаров – руководитель епархиальной пресс-службы.
Дни православной книги в Никитском храме.
Празднование Дней православной книги на Масленой неделе в храме Рождества Богородицы (Никитском) начались 6 марта с открытия книжной выставки, посвященной этому событию. На выставке представлены новинки, выпущенные православными издательствами, куда вошли как просветительская и учебная литература, так и художественые произведения православных писателей, пользующиеся особой популярностью у читателей.
7 марта состоялась благотворительная раздача духовной литературы. Тот, кто не успел на нее 7 марта, может прийти в храм после Божественной Литургии 8 марта и выбрать для себя и своих близких понравившиеся издания.
6 марта. Неделя о страшном суде.
Накануне вечером в храме в честь Рождества Богородицы /Никитском/ в г. Калуге настоятелем храма – протоиереем Алексеем Пелевиным в сослужении иерея Алексея Дорохина, иерея Дмитрия Новикова и дьяконов Дмитрия Маркова и Вадима Роговцева было совершено Всенощное бдение.
В воскресный день по традиции были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Божественную Литургию совершил клирик храма иерей Алексей Дорохин.
Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин, иерей Дмитрий Новиков в сослужении дьяконов Дмитрия Маркова и Вадима Роговцева. На сугубой ектенье были прочитаны особые прошения и молитва о мире и умирении вражды на Украине. По запричастном стихе дьяконом Вадимом Роговцевым была произнесена проповедь на Апостольское чтение. Пел хор Никитского храма под управлением Суяковской Е.
По окончании Божественной Литургии была произнесена проповедь на неделю о страшном суде.
Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами, способными возбудить от духовного сна, но люди никакими описаниями не трогаются и беспечно продолжают оставаться в духовном сне часто до самого конца жизни.
Почему же так человек нерадит о гибнущей душе своей? Очевидно, оттого что не верит всему, что святая Церковь устами Самого Христа и апостолов возвещает о Страшном Суде и геенне. Человеку думается, что будет как- нибудь иначе и ужасы геенские минуют его: ведь живут все так, как и он, и не проникнуты особыми страхами. Подлинно, ничем в данном своем рассуждении не отличается человек от глупой овцы стада, которая следует за всем стадом, идет туда, куда все, и почувствует ужас, когда сама увидит воочию приблизившуюся гибель. Человеку кажется, что ужасы геенны как-нибудь минуют его. Почему же? Не укажет ли он только на бессмысленное «авось», которым всегда и в житейских делах хочет оправдать свою беспечность, нерадение и леность? Беспечность - плод неверия в вечные муки. Если бы жива была вера в муки вечные, если бы человек знал, что муки неизбежны, как неизбежно сгореть человеку, не отходящему от близкого огня, то неужели не стал бы он остерегаться? «Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» - на нем сбывались бы эти слова Премудрого.
Люди не веруют в вечные мучения или веруют, но думают, что все не так страшно будет, как говорится в Евангелии. Почему же? Разве не может быть вечных мук? Разве невозможно допустить эти муки? Ведь муки вечные начинаются уже на земле, человек носит их в сердце, еще не перешедши в жизнь загробную. Неверующие в вечные муки пусть скажут, кто из них не мучится никогда, живя на земле? Кто проводит дни свои вполне счастливо, довольно и беспечально? Ведь счастье - редкий цветок, который напрасно ищут целую жизнь люди и не находят того, чего желали. Если и найдут, то как скоро цветок увядает. Как самая пламенная страсть скоро блекнет, пресыщает человека, и он ищет удовлетворить ее иначе. Даже самые сильные радости, наполняющие душу восторженным блаженством, как, например, счастливая любовь, - как она скоро блекнет! Сколько, кроме того, ведет за собою мук, когда на пути стоят препятствия. Сколько мук от ревности, от разных подозрений, из-за опасения потерять то, что дорого.
Люди как будто так часто жизнерадостны, смеются, веселятся всячески, но кто из этих веселящихся не томится по временам ощущением душевной пустоты, ничем не наполнимой, чувством разочарования, недовольства, томительной, убийственной скуки. Если счастливые не считают часов, то как скучно течет время для многих и для всякого почти во многие дни и годы его жизни. Как хочется ему «убить» это мучительное для него время! Кого не гложет тоска? Кто не чувствует никогда, что чего-то недостает его жизни? И эта тоска или ощущение недостатка чего-то нужного, при всем видимом счастье, разве не омрачает счастья жизни? Разве зародыш томимой муки в душе не есть зачаток муки вечной? А что сказать про муки совести? Кто их не испытывал? Ведь всякое дело, противное совести, оставляет в душе горький осадок, расстройство, тревогу, муку! А сколько таких тревог ежедневно? Сколько их накопится в течение целой жизни?
Во всякой радости человеческой заметен уже для внимательного взора отблеск слез, ощущается дыхание печали, скорби и муки, если человек с совестью своей мало считается и об евангельских велениях не размышляет. Наоборот, посмотрите на истинного христианина, как он, несмотря на великие лишения, однако, светлел лицом и настроением духа, как он не впадает никогда в беспросветное уныние, во всем находит источник примирения. В его слезах уже заметен отблеск высшей неземной, вечной радости. Счастье человека грешника - красивое яблоко с изъеденной внутри сердцевиной; печали праведника - небольшая царапина на коже этого яблока при здоровой сердцевине; счастье первого, при видимой постоянной радости, подтачивается непрестанно червем мучающей его совести; второй терпит в мире скорби, но безвредные для самого сердца, носящего в себе зародыш жизни вечной.
И такие тревоги и муки совести грешника ничем неутолимы. Пусть многие тревоги тотчас почти улегаются, как пробегающие по морю волны, но это не значит, что они пропали бесследно, как и волна потом является в другом месте. Ведь и расстройства здоровья телесного не пропадают бесследно, но, улегаясь на время, постепенно копятся и порождают, наконец, общее расстройство здоровья, болезнь и самую смерть. Ведь если бы не было расстройств, то что мешало бы человеку жить вечно? Так и в душе никакие тревоги не исчезают бесследно! И сколько же их накопится, когда произведут они общее расстройство в жизни души! Какая тогда создается в душе мука! Подлинно, что человек посеет, то и пожнет. Он в самом себе, в самых делах своих носит муку, суд себе яст и пиет, по слову святого апостола (1 Кор. 11, 29), живя «недостойно».
В душе ничто не пропадает бесследно, даже то, что она восприняла почти бессознательно, - например, так влияет на нас окружающая среда, люди и обстановка. Быть может, вся жизнь иных людей слагается под влиянием этой среды. И если постоянно принимает человек в душу мысли соблазнительные, а мысли порождают в душе чувства, желания и дела, с совестью несогласные, то сколько же накопится таких худых следов в душе, которые человек воспринимал ежедневно, ежечасно, ежеминутно в долгие годы своей жизни? Ведь каждым своим поступком и помышлением тайным человек чертит, создает как бы свой будущий образ подобно тому, как живописец или фотограф, и если этот образ пока еще темен, непроявлен, то он будет некогда проявлен, подобно фотографическому образу, Господом на Страшном Суде, когда Господь во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя (1 Кор. 4, 5).
Подлинно, червь «неумирающий», «неусыпающий», о котором говорит Господь, не есть какое-либо изобретение ума человеческого; этот червь зарождается и растет в муках совести еще во время земной жизни. Ведь так много самоубийц! Не потому ли они покончили с собой, что не могли снести начавшихся нестерпимых, неутолимых мук совести, мук разбитого счастья, мук от обманутых надежд, разрушения желательного строя жизни? И геенна - не призрак; ведь огонь страсти, заключающий в себе муку, уже и есть начало огня геенского, который будет гореть и не угасать, если человек не позаботится во время земной жизни угасить его.
Вот почему святые так старались помнить всегда о суде и геенне огненной, как, например, преподобный Ефрем Сирин, который, «час присно провидя суда, рыдал еси горько». Вот почему предки наши так держали всегда в памяти Страшный Суд: с изображения на картине и в слове при князе Владимире начали обращение к христианству; с памятью о Страшном Суде выходили всегда из храма, над входом в который изображали Страшный Суд, оживляли память о нем картинами на стенах домов, духовными стихами и т. д.
И наоборот, ослабевая в памятовании Страшного Суда, как стали позднейшие потомки забывать и заветы Христа! Они более помнят то, что их занимает, что приятнее. О Страшном Суде они забывают, потому что память о нем могла бы разрушить радости жизни земной, забывают, думая, что до суда еще далеко и время его неопределенно. Как люди не заботятся о землетрясении, которое наступит еще, как они думают, не скоро и в неопределенный срок, так не беспокоятся и о приближении Суда, неверие же укрепляет в состоянии такой беспечности. Как люди пред потопом всемирным не хотели верить проповеди Ноя, так и ныне люди пребывают в беспечном неверии, тем более что наука века сего внушает нередко, будто и всемирный потоп, и огонь вечный - пустые сказки. Как, думают иногда они, может быть Суд столь страшным, если Судьею будет Христос, исполненный столь великой любви к людям, кротости и всепрощения? Но ведь эта-то кротость именно и усилит страх Суда. Если грешники, на земле живя, так боятся праведника, так стараются обойти его и не встретиться с ним, то как встретятся лицом к лицу со Христом, кротким безгрешным Праведником, помня все дела свои, какими каждый день Его прогневляли? Ведь кроткий лик Христа будет чистейшим зеркалом, в котором особенно ясно отразится вся нечистота и неправда их жизни! И хотя бы лик Господа оставался неизменно кротким, не соберет ли именно эта кротость «горящие уголья» на головы грешников (Притч. 25, 22; Рим. 12, 20)? Горе тем, у кого эти уголья не возжгут в сердцах пламенного раскаяния во время земной жизни, у кого вследствие окаменения сердечного обратятся в пламя неугасающее геенны огненной!
Как же нужно и нам неослабнее хранить память о последнем Страшном Суде Христовом и муках геенны огненной! Как нужно, живя на земле, плакать и радоваться совсем не о том, о чем обычно мы плачем и радуемся, заменять бесполезные печали века сего скорбью, полезной для души в ее жизни вечной, радостям суетным, мимолетным предпочитать радости во Христе нескончаемые! Как нужно вслед за святой Церковью, из глубины сердца воздыхая, молиться: «Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися!», или словами песней нынешнего праздника: «Увы мне, мрачная душа! Доколе от злых не отреваешися? Доколе унынием слезиши?.. Что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?», и еще: «Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых, како обещаю безсмертному Царю? Коим же дерзновением воззрю на Судию блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя!» Аминь.
Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti?start=2816#sigProGalleriad76c649a70