vtem news stack

«Воскресение Христов видевше…». В Никитском храме г. Калуги встретили Воскресение Христово, Пасху

В ночь с 04 на 05 мая 2024 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г.Калуги настоят…

Подробнее...

vtem news stack

«Запечатану гробу, / живот от гроба возсиял еси, Христе Боже…»: в Никитском храме г.Калуги были совершены Богослужения кануна и самого дня Антипасхи

11 мая 2024 года, субботним вечером, в канун Антипасхи, Недели 2-й по Пасхе, апостола Фомы, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском)…

Подробнее...

vtem news stack

В Великую Субботу в Никитском храме г. Калуги было совершено особое Богослужение и прошло традиционное освящение куличей, пасок, яиц и прочей снеди

04 мая 2024 года, в Великую Субботу Страстной Седмицы, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совершены чинопоследо…

Подробнее...

vtem news stack

В день праздника Светлого Христова Воскресения в Никитском храме г. Калуги была совершена Божественная Литургия

Утром 05 мая 2024 года, в день праздника Пасхи Христовой, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги иерей Максим Картуесов…

Подробнее...

vtem news stack

В Никитском храме г.Калуги совершили Богослужения в канун и в день Радоницы и молитвенно почтили память преподобного Пафнутия, игумена Боровского

Вечером понедельника, 13 мая 2024 года, в канун дня первого после Пасхи дня поминовения усопших и в канун дня памяти святого преподобного Пафнутия Бор…

Подробнее...

vtem news stack

Во вторник Светлой седмицы в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница» при «Детской Городской больнице» г.Калуги было совершено праздничное пасхальное Богослужение

07 мая 2024 года, во вторник Светлой Седмицы, в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой « Целительница», расположенном на территории « Дет…

Подробнее...

19 ИЮЛЯ.6-Я СЕДМИЦА ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. СОБОР РАДОНЕЖСКИХ СВЯТЫХ.

18 июля, субботним вечером, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное Бдение.

19 июля, в праздничный, воскресный день, в Храме, традиционно, совершались  две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Илия Потёмкин в сослужении иерея Максима Картуесова.

Позднюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов.

На Апостольском чтении на Богослужениях читался отрывок из «Послания к Римлянам святого апостола Павла» (Глава 12(ст.6-14)), за Евангельским чтением был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (Глава 9(ст.1-8)),повествующий о чудесном исцелении Господом Иисусом Христом расслабленного, полностью парализованного человека, которого его друзья принесли к Иисусу.

 

На Сугубой ектение  и на Ранней, и на Поздней Службе, возносились особые прошения о единстве Святого Православия, читались Молитва о мире на Украине и Молитва, во время вредоносного поветрия чтомая.

По совершении Таинства Причастия и отпуста, отец  Максим обратился к верующим со словом Проповеди на тему читавшегося на Литургии Евангельского отрывка. Также, были совершены  уставные Молебен и Панихида.

***

Проповедь в Неделю 6-ю по Пятидесятнице.

Совсем недавно мне рассказали историю об архиерее Русской Православной Церкви, которому Господь судил принимать непосредственное участие в ужасных событиях, произошедших несколько лет назад в городе Беслане во время захвата террористами школы. После переговоров, выходя из здания школы под пулями террористов, епископ поднял и понес, прижимая к груди, лежавшего на полу маленького ребенка, ножка которого была перебита и держалась только на куске кожи. Через некоторое время после того, как он пересек линию огня и отдал ребенка врачам, они подошли к нему и сообщили, что ребенок умер, и с этим известием архиерей почувствовал, что как будто и из него уходит жизнь. Он попросил, чтобы ему показали, где находится этот ребенок, лег возле его маленького, растерзанного тельца, и стал плакать. И случилось чудо - через некоторое время ребенок задышал.

Это чудо стало возможным, потому что этот архиерей всей силой своей жизни полюбил этого ребенка. Закрывая его своей спиной, он бежал через школьный двор; справа и слева падали раненые и убитые бойцы группы «Альфа», а епископ не думал о своей жизни и не замечал опасности, потому что сам вопрос его жизни и смерти в эти мгновения перестал существовать – единственной реальностью был только этот ребенок и любовь к нему архиерея, закрывавшего его своим телом. Чудо стало не доказательством любви, оно стало ее результатом…

Слова «любовь» и «милость» в современном русском языке кажутся нам словами разного порядка, означающими разные понятия. Но если мы с вами хоть чуть-чуть знакомы с традиционной культурой и языком предшествующих поколений, то для нас не составит труда обнаружить взаимосвязь между этими словами. Действительно, не говорят ли о людях, которые любят друг друга – «милый», «милая», они любят друг друга, они милуются. Эти слова вышли из нашего повседневного обихода, и вместе с этой утратой исчезло какое-то существенное понимание того, что такое любовь.

В сегодняшнем евангельском отрывке, когда мы с вами слышим рассказ о том, как к Спасителю был принесен болящий человек и Спаситель простил ему его грехи, помиловал его, а затем свершилось чудо и этот человек по повелению Господнему восстал от одра. В строках этого рассказа до нас доносится некая радостная взаимосвязь между понятиями «миловать» и «любить». Если мы откроем толкования на Священное Писание, то обнаружим, что многие толковники как будто бы разбивают два этих события, милование и следующее за ним чудо, на два. Действительно, прощение неосязаемо. И некоторые толковники утверждают, что причина, по которой Господь совершил чудо исцеления и восставил расслабленного от одра, заключалось лишь в том, что Он хотел доказать, что прощение, которое Он даровал, было реальностью. Мне кажется, такое прочтение текста неверно. Два события, о которых повествует сегодняшнее Евангелие, нельзя разделять между собой.

Прощение и исцеление это взаимосвязанные понятия – так же, как являются взаимосвязанными понятиями прощение и любовь. Мне кажется, нам это критически важно понять, потому что в жизни каждого из нас мы в какой-то момент сталкиваемся с ситуациями, когда, пытаясь простить нанесенную нам кем-то рану, мы сокрушаемся, если не видим подлинной перемены в нашем обидчике. Нам кажется, что, соберись мы с силами простить, наше прощение в данной ситуации будет равнозначно поощрению человеческой неправоты. По большому счету, часто, осознанно или нет, мы рассматриваем прощение как форму юридического договора, когда наша готовность терпеть и смиряться перед нанесенной нам обидой, нести ее груз, выступает нашей стороной обязательств, а необходимость перемены - обязательством противоположной стороны.  И когда наш обидчик не выполняет своих обязательств, мы рассторгаем этот договор и вновь начинаем обижаться и осуждать, не осознавая, что возможность изменения нашего обидчика зависит от того, было ли прощение проявлением нашей непрекращающейся любви.   

Мне кажется, что сегодняшний Евангельский отрывок и та история, которую я вам рассказал в начале этой проповеди, явно говорят об ошибочности такого подхода. Простить человека означает полюбить его, означает принять его в свою жизнь, осознав и его, и его немощь как неотделимую часть твоей жизни, не отстраняясь от человека, не чураясь его, не брезгуя им. Не боясь, что недостоинство этого человека очернит или иным путем нанесет удар по твоему собственному облику в глазах окружающих людей, потому что любовь твоя к нему столь велика, что вопрос твоего собственного достоинства, твоих собственных жизни и смерти перестает существовать. И если мы постараемся так друг друга любить, постараемся так бескорыстно и жертвенно друг друга миловать и прощать, тогда все евангельские чудеса, о которых повествуют Евангелия и жития святых, и о которых мы, бывает, сожалеем, что в наше время они якобы не случаются, случатся и сегодня, потому что Бог и вчера, и сегодня, и завтра тот же. Аминь.

Игумен Иосиф (Крюков), Валаамский монастырь.

По материалам сайта www.valaam.ru.

 

 

 

 

 

 

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 118 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте