vtem news stack

В Никитском храме г. Калуги молитвенно почтили Пресвятую Богородицу за особыми Богослужениями в канун и в сам день субботы 5-й Седмицы Великого поста

Пятничным вечером, 19 апреля 2024 года, в канун субботы 5-й Седмицы продолжающегося и уже приближающегося к своему завершению Великого поста, именуемо…

Подробнее...

vtem news stack

В Центре «Достояние» прошло очередное заседание Пленума Калужского регионального отделения Российского союза ветеранов

18 апреля 2024 года в ДПИКЦ "Достояние" прошел Пленум Калужского регионального отделения Российского союза ветеранов, на котором приняли в ряды союза…

Подробнее...

vtem news stack

Вопросы демографии в Калуге обсудили на круглом столе «Будущее Калужского края в детях»

15 апреля 2024 года, по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, Общественная палата Калужской области совместно с Комиссией по бла…

Подробнее...

vtem news stack

Воспитанники Центра « Достояние» приняли участие в фестивале великопостной духовной музыки « Что ты спишь, душа моя…»

16 апреля 2024 года воспитанники действующей при ДПИКЦ "Достояние" студии фольклора «Параскева» приняли участие в фестивале великопостной духовной муз…

Подробнее...

vtem news stack

Настоятель Никитского храма г. Калуги принял участие в очередном заседании Архиерейского совета Калужской митрополии, которое возглавил Митрополит Калужский и Боровский Климент

14 апреля 2024 года состоялось очередное заседание Архиерейского совета Калужской митрополии.В состав Совета входят: Высокопреосвященнейший Климент ми…

Подробнее...

vtem news stack

Подвиг святой преподобной Марии Египетской и память святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси, молитвенно почтили в Никитском храме г. Калуги

Вечером среды, 17 апреля 2024 года, в канун четвертка Великого канона, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совер…

Подробнее...

vtem news stack

Центр «Достояние» стал лауреатом Всероссийского театрального конкурса «Бинокль», посвященного году семьи

Воспитанники театральной студии «Верю!» ДП ИКЦ «Достояние» стали лауреатами 2 –й степени 4-го Всероссийского театрального фестиваля сатиры "Бинокль",…

Подробнее...

13 января. Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня.

Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги настоятелем храма – протоиереем Алексеем Пелевиным в сослужении иерея иерея Олега Плешакова при диаконе Вадиме Роговцеве было совершено Всенощное бдение. 

В сам воскресный день по традиции, были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил иерей Олег Плешаков. Позднюю Литургию совершил настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Вадиме Роговцеве. На сугубой ектенье были вознесены особые прошения о мире на Украине и о единстве Святого Православия.

 

По окончании Литургии был совершен праздничный молебен. В завершение, настоятель поздравил всех прихожан с праздником и произнес проповедь.   Далее хор Никитского храма спел Рождественские колядки.

Также клириком храма, иереем Алексеем Дорохиным было совершено Богослужение  в храме святителя Николая в д. Чижовка.

Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с продолжающимся праздником Рождества Христова, с днями, которые в церковном календаре называются Святками, то есть святыми днями. Святы не только дни подготовки, постов, говения, духовного покаянного усилия, но и дни радости и торжества, когда сердце бьется по-особому и душа не так дышит, как в обычной нашей житейской суете.

Воскресенье после Рождества Христова вполне естественно называется церковным Уставом Неделей после Рождества. На главном богослужении, литургии, читается отрывок из Евангелия от Матфея, в котором рассказывается о том, что было после главных рождественских событий.

Говорится о мести Ирода и скорби матерей в Раме, о том, как после убийства Вифлеемских младенцев и чудесного спасения Младенца Христа Ангел повелевает Его нареченному отцу Иосифу взять Младенца и Его Мать и бежать в Египет. На множестве картин западных художников и на наших иконах изображен этот умилительный и трогательный сюжет. Мельком рассказывается в Евангелии и о том, что происходило после того, как годы миновали, и о возвращении Святого Семейства в Иудею.

По сути дела, этот рассказ содержит в себе три главных повествования: о чудесном спасении; о злобе и ужасном преступлении Ирода, одном из тех, которым он и войдет в историю с нарицательным именем; о том, почему такая ненависть к Младенцу живет в сердце человека и, шире того, в сердцах многих людей и даже целых сообществ на протяжении вот уже двух тысяч лет.

Про Ирода можно сказать вроде бы и просто – он боялся за свое царство. Но, с другой стороны, просто это звучит только потому, что это происходило давно. Скажи сейчас кому-нибудь, кто может лишиться своего социального положения, что он отдает приказ избить всех возможных претендентов в возрасте от нуля до трех лет, понятно, как бы мы назвали и кем бы посчитали этого человека. Ирод воспринимается неправильно, даже мифологически, но ведь евангельская история – это часть общечеловеческой истории, как и матери, которые рыдали над своими сыновьями. Поэтому оправдания Ирода исторической целесообразностью, борьбой за сохранность и единство Иудеи, высокими задачами, которые он должен был реализовать, чтобы в возможном будущем Родина стала независимой от римлян, а также, может быть, какими-то задумками индустриализации или коллективизации, которые в его сознании могли вызревать, не имеют нравственного оправдания.

Сложнее с другим. Почему эта ненависть переносится потом на апостолов и первые поколения христиан? По сути дела, вся история Церкви – это история открытых или скрытых гонений. Открытых – как в Римской языческой империи или в десятилетия тоталитарной власти в нашей стране, скрытых – когда при видимом благоприятствовании христианству дух века сего, мир продолжает ненавидеть Церковь. И вот здесь мы должны неизбежно прийти к принятию одного онтологически, то есть сущностно, неизбежного и очень важного тезиса. Утверждение Священного Писания о том, что мир во зле лежит (см.: 1 Ин, 5:19) и что мир в этом смысле слова Христу, Его Церкви антитетичен, противоположен, противонаправлен , подтверждается всей историей христианства и всей историей Церкви. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин, 15:18-19), – говорит Сам Спаситель, и эти слова подтверждаются на протяжении двух тысяч лет. Впрочем, подтверждаются и другие: мужайтесь: Я победил мир (Ин, 16:33). Эта победа начиналась именно тогда, когда Сам Богомладенец, еще лежа в колыбели (в яслях, вертепе), встречается с человеческой злобой, но побеждает ее Своей всепрощающей любовью. И нам, христианам, заповедует отвечать выходить ей не ненавистью и не ответной злобой, но даром смиренной любви.

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 33 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте