Prev Next

В Никитском храме г. Калуги помолились святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским в канун и в день их памяти.
07 июля 2023 года, в канун дня памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, чудотворцев, в иночестве- Давида и Евфросинии, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г.Калуги было совершено Всенощное Бдение.
Утром субботы, 08 июля 2023 года, настоятелем храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова, протодиакона Сергия Комарова и диакона Олега Машанова была совершена Божественная Литургия.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
На Сугубой ектение за Богослужением были вознесены прошения и Молитва о Святой Руси, Молитва о недужных/болящих.
Параллельно с Литургией в Верхнем храме совершалась Литургия в Свято-Богоявленском Крестильном храме, служение которой возглавил иерей Стефан Бойко. За Богослужением на клиросе, под руководством регента хора Никитского храма Ольги Фомичевой, пели, читали « Апостол» участники действующего при храме молодёжного православного движения « Феникс». Это была уже вторая Литургия, которую служил коллектив «Феникса».
По окончании Богослужений и в Верхнем, и в Нижнем храме в сквере в честь святых благоверных князей Петра и Февронии духовенством было совершено молебное пение о здравии Калужских семей перед иконой и ковчегом с частицей мощей Муромских чудотворцев.
***
Протоиерей Павел Адельгейм.
Проповедь в день памяти святых Петра и Февронии.
Проповедь произнесена в храме святых Жён-мироносиц г. Пскова.
за Божественной литургией в день памяти святых Петра и Февронии

8 июля 2012 года.
Проблема брака в Церкви – это проблема чрезвычайно сложная, особенно в тех условиях, которые сложились в современном обществе. Раньше были принципы, нерушимые основы, покоившиеся на божественных заповедях, а сейчас в обществе всё стало относительно, приблизительно, условно.
И вот, брак – это одна из ценностей человеческих, которая хранит человеческое существо, т.е. брак охраняет саму сущность человека от разрушения. И когда сейчас в обществе появляются такие размышления, как "брак устарел", «сейчас нужно придумать что-то новое», оказывается, что кроме свободного блуда, ничего другого человек придумать не может, потому что брак – это одно из самых первых божественных установлений. Разрушение брака – это разрушение самой человечности.
И вот, сегодня мы с вами чтим память святых Петра и Февронии. Житие у них очень несложное.
В 1203 году, т.е. в самом начале 13 века, князь Пётр стал князем Муромским. Его избрали на княжение Муромцы. И княжение его началось очень благополучно. Но случилась беда: он заболел. Всё тело его покрылось струпьями. Нам трудно сказать, какая болезнь постигла его. Но всё тело было покрыто струпьями, и он очень страдал от этого. Всё тело чесалось, гноилось, разлагалось. И он обращался ко многим врачам и целителям, но ниоткуда не получил помощи. И вот, один человек посоветовал ему обратиться к девушке Февронии, которая знала способы исцеления – видимо, восприняла их от своих учителей. И она обещала ему исцеление, но её условием было, что князь женится на ней. И князь был в большом недоумении. Он понимал, что простую девушку из села его окружение не воспримет в качестве княгини, и неизбежно возникнут очень большие осложнения с его царствованием. Он по-разному размышляя об этом, по-разному договаривался с ней, но её условие было нерушимым. Её не устраивала плата, она хотела быть княгиней. И, в конце концов, мучимый этой болезнью, князь Пётр согласился. Она действительно исцелила его от болезни, но оставила на его теле один струп. И когда пришло время ему исполнить своё обещание, то он отказался, т.е обманул её. И тогда от этого оставшегося струпа он снова весь покрылся струпьями. И снова начались страдания и болезни. И пришлось ему снова обратиться к Февронии, попросить прощение за то, что он обманул её, и согласиться на ней жениться. И на исцелила его до конца от болезни. Он исполнил своё обещание – женился на ней, но произошло то, чего он ожидал: окружение не могло с этим согласиться и не хотело принять Февронию в качестве своей госпожи, княгини. И произошёл бунт. И князя Петра и Февронию его бояре изгнали. И они вместе отправились в изгнание. Прошло много времени, так что, они много понесли искушений и скорбей, но потом оказалось, что княжество стало приходить в упадок. Его стали одолевать окружающие князья, которые хотели подчинить его себе. И бояре вынуждены были вновь призвать Петра и Февронию на княжение. И они простили причинённые им обиды, вернулись на княжение в Муром и благополучно прожили долгое время, а потом оба скончались. Перед своей смертью они решили принять монашество, так как жили в бездетном браке. И приняв монашество, просили и погрести их в одном месте и в одном гробу. Вот так закончилась их судьба.
И наверное, именно и потому, что они обрели любовь в своём браке, и погребены были в одном гробу, церковь чтит их память, как покровителей христианского брака.
Собственно, несколько странное принятие их в качестве образца христианского брака – брак бездетный, брак, который в начале был вынужден. Но мы можем надеяться, что действительно возникла любовь, которая связала их и соединила даже по смерти, но образец христианского брака, конечно, очень спорный.
Почему же мы храним вот их в качестве образца христианского брака? Потому что через всю двухтысячелетнюю историю христианства мы с вами находим множество мучеников, множество преподобных, святителей, юродивых, но не находим не только лика святых, которые бы прославились в браке, не находим даже одной пары за две тысячи лет, на которую можно было бы указать как на образец христианского брака. И это, конечно, удивительно. Это говорит о том, что вся христианская история может быть не сразу, потому что изначально в Евангелие мы видим заложенные основы брака – не только в Евангелие, но гораздо раньше – в первых главах Книги Бытия, в самом начале Библии находим эти основы брака, но вся христианская история сложилась таким образом, что ни одной христианской пары брачной мы не можем указать в качестве образца. И, разумеется, не потому что в церкви забыта задача брака. По-видимому, как-то иначе устраивал Господь христианское сознание. Возможно, должен был отчего-то отвратить такого, что таило в себе серьёзные опасности. Но, как бы там ни было, мы с вами чтим тех святых, которые прославились в церкви как брачная пара, как образец христианского брака, молимся им и просим, чтобы они, хотя и будучи иноками - мы с вами пели им: "Ублажаем вас, преподобные Петре и Феврония, и чтим святую память вашу, наставники монахов и собеседники ангелов", - в то же время, мы просим их, молимся им, чтобы они хранили наши брачные узы, защищали и сохраняли от соблазнов и помогли тем, кто хранит узы брака, достигнуть Царства Небесного. Аминь.
По материалам сайта www.sobor.sumy.ua.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 77 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте