Prev Next

26 августа 2023 года, вечером в канун 12-й Седмицы по Пятидесятнице и в канун дня воспоминания перенесения мощей Феодосия Печерского, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы совершили Всенощное Бдение.
Утром, 27 августа 2023 года, в храме было совершено служение двух Божественных Литургий.
Раннее Богослужение совершил иерей Стефан Бойко при диаконе Олеге Машанове.
Позднее Богослужение совершил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Олеге Машанове.
Богослужебные песнопения исполнял хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
За Апостольским чтением, в соответствии с богослужебными указаниями на этот день, читался отрывок из «Первого Послания к Коринфянам святого апостола Павла» (гл.15, ст.01-11),в котором апостол Павел счёл необходимым напомнить христианам Коринфа то Евангелие, которое он им благовествовал ранее, и которое они, по его словам, приняли и в котором утвердились, которым они спасаются. И далее, как мы могли слышать, апостол напоминает основные положения своей прежней евангельской проповеди.
За Евангельским чтением был прочитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (гл.19, ст.16-26), содержащий диалог Господа Иисуса Христа с богатым человеком о том, что нужно сделать, чтобы иметь жизнь вечную.
На Сугубой ектение за Литургиями возносились особые прошения и Молитва о Святой Руси и Молитва о недужных/болящих.
По завершении Богослужений совершались праздничные Молебны и Панихиды.
***
«ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ...».
Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с

воскресным днём, с предпразднством Успения Пресвятой Богородицы! Также поздравляю с днем памяти преподобного Феодосия Киево-Печерского. Этот храм имеет историческую связь с Киево-Печерской Лаврой, он являлся ранее подворьем этого монастыря, и по этой причине южный престол имеет освящение в честь отцов преподобных Антония и Феодосия. Поэтому мы особо почитаем преподобного Феодосия. И мы видим из его жизни пример нестяжания, пример того, как он полностью посвятил себя Богу. А сегодняшнее Евангелие говорит о противоположном состоянии человека, о состоянии богатого человека.

Сегодня в Евангелии мы слышали, как к Господу подошёл юноша, который был богат, и спросил у Господа как спастись. То есть этот юноша был хорошим человеком, добрым, и он искренне искал путь ко спасению. Господь ему говорит, что нужно соблюсти заповеди, юноша отвечает, что он уже их соблюл, от юности соблюдает их, от чрева матери. И Господь даёт ему как бы высшую ступень и говорит, что чтобы спастись, чтобы достичь Царствия Небесного нужно раздать всё имущество. И юноша отходит скорбя. Господь далее говорит такие важные серьёзные слова, что «невозможно богатому войти в Царство Небесное, не невозможно, но очень тяжело, очень трудно войти богатому в Царство Небесное, сравнивая с верблюдом, который не может пройти сквозь игольные уши» (Мф.19:23-26). Есть другой перевод с греческого, там слово «канат», который можно по ниточкам расщепить и пропустить через игольные уши. Но тем не менее, мы видим, как тяжело богатому действительно войти в Царство Небесное. И в других местах Евангелия Господь про это говорит. В притче о богаче и Лазаре, когда богач попадает в ад.
Почему же так происходит, что тяжело богатым? Хотя не все, мы знаем, богатые... Многие богатые стали святыми, тому пример Серафима Вырицкого, который занимался благотворительностью, помогал храмам, монастырям и в конце концов отдал всё и стал святым. Но богатство не обладало этими людьми, сердце не привязывалось, но тем не менее, это тяжело, попасть в Царство Небесное. Потому что материализм, это не обязательно быть богатым, можно быть и бедным, но материальные ценности, когда обладают сердцем человека, мешают ему спастись, мешают двигаться ему в Царство Небесное. То есть, что в сердце человека, или Царство Небесное, или это богатство, к которому он постоянно стремится? Не то, что богатство, а материальный достаток, к которому можно бесконечно стремиться. Мы знаем, что самые богатые люди на земле не имеют никакого удовлетворения и счастья, они хотят стать ещё богаче, здесь предела богатству никогда нет. Это мы видим во множестве примеров, что человек не достигает успокоения в достижении каких-то материальных ценностей. И мы живём в такое время, когда культ потребления и материализма полностью пропитан обществом, становится самоцелью, с детства молодёжь пропитывается рекламой, что смысл жизни в этом культе материализма, потребления, сбиваются жизненные ориентиры у людей, и человек повреждается, делает множество в жизни ошибок по причине стремления к этим материальным вещам, нарушает волю Божию, потом становится несчастным.
Так, в угоду этого материализма человек с юности делает ложные ориентиры, откладывает фундамент, откладывает или совсем отказывается от создания семьи, естественных стремлений, по причине своего эгоизма, достижения каких-то материальных ценностей, потом откладывает или отказывается от рождения детей.
Здесь нарушаются природные законы, человеческие и Божественные, и через это человек тоже ставится несчастным. Человек, когда увлечён материализмом, у него нет Родины, он может ради материальных благ и покинуть Родину и предать Родину и так далее. Когда сокровище у человека богатство, деньги, нравственные ценности остаются далеко и забываются.
Мы же с вами будем стараться стремиться не к материальным ценностям, а к духовным. Господь говорит: «где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Мф. 6:21), «ищите прежде Царство Небесное, а всё остальное приложится вам» (Мф.6:33).
Счастье заключается, как святой Иоанн Златоуст говорит, не в количестве богатства, а в том, что человеку достаточно того, что есть, он удовлетворён и счастлив тем, что есть. Бедняк, находящийся в самых тяжёлых жизненных обстоятельствах, может быть самый счастливый человек на земле, потому что он благодарит Бога за то, что у него есть, он доволен. А богатый человек, мы знаем по опыту, что он намного несчастливее, внешне он как-то создает внешнюю оболочку, но на самом деле, когда глубже посмотреть, у него намного больше проблем, несчастий, психологов, депрессией и прочего. И чем богаче люди, общество, город, тем больше проблем и психических в том числе.
Наша радость, наше богатство должно заключаться в удовлетворении тем, что мы имеем; благодарить Бога, и так мы будем с вами достигать Царства Небесного. Учите этому своих детей, молодёжь, чтобы наше сердце было только привязано ко Христу, и тогда мы с Божьей помощью будем достигать Царства Небесного.
С наступающим Праздником! Спаси Господи!
Наместник монастыря Оптина пустынь
епископ Иосиф (Королев)
27 августа 2023 г.
Текст взят со страницы сообщества «Оптинское подворье СПб»
( Соц. сеть «ВКонтакте»).

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 262 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте