vtem news stack

«Помощник и Покровитель бысть мне во спасение…».В Никитском храме г.Калуги были совершены вечерние богослужения с чтением Великого покаянного Канона преподобного Андрея Критского

Вечерами понедельника, вторника, среды и четверга (18, 19, 20 и 21 марта 2024 года) 1-й Седмицы начавшегося Великого Поста, в храме в честь Рождества…

Подробнее...

vtem news stack

Воскресные Богослужения Недели Торжества Православия совершены в Никитском храме г. Калуги

23 марта 2024 года, субботним вечером, в канун 1-й Седмицы Великого Поста, Недели Торжества Православия, и в канун дня памяти святителя Софрония, патр…

Подробнее...

vtem news stack

Первые великопостные Литургии Преждеосвященных Даров совершены в Никитском храме г. Калуги

20 и 22 марта 2024 года, в среду и пятницу 1-й Седмицы Великого Поста, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совер…

Подробнее...

vtem news stack

Уставные богослужения первых дней Великого Поста были совершены в Никитском храме г. Калуги

Утром 18, 19 и 21 марта 2024 года, в понедельник, вторник и четверг 1-й Седмицы Великого Поста, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитс…

Подробнее...

13 мая 2023 года, вечером, в канун 5-й Седмицы по Пасхе, о самаряныне, и в канун дня памяти преподобного Пафнутия Боровского - одного из самых почитаемых Небесных Покровителей Калужской земли, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено торжественное Всенощное Бдение с Литией с освящением пяти хлебов, пшеницы, вина и елея, служение которого возглавил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин. Ему сослужили: иерей Максим Картуесов и диакон Олег Машанов. Богослужебные песнопения исполнял хор храма под управлением регента Ольги Фомичевой.
На Утрене, за Полиелеем, было пропето величание преподобному Пафнутию («Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Пафну́тие,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов// и собесе́дниче А́нгелов») и зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.20, ст.01-10), рассказывающий о приходе учеников и учениц к пустой гробнице Христа.
14 мая 2023 года, в воскресный день, в храме совершалось служение двух Божественных Литургий.
Раннее Богослужение, Молебен и Панихиду по его окончании совершил иерей Илия Потёмкин при диаконе Олеге Машанове.
Позднюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове.
Богослужебные песнопения были исполнены хором храма под управлением регента Елены Суяковской.
Чтение Священного Писания в этот воскресный день включало в себя отрывок из книги «Деяний святых Апостолов» (гл.11, ст.19-26,ст.29-30), в котором повествуется о том, как и почему последователи Иисуса подобрали себя имя христиане, и

отрывок из Святого Евангелия от Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (гл.04, ст.05-42),в котором содержится беседа Господа о Своем Мессианском служении с простой самарянкой, что свидетельствует о том, что Слово Божие обращено ко всем и каждому.
На Сугубой ектение возносилась Молитва о Святой Руси.
По совершении Таинства Причастия за Поздним Богослужением был совершен традиционный пасхальный Крестный ход вокруг храма, по завершении которого отец Максим поздравил верующих с воскресным днём, Причастников- с принятием Святых Христовых Таин и произнёс проповедь на тему читавшегося Евангельского отрывка, после чего совершил праздничный Молебен и Панихиду.
***
БОГ ЖДЕТ ОТ НАС ИСКРЕННОСТИ И НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ.
Слово в Неделю о самаряныне.
Сегодняшнее евангельское чтение предлагает нам размыслить над одной из самых красивых бесед, когда-либо бывших у Господа Христа с земнородными (см.: Ин. 4: 5–42). Из этой беседы мы можем с очевидностью убедиться в том, с какой мягкостью и деликатностью обращается Бог с нами, людьми. Нынешнее воскресенье (пятое по Пасхе, о самаряныне) напоминает нам об одном важном условии стяжания Царства Небесного: на примере жены - самарянки становится ясно, что Бог, желая вступить в диалог с нами, ждет от нас искренности и непосредственности.
Христос проходил через пределы Самарийские в полуденную жару, под палящими лучами солнца. Подойдя к источнику, сел передохнуть. Туда же направляется женщина, жительница тех мест. Подходит к источнику и видит там мужчину-иудея. Она догадалась об этом по Его одежде и говору. А это был не кто иной, как Сам Христос, Богочеловек, и сейчас Он изменит душу этой женщины, еще не нашедшей путь к Царству Божию.
В беседе Христа с женой - самарянкой мы можем четко увидеть отношение Бога к нам, не всегда способным постичь глубину Божественных поучений и понять мысль, которую Бог хочет нам передать. У нас те же самые рефлексы, что и у жены-самарянки. А она была женщиной непосредственной, искренней и довольно отважной. С первых же слов спрашивает Христа, чего Он там ищет, ведь Он был иудеем и Ему нечего было делать в этих местах. Для евреев Самарийский регион был местом нечистым, которого им следовало избегать. Евреи никогда не проходили через пределы Самарии, а выбирали другие пути, чтобы не пересекаться с этим языческим народом. Считали, что самаряне не служат Богу истинному.
Христос, чтобы найти повод для беседы, просит у нее воды. Просьба эта звучала правдоподобно, поскольку дело было в полдень, в самый солнцепек. И Христос начинает беседу, чтобы по ходу ее подойти к более глубокому предмету, а именно – к воде живой, то есть воде Духа Святого, которую Христос дарует тем из нас, кто пожелает ее жаждать.
Женщина, когда ей говорили о живой воде, испив которой, ты уже никогда не будешь жаждать, отнеслась к этому крайне прагматично. Она в некотором роде была пленницей материального измерения мира. Может, ей приходилось преодолевать очень большое расстояние до этого источника, и это для нее было утомительно. И она, совершенно искренняя, непосредственная, просит у Него этой воды, чтобы ей больше не ходить на источник.
Христос, по Своей деликатности, не упрекает женщину в том, что она ничего не поняла из сказанного Им, ведь Он говорил о совсем другой воде. Женщина думала, что Он говорит о какой-то материальной воде, испив которой, ты больше никогда не возжаждешь, а Христос говорил ей о воде живой.
Когда мы не понимаем каких-нибудь глубоких, духовных вещей, Господь, Который всегда рядом, готов нам помочь. Он весьма предупредителен и помогает нам своим умом дойти до более глубоких смыслов.
В жизни часто бывает, что кто-нибудь говорит нам о важных, глубоких вещах, способных пробудить нас к постижению определенной реальности, в результате чего мы сможем найти смысл жизни. Но мы в эту минуту не понимаем, о чем нам говорят. А спустя какое-то время в нашей памяти всплывает то, о чем нам говорили, и мы понимаем, насколько этот человек был прав. Понимаем, что ключ ко всем недоумениям и терзаниям нашей души скрывался в этом слове. Так произошло и с женой-самарянкой. Когда Христос раскрывает тайну ее души, обнажает самые сокровенные стороны личной жизни этой женщины, она понимает, что беседует не с простым человеком, а с Самим Мессией, Богочеловеком.
На примере этой беседы мы убеждаемся в том, что, когда наш ум заперт и мы не понимаем той мысли, которую Он хочет передать нам, Бог проявляет терпение, смиряется, не одергивая нас и не наказывая. Господь всегда ждет от нас непосредственности и искренности, которые приведут нас к познанию самих себя. Он ждет, чтобы мы осознали место, в котором находимся.
Господь ждет, чтобы мы осознали место, в котором находимся, поняли свое состояние
Жена-самарянка поняла, что грешна и стоит перед Святым Человеком. И ей тут же захотелось побежать в село и рассказать всем, что она встретила Мессию, Который раскрыл самые сокровенные тайники ее жизни. После беседы с Ним она оказалась настолько полна воды живой, которую Христос излил в ее сердце, что сама стала апостольствовать и свидетельствовать об опыте, полученном ею благодаря встрече с Господом.
Бог, когда желает приблизиться к человеку, всегда внушает ему, что Он Сам – жаждущий, чтобы побудить и нас сделаться жаждущими красоты жизни истинной, евангельской. Встречаясь с нами, людьми, Он внушает нам быть жаждущими и искать утоления своей жажды духовной.
Не впадая в излишний пессимизм, приходится, тем не менее, констатировать, что у современного человека, к сожалению, больше нет никакой жажды, даже жажды чего-нибудь материального. А тем более духовного! Это человек, духовные функции которого анестезированы, так что его уже ничто не побуждает сделаться более непосредственным и искренним, хотя бы с Богом.
Бог ждет от нас, чтобы мы каждый раз, когда Он вступает в беседу с нашей душой, были искренними, непосредственными, чтобы мы не хотели казаться тем, чем не являемся. Давайте же исповедуем Ему подлинное состояние нашей души, чтобы, таким образом, с нами произошла перемена и в нашем сердце возгорелась жажда встречи с Богом.
Епископ Игнатий (Триф).
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
Mărturie Athonită (Афонское свидетельство)
28 мая 2021 г.
По материалам сайта www.pravoslavie.ru.

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожертвовать

Сейчас 404 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте