Prev Next

Вечером субботы, 17 августа 2024 года, в канун 8-й Седмицы по Пятидесятнице, Предпразднества праздника Преображения Господня, и в канун дня памяти святой праведной Нонны, матери святителя Григория Богослова, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г.Калуги настоятелем храма- протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова, иерея Олега Плешакова и диакона Олега Машанова было совершено Всенощное бдение.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Ольги Фомичевой.
На Утрене, за Полиелеем, настоятель совершил каждение Храма и зачитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.20, ст.11-18),рассказывающим о явлении воскресшего Господа Марии Магдалине, по завершении чего верующие подходили поклониться возложенному на аналой Евангелию и помазаться освященным елеем.
Воскресным утром, 18 августа 2024 года, в храме было совершено служение двух Божественных Литургий.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове.
Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове.
За Литургиями пел хор храма под управлением регента Елены Суяковской.
За Евангельским чтением вниманию верующих был предложен отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (гл.14, ст.14-22), повествующий о чудесном насыщении пятью хлебами и двумя рыбками пяти тысяч человек.
На Сугубой ектение возносилась Молитва о Святой Руси.
По окончании и Раннего, и Позднего Богослужения совершались Молебны и Панихиды. Было

зачитано Циркулярное письмо митрополита Калужского и Боровского Климента о сборе помощи для переселенцев из приграничных областей, пострадавших от военных действий.
***
ХЛЕБ В ПУСТЫНЕ.
Проповедь в Неделю 8-ю по Пятидесятнице.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Сегодня мы слышали историю о том, как Христос чудесным образом через Своих учеников и апостолов накормил пять тысяч человек, «кроме жен и детей», то есть их было еще больше в пустынном месте. Он в пустыне накормил такое большое количество народа пятью хлебами и двумя рыбами. Люди шли за Христом, хотели услышать Его слово и получить утешение. И Он исцелял тех, кто к Нему приходил. И вот уже наступил вечер, и апостолы говорят Христу: «Отпусти этот народ, чтобы они пошли в город и купили что-нибудь себе поесть, потому что это пустынное место, здесь ничего нет » (Мф. 14: 15). А Христос говорит им: «Вот вы и дайте им есть». И тут нашлись эти пять хлебов и две рыбы, Христос их благословил, народ сел на землю, и произошло чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами такого огромного числа людей. И даже более того, осталось еще 12 корзин кусков этой еды.

Эта история еще раз нам напоминает о сверхъестественности нашей жизни во Христе. Господь без меры дает Своим ученикам благодать, и еще к тому же Он дает им способность, делиться этой благодатью со своими ближними. И когда мы делимся благодатью, евангельским словом, молитвой, учением, любовью и материальными какими-то благами, которые нам дает Господь, то видим, что они не иссякают, а наоборот только возрастают. В этом проявляется Божественная сверхъестественность. Мы сами не верим в то, что это возможно, но это происходит.
В этой евангельской истории есть один интересный момент, и хотелось бы на нем немножко остановить внимание. Это чудо происходит в пустыне, в тот момент, когда люди, пусть и ненадолго, но все-таки оставили свою привычную жизнь и ради встречи со Спасителем отошли от той скромной цивилизации, в которой жили и пошли за Христом в пустынное место, движимые интересом и любовью к Нему. Они даже не взяли с собой ничего, и собственно, поэтому и оказалось, что такое большое количество людей неожиданно осталось без пищи.
Пустыня, вообще, и образно и не образно, это особое место. Почему монахи убегали в пустыню? Монашество оно там в пустынях, в удалении от мира и зародилось. Почему Мария Египетская убежала бороться со страстями в пустыню? Сегодня мы вспоминаем мать Божьей Матери – святую Анну. Ведь когда ее муж Иоаким услышал слова укора, обвинения, а священник даже не взял у него жертву, потому что считал: если у них, Иоакима и Анны, в таком преклонном возрасте все еще нет детей, значит, по тогдашнему иудейскому мировоззрению, их Господь не благословляет, и жертву их нельзя принимать. Иоакиму было больно от этого, и он огорчился, и что он сделал? Он тоже уединился в пустыне и там молился, молилась и Анна святая. И их молитва в уединении была вознаграждена.
Это все нам говорит о том, что для того, чтобы стяжать особую благодать, для того, чтобы прояснилось наше духовное зрение, мы должны выйти в свою пустыню из этого мира, хотя бы на какое-то время. И именно в пустыне Господь совершил такое чудо с этими людьми. Это нам повод есть задуматься, что и мы в своей жизни всегда должны находить время и силы на время удаляться от естественного хода нашей жизни, которая может быть очень удобной, сладкой и привычной, но которая на самом деле не дает никакого исцеления нашей души и никакой благодатью не наполняет наше сердце. Мы хотя бы иногда должны удаляться в эту пустыню для того, чтобы стяжать настоящие дары Святого Духа. Но для этого нам нужны особые любовь и вера.
В сегодняшнем чтении апостол Павел призывает всех учеников Христа хранить единомыслие. Он говорит нам: «Не разделяйтесь между собой, не говорите, (что я вот с этим батюшкой, а я с тем батюшкой), я Аполлосов, я Кифин» (см.: 1 Кор 1: 12), – потому что такое разделение противоречит христианскому духу и учению, христианской любви, тому, чему учил Господь. Но этого разделения, к сожалению, очень много среди христиан и сейчас. Посмотрите, как диавол работает: сначала он нас разделял по поводу болезни или слухов о болезни, по поводу того, как надо себя вести, как правильно поступать, а как неправильно, как спасаться от нее, верить кому-то или не верить, прививаться или не прививаться. Помните, какое разделение вдруг произошло, какое испытание нашей веры! Многие люди, которые ходили в храм, они просто вдруг потеряли веру, им стало страшно. Есть даже до сих пор такие люди, которые перестав тогда ходить на службы и до сих пор не ходят, боятся. Но, если зреть в корень этого события, ведь это диавол нас всех начал делить на плохих и хороших, на правильных и неправильных. Сколько появилось людей, которые начали говорить постоянно об этом, кого-то обличать, заставлять. И внутри Церкви люди тоже разделились, и у каждого была своя правда, и мы с удивлением смотрели, как граница этого разделения вдруг проходит между нами и теми людьми, которых мы всегда считали единомышленниками.
Вот прошло вот это разделение, а потом еще большее, более страшное разделение настало. Священники с болью сейчас говорят про свое малое стадо, свои общины и приходы. Особенно это заметно на приходах за границей, в разных странах. Так вот батюшки говорят, что то, что ковид не добил, в смысле разделения между верующими, то вот эти потрясения, страдания и военные действия, и смерти, и политика, и разговоры все эти, – вот они это добили. Люди разделились еще больше.
И действительно, когда смотришь на все это, на самом деле приходишь в ужас, потому что вчерашние твои друзья-христиане вдруг тебя стали ненавидеть, и ты начинаешь их ненавидеть, и тебе кажется, что ты прав, а им кажется, что они правы.
Но ничего это не ново для христиан. Диавол всегда сеял эти плевелы, семена раздора, и поэтому еще две тысячи лет назад апостол Павел с болью и с любовью говорил об этом, чтобы все христиане говорили одно, движимые одним Христовым духом. Но для того, чтобы стяжать по-настоящему этот дух, нам надо находить время и силы уходить от мира, уходить в эту пустыню своего сердца и в ней искать Христа. Больше читать Священное Писание, святых отцов, потому что все, что мы видим, все, что происходит, – ничего нового по сути дела в этом нет. Новые формы, но содержание одно и то же.
Мы так много говорили о Церкви, о вере, искали какие-то новые формы проповеди, пожалуй, этому последние 30 лет было уделено, если не больше. Постоянные какие-то конференции, фестивали, форумы этому посвящали. Испытывали и осваивали различные электронные и цифровые новшества: «Вот так мы будем вести блоги, проповедовать, миссионерствовать», – и вдруг, когда наступили такие совершенно отчетливые потрясения, вдруг оказывается, что у многих из нас просто не оказалось достаточно любви, милосердия, способности сочувствовать чужому горю. Этой любви не оказалось даже просто для тех людей, которые страдают. Сейчас множество христиан просто страдает морально и физически, а мы при этом страдаем от уныния и не знаем, куда себя приложить страдаем от лени, от безделья, от одиночества. Если бы мы нашли в себе силы больше помнить о тех, кому сейчас по-настоящему тяжело, о тех священниках, которые находятся в тяжелых условиях, то и нам самим было бы легче, и Господь так же, как этим пяти тысячам хлеб, подавал бы и нам без меры благодать для спасения наших душ.
Будем помнить об этом и о спасительной пустыне, в которой каждый из нас может встретить Христа и получить от Него дар любви, дар благодати Святого Духа и дар познания тайн Царствия Небесного. Аминь.
Иеромонах Игнатий (Шестаков).
8 августа 2022 года.
Источник: Московский Сретенский монастырь.
По материалам сайта www.pravoslavie.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте