vtem news stack

В храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г.Калуги совершены праздничные богослужения в день памяти апостолов Петра и Павла

12 июля Православная Церковь чтит память славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.Накануне, 11 июля 2025 года, в храме Рождества П…

Подробнее...

vtem news stack

Воскресное богослужение недели 5-й по Пятидесятнице, Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов, совершено в Никитском храме г.Калуги

Накануне вечером, 12 июля 2025 года, в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги совершено Всенощное бдение.В сам день, 13 июля 2025…

Подробнее...

vtem news stack

Воспитанники Православного молодежного центра «Златоуст» посетили храм Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги

По благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента 8 июля воспитанники центра «Златоуст», отдыхающие на второй смене, посетили православные…

Подробнее...

vtem news stack

По инициативе Калужской Епархии на летней концертной площадки областной филармонии прошел детский праздник

7 июля 2025 года в канун дня семьи, любви и верности по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента в г. Калуге по инициативе отдела по…

Подробнее...

vtem news stack

Руководитель социального отдела по благотворительности Калужской Епархии поздравил сотрудников УВД г. Калуги с Днем семьи, любви и верности

08 июля 2024 года, в День семьи, любви и верности, в Управлении Министерства Внутренних Дел России по г. Калуге состоялось чествование семей сотрудник…

Подробнее...

Третья Великим постом Пассия была совершена  в Никитском Храме г. Калуги.

29 марта, воскресным вечером,  в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клириков Храма - иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова была совершена Вечерня с Акафистом Страстям Христовым - чинопоследование Пассии, уже третья Великим постом.

Священнослужителями был прочитан Акафист Страстям Христовым, затем, отец Алексий зачитал 22 и 23 главы Евангелия от Луки, которые читаются за третьей Пассией. Отец Олег обратился к прихожанам с проповедью. После чего духовенство, верующие, под пение тропаря на поклонение Кресту Христову «Приидите, ублажим Иосифа…» совершили поклонение  установленному в центре Храма Кресту.

По окончании Вечерни было совершено очередное Таинство Соборования. Совершение Таинства возглавил иерей Максим Картуесов.

 

***

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Ежегодно в Великом Посту Церковь Христова собирает нас на богослужения, называемые «пассией» — что по церковно-славянски значит — «страсть». Эти службы только напоминание нам о страданиях Спасителя, а не драматические события Великой Пятницы, когда душа наша остро и болезненно чувствует, что является соучастницей Страстей Христовых. И по этому сегодня, стоя у Распятия, мы можем поразмышлять, о тех отдаленных событиях, и попытаться понять, с чем лично ко мне обращается Христос со Своего страдальческого Креста. На Голгофе была принесена Жертва умилостивления (Рим.3,25) непреложной правде Божией за каждого из нас. Страданием и пролитою Кровью Христовой мы избавлены вечного осуждения. И вот слова, произнесенные распятым Спасителем в последние минуты жизни, раскрывают во всей глубине суть того великого дела, ради которого Он претерпел нестерпимое, и указывают нам вернейший и кратчайший путь за Христом. Вслушаемся и вдумаемся, дорогие наши, в это Божие завещание. Кратко оно может быть выражено всего тремя словами: молитва, покаяние, любовь! Забыть это завещание — значит отвергнуть свое спасение. Уклонившись со спасительного пути, мы не сможем оправдаться ни неведением, ни непониманием, так как премудрость Божия жертвенным служением Спасителя указала людям определенный и простой ориентир, который всегда как компас указывает направление жизни: правда и ложь, истина и заблуждение, добро и зло, жизнь и смерть. Путь Божий и путь вражий! И не изыщем мы иного среднего варианта, где бы свет и тьма соседствовала и мирились друг с другом. И отношение ко Христу, который есть Путь, Истина и Жизнь конкретно свидетельствует о выборе жизненного пути человеком. Распяв Христа, израильские вожди сделали свой выбор. Сознательно отвергнув истину и любовь, они попали во власть отца лжи. Одержимые духом злобы, три креста — орудия конечной пытки для присужденных к смерти людей, воздвигли они на Голгофе.

Но только один из трех осужденных пользуется глумливым вниманием, только одного Его пригвоздили к крестному древу, только о Нем злорадствует и Его имя хулит обезумевшая от злобы и жажды мести толпа и ее предводители. Этот один — невинный страдалец Христос — оплеванный, поруганный, израненный и Ему, умирающему, издевательски кричат: «Если Ты Сын Божий, сойди со Креста.»! А у подножия Христова Креста воины, только что пробив гвоздями живое человеческое тело, деловито делят Его одежды. В величавом молчании пил Спаситель скорбную таинственную чашу горечи наших грехов, нес на Себе тягость нашей виновности пред Богом и заслуженных человечеством казней. Но проникая Божественным взором в глубину последствий слепого неведения и безумной жестокости, ходатайствующих человечеству вечную гибель, исполнившись сердечного сострадания к Своим немилосердным мучителям, Он отверзл безмолвствующие доселе уста на молитву: «Отче! Отпусти им: не ведят бо, что творят»! — первое слово Божественного Страдальца. Он, умирающий, молит о врагах Своих, погибающих от собственной жестокости и бессердечия, просит Небесного Отца о помиловании и прощении безумцев. Стремясь спасти человека, вернуть его к Богу, Христос молит о тех, кто не знает раскаяния, молит за весь наш грешный род.

О, бездна Божия человеколюбия и милосердия! Предсмертное завещание нам прозвучавшее с Креста Христова — молиться за обижающих и творящих нам напасти, молиться за врагов наших. Дорогие, примем этот завет Спасителя всей глубиной души, ибо исполнение его и есть свидетельство пред миром о том, что мы — христиане.

А рядом справа и слева от Креста Спасителя распяты два разбойника. И они так же, как и их распинатели злобствуют и глумятся над праведником. Нет в них, ни осознания своей вины пред Богом и людьми, ни раскаяния, ни предсмертного трепета. Оба уже духовно мертвы. Грех и зло, казалось, уже завершили в них свое смертоносное дело. Но после первых слов Спасителя со Креста словно луч солнца пронзил мрак души одного из них. Он услышал голос любви и сострадания к людям недостойным милости, и понял, что это молитва и о нем. Погибать от руки распинателей и молиться за них, это выше сил человеческих, так мог бы только один Царь неба и земли. И из внезапно преображенного сердца, из обновленной души разбойника над злобными криками толпы вознеслась неожиданная исповедь о распятом праведнике, как о Царе — Боге. «Помяни меня, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»! И в ответ разбойник услышал царское изъявление милости ему, раскаявшемуся грешнику: «истинно, истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Покаяние вернуло к жизни уже духовного мертвеца. Исповедание грешником Христа распятого и всеми хулимого, как Бога и Царя Небесного исторгло второе слово Спасителя с Креста. И Его Божественное слово обещает милость прощения для всех грешников кающихся и верующих во Христа, как своего Спасителя и Бога. И ныне во время общего отступления и безумного отрицания и хуления христианских истин, подмены их лжедуховностью, сохранить своей жизнью верность заветам Христа — Спасителя: веру, надежду и любовь, равносильно исповеданию благоразумного разбойника. Будем же, дорогие мои, внимательным хранением заповедей и верностью Божиим обетованиям, жить в мире покаянием с надеждой в свое время услышать от Христа милость прощения за вольные и невольные наши прегрешения, чтобы и нам наследовать Царство Небесное -  вожделенный Рай.

Все предсмертные обращения Спасителя с Креста к человеку засвидетельствовали ничем непоколеблемую любовь Бога к Своему созданию. На Голгофе в предсмертной страдальческой истоме Он совсем один. Его любовь поругана и отвергнута соплеменниками, страха ради иудейского предана учениками. У Креста среди неистовствующей злом толпы стоят в душевной муке только Мать и единственный ученик в окружении будущих мироносиц. Так мало осталось верных Его любви. Но Христос продолжает любить и таких: нелюбящих, мало любящих, неблагодарных. Он молится о прощении врагов, о неверных, дарует милость кающемуся злодею. Он продолжает любить доселе и нас! " Ибо… пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». (Мф.9,13)

Но третье слово Христа Спасителя с Креста особое, оно обращено только к любящим Его. Любимой матери Он усыновляет всех и во все времена, любящих Бога. Это слово заботы, утешения, ободрения им, проходящим свое земное поприще. Услышим же и мы это слово любви Сына к Матери. Своей: «Жено! Се сын твой»!, слово к ученику — это слово Отца к детям Своим. «Се, Матерь твоя»!

С тех далеких времен материнская любовь Царицы Небесной помогает нам спасаться, бороться против своих грехов и стремиться к благодати. Мать же ищет в богодарованных чадах только дорогие черты Сына своего. И что не сделает Она для них, она и падшего восставит, заблудшего отыщет, умершего душой воскресит. Материнскую любовь Царицы Небесной и попечение о нас грешных хорошо знают все христиане. И я горячо желаю всем нам, чтобы любовь Христова к нам и любовь Матери Божией вызывала и в нас живую ответную неугасимую любовь. Аминь.

Слово на 3-й Пассии. Три слова с Креста, обращенные к людям. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

По материалам сайта www.hvs.kz.

 

 

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 35 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте