vtem news stack

07 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы.

07 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. 07 апреля Русская Православная Церковь празднует двунадесятый непереходящий праздник Благовещения Пре…

Подробнее...

vtem news stack

10 апреля. Третья «великопостная» Родительская Суббота.

10  апреля. Третья «великопостная» Родительская Суббота. 09 апреля 2021 года, в пятницу вечером, в канун дня поминовения усопших в 4-ю Неделю Велик…

Подробнее...

vtem news stack

11 апреля. Неделя 4-я Великого Поста. Память святого преподобного Иоанна Лествичника.

11 апреля. Неделя 4-я Великого Поста. Память святого преподобного Иоанна Лествичника. 10 апреля 2021 года, субботним вечером, в канун 4-й Седмицы В…

Подробнее...

vtem news stack

В Никитском Храме г. Калуги были совершены Богослужения второй «великопостной» Родительской Субботы.

В Никитском Храме г. Калуги были совершены Богослужения второй «великопостной» Родительской Субботы. 02 апреля 2021 г., пятничным вечером, в канун…

Подробнее...

vtem news stack

Творческая встреча, на тему: «Театральное искусство и православие» прошла в Калужском Театре Юного Зрителя.

Творческая встреча, на тему: «Театральное искусство и православие» прошла в Калужском Театре Юного Зрителя. 10 апреля 2021 года состоялась творческ…

Подробнее...

Всенощное Бдение с выносом Креста и поклонением ему было совершено в Никитском Храме г. Калуги в канун Крестопоклонной недели Великого Поста.

03 апреля 2021 года, субботним вечером в канун 3-й Седмицы Великого Поста («Крестопоклонной»), в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное Бдение с выносом Креста Господня и поклонением ему. Богослужение возглавил настоятель Храма-протоиерей Алексий Пелевин. Ему сослужили клирики Храма: иерей Максим Картуесов, иерей Олег Плешаков, иерей Стефан Бойко и диакон Олег Машанов.

Полиелей совершался в алтаре. На Евангельском чтении Воскресной Утрени отец Алексий зачитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Гл.21, ст.1-14), повествующий о  третьем явлении Господа Иисуса Христа по воскресении своим ученикам на озере Тивериадском, чудесном улове рыбы и обеде, который Спаситель разделил с апостолами.

По окончании чтения были пропеты покаянные песнопения «Триоди Постной».

По завершении пения Великого славословия, под песнопение «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…», был совершен перенос Креста  из алтаря на расположенный в центре Храма аналой. Это песнопение духовенство и коллектив хора Храма исполнили трижды. Священнослужители и прихожане делали три земных поклона и, затем, подходили поцеловать возложенный Крест.

 

Отец Алексий совершил помазание верующих освященным елеем.

По окончании Вечернего Богослужения, также, было совершено очередное Таинство Соборования.

***

Сегодня, 4 апреля, – Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.

Крест Христов – великая спасительная сила. Он простирается и в долготу всех времен, и в широту по всем местам, высота его до небес, а глубина до бездн адовых.

Сегодня, в день преполовения спасительного великопостного подвига, Господь снисходит к тем, кто устал и изнемог под бременем поста, даруя им Свою любовь, силу и кроткое напоминание, что они еще не до крови сражались с грехом. Господь сегодня напоминает нам и о единственности, непреложности спасительного пути – пути Креста и страданий – и вдохновляет на этом пути надеждой. Свет Христова Воскресения виден только с Креста.

Животворящее Крестное Древо – Крест Христов – взращено посреди земли Божией любовью к людям, чтобы погибельный крест – от древа познания добра и зла, взятый в раю на себя человеком своеволием и непослушанием Богу, – претворить в спасительный Крест, вновь отверзающий райские двери.

Крест Христов вознесен над миром со времен спасительных страданий Господа. Но и всякий пришедший в мир человек с рождения наследует крест прародителей своих и неизменно до конца дней несет его по жизни. Земля же – юдоль плача и печали, место изгнания преступившего Божие повеление, – полна скорбями и страданиями. Волчцы и терния греховных навыков и страстей, с которыми мы сроднились и услаждаемся ими, одновременно ранят душу и воспаляют круг жизни.

Присмотритесь к жизни людей вне Христа. Как часто она кончается духовной смертью намного раньше смерти физической. Зло и грех пожирают в человеке все человеческое, зло ненасытно, и ненасытен человек во зле. И это тоже страдание, но страдание не спасительное; оброком этого страдания всегда будет неминуемая смерть и гибель души. Суетен и бесплоден жизненный крест без Христа, как бы тяжел он ни был.

Крест свой может преобразиться в спасительный крест только тогда, когда с ним пойдут вослед Христу.

Христос, Спаситель наш, «...грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды...» (см. 1 Пет. 2, 24).

Крест Христов стал знамением славы Самого Христа и оружием Его победы над грехом, проклятием, смертью и диаволом. И мы сегодня, предстоя Кресту Христову, ощущая на раменах (рамо, рамена – плечо, плечи) тяжесть своих жизненных крестов, должны вглядеться внимательно в единственно спасительный Крест Христов, чтобы во Христе узнать правду жизни, чтобы понять ее светлый смысл.

И сегодня у Креста Господня благовествуемое Святое Евангелие и с Креста Господня – вид Божественного Страдальца возвещают нам для спасения нашего всесвятое заповедание: «...аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (см. Мф.16, 24).

Други наши, восклонимся от земли, воззрим на Крест Христов, перед нами – пример полного и истинного самоотвержения. Он, будучи Сыном Божиим, пришел в мир в рабием зраке (зрак – вид, образ), смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Он отвергся самой жизни, чтобы спасти нас. Нас же зовет Господь Спаситель отвергнуться греха и смерти, которую грех вскармливает для нас.

Дело нашего спасения начинается с отвержения себя и своей греховности. Надо отвергнуться всего того, что составляет суть нашего падшего естества, и должно простираться до отвержения самой жизни, предания ее всецело воле Божией. «Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной как изволишь».

Свою житейскую правду мы должны признать пред Богом лютейшей неправдой, свой разум – совершеннейшим неразумием.

Начинается самоотвержение борьбой с собой. И победа над собой – самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.

Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием. И она же, наша внутренняя борьба, рождает и другое, еще более тяжкое страдание, ведь в мире зла и греха человек, идущий путем праведности, всегда будет чужим в жизни мира и будет встречать враждебность по отношению к себе на каждом шагу. И с каждым днем подвижник все более и более будет ощущать свою несродность с окружающим и болезненно переживать ее.

Самоотвержение неминуемо продолжает требовать, чтобы мы во всей полноте начали жить для Бога, для людей, для ближних, чтобы мы сознательно и безропотно покорились всякой скорби, всякой душевной и телесной боли и приняли их как попущение Божие на пользу и спасение душ наших. Самоотвержение же становится частью нашего спасительного креста. И только самоотвержением можем поднять мы свой спасительный жизненный крест…

Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры.

По материалам сайта www.tv-soyuz.ru.

 

 

 

 

 

 

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Сейчас 89 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте