vtem news stack

«Помощник и Покровитель бысть мне во спасение…».В Никитском храме г.Калуги были совершены вечерние богослужения с чтением Великого покаянного Канона преподобного Андрея Критского

Вечерами понедельника, вторника, среды и четверга (18, 19, 20 и 21 марта 2024 года) 1-й Седмицы начавшегося Великого Поста, в храме в честь Рождества…

Подробнее...

vtem news stack

Воскресные Богослужения Недели Торжества Православия совершены в Никитском храме г. Калуги

23 марта 2024 года, субботним вечером, в канун 1-й Седмицы Великого Поста, Недели Торжества Православия, и в канун дня памяти святителя Софрония, патр…

Подробнее...

vtem news stack

Первые великопостные Литургии Преждеосвященных Даров совершены в Никитском храме г. Калуги

20 и 22 марта 2024 года, в среду и пятницу 1-й Седмицы Великого Поста, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совер…

Подробнее...

vtem news stack

Уставные богослужения первых дней Великого Поста были совершены в Никитском храме г. Калуги

Утром 18, 19 и 21 марта 2024 года, в понедельник, вторник и четверг 1-й Седмицы Великого Поста, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитс…

Подробнее...

05 июня. Неделя 7-я по Пасхе, память святых отцев  I Вселенского Собора.

04 июня 2022 года, в канун недели 7-ой по Пасхе, в которую чтится память святых отцев прошедшего в 325 году в Никее  Первого Вселенского Собора, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги духовенством храма во главе с настоятелем - протоиереем Алексием Пелевиным было совершено Всенощное Бдение.

На Великой Вечере были зачитаны паремии - отрывки из ветхозаветных книг.

На Утрене, за Евангельским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.21, ст.1-14),повествующий о чудесном улове рыбы – третьем, согласно апостолу Иоанну, явлении Иисуса своим ученикам по Своем воскресении их мертвых. По завершении чтения отец-настоятель совершил помазание верующих освященным елеем.

05 июня 2022 года, воскресным днём, в храме совершались Ранняя и Поздняя Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.

Служение Позднего Богослужения возглавил протоиерей Алексий Пелевин, ему сослужили  иерей Максим Картуесов и диакон Олег Машанов.

На Апостольском чтении этого воскресного дня читался отрывок из книги «Деяний святых апостолов» (гл.20, ст.16-18, ст.28-36).

 

За Евангельским чтением был прочитан отрывок из Святого Евангелия от святаго славнаго, всехвальнаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.17, ст.1-13), в котором звучит молитва, которую Иисус вознес Отцу в завершении прощальной беседы с учениками.

На Сугубой ектение были вознесены особые прошения и Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомые, Молитва о восстановлении мира на Украине и Сугубая Молитва о здравии болящих.

На Запричастном стихе за Поздним Богослужением отец Алексий обратился к прихожанам со словом проповеди. По совершении Таинства Причастия перед иконой Вознесения Господня было совершено славление празднику.

***

Из сборника "Проповеди протоиерея Александра Меня. Пасхальный цикл".

НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы с вами вспоминаем Первый Вселенский Собор и отцов Церкви, которые на этом Соборе собирались. Почему нам надо вспоминать об этих событиях давно минувших дней? Ведь Первый Вселенский Собор проходил в 325 году, более шестнадцати столетий назад. И, однако, для нас он важен, для нас он дорог, потому что этот Собор отстоял в христианском мире главную истину нашей веры – и истину не просто для ума, но ту, что является средоточием нашего спасения, нашей жизни здесь и теперь.

В те времена было много богословов, высказывавших свои мнения о тайне Божией, о том, что человеческий разум постигнуть не в состоянии. Но все-таки пытливый ум человека пытался проникнуть и туда, в эту неприступную тайну, и из человеческой мудрости часто рождались всевозможные спорные мнения и лжеучения. Одно из них всколыхнуло весь тогдашний христианский мир. Называлось оно «арианство», по имени Ария, пресвитера из Александрии Египетской. Он говорил о том, что, хотя Христос Спаситель и есть Бог, но Он – не Тот Высший Бог, а один из созданных Высшим Богом великих существ.

А вы не забывайте, что в то время Римскую империю населяли в основном язычники или вчерашние язычники, недавно обратившиеся. И в их понятиях было много богов на небе и на земле. Боги, по их представлениям, управляли звездами, ветрами, морями, силами природы, растениями и животными.

И вот Арий говорил: «Да, мы прославляем Иисуса Христа, да, мы перед ним преклоняемся, мы даём Ему имя Бога, но это не значит, – уточнял он, – что живший на земле как человек, страдавший, радовавшийся, печалив­шийся, устававший в пути, несший на Себе все немощи, кроме греха, – и есть Тот самый Верховный Творец, Который всё создал. Он – как бы низший Бог, второй по рангу, созданный Своим Отцом.

Умствуя таким образом, Арий постепенно распространил свое мнение, и людям это учение казалось понятным и здравым. В самом деле, Бог истинный и высший – Он непостижим, а Христос живший на земле, – это как бы «малый Бог», для нас созданный Отцом Небесным. И если бы святые отцы того времени не обратили внимания на то, какую опасность это учение содержит, то было бы извращено в корне все христианское учение.

В чем заключается для нас радость спасения? В том, что ни ангел, ни какое-то высшее существо, а Сам Господь умалился, чтобы быть одним из нас. Сам Господь отдал Себя, чтобы человек был приобщен к Его Божественной жизни. И апостол Павел нас учит тому, что никакая сила, никакое небесное существо, ни начальства, ни власти, ни ангелы, а именно Сущий повсюду Бог и воплотился на земле нашего ради спасения. Он и дает нам силу благодати. Он и есть Тот, Кто любит человеческий род: и каждую душу в отдельности, и всех нас вместе.

И вот святитель Афанасий Александрийский и другие великие отцы Церкви того времени, отстаивая эту истину против арианства, защищали самое для нас дорогое, задушевное – то, без чего нет настоящей христианской веры.

Когда мы с вами обращаемся ко Кресту, на котором был распят Христос Спаситель, мы знаем, что Бог страждет вместе с миром, для того, чтобы нас, в конце концов, поднять из юдоли страдания. Его небесная любовь пришла на землю... Он, чуждый страданию, принял его, вместе с нами пережил, через все прошел, даже через агонию и смерть. Вот, что нам дорого.

Но, может быть, это просто наше желание, и потому мы за это так прочно держимся? Нет, мы говорим это не от себя, а от самого Слова Божия, потому что именно в нем, в Слове Божием, в Священном Писании открывается эта истина, а не какая-то другая.

И в эти дни, когда мы празднуем память Отцов, в Церкви читаются слова Спасителя из Его Первосвященнической молитвы, которые дают нам ясное представление о том, что арианство и все подобные учения были ложны, потому что Сам Господь с Его любящим Сердцем снизошел в мир. Вот что говорит Сам Господь: «Сия же есть жизнь вечная: да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа». Это значит, что вечную жизнь мы можем уже сейчас получить и здесь узнать истинного Бога и Того, Кто исшел от Бога, Кто есть Слово Божие – Иисуса Христа.

Когда Он был на земле, Он прославил Отца, то есть явил нам Его великую силу. «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. <...> Я открыл имя Твоё людям, которых Ты дал мне. <...> Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал мне, от Тебя есть. <...> И всё Моё – Твоё, и Твоё – Моё; и Я прославился в Них. <...> Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоанн 17:4, 7, 10, 11).

Едины, как и Мы! Это говорит Христос – человек и Богочеловек, смертный и бессмертный, Божественный и на земле, обращаясь к Отцу Небесному, с Которым Он един. Это и есть единство Отца и Сына. В этих словах Христовых заключен призыв и к нам, к каждому из нас: «Да будут все едино (одно), как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе» (Иоанн 17:21). Значит, тайна Святой Троицы, которую мы будем через неделю прославлять и славить в молитвах, – это для нас не какое-то далекое, отвлеченное умствование, а живое Слово Божие, данное нам для этой жизни. И всё, о чем здесь сказано, дано нам, как великий дар, чтобы нас оживотворять каждый день, каждую минуту, каждую секунду нашей жизни.

И всё, что открывает нам Церковь, всё, что находится в Священном Писании, – все эти великие тайны относятся к жизни. Поэтому старайтесь вникать в них, старайтесь понять их умом и сердцем. И тогда вы увидите, что ничего из догматов, утвержденных на Вселенских Соборах, не было дано нам просто ради нашей любознательности, просто, чтобы мы что-то новое узнали. Всё было дано для жизни, для жизни здесь и теперь, потому что Христос хочет, чтобы наша жизнь уже здесь была приобщена к вечности, и Он открывает для этого путь: «Да знают Тебя, Единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа!» Аминь.

По материалам сайта www.vn-eparhia.ru.

 

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 357 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте