vtem news stack

В ДПИКЦ «Достояние» прошла лекция по истории раннего средневековья

В ДПИКЦ «Достояние» храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г.Калуги состоялось продолжение лекции по истории « Раннее средневековье в Западн…

Подробнее...

vtem news stack

В Калуге прошел практико-ориентированный семинар по сопровождению в паломнических поездках людей с инвалидностью

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента 27 октября 2024 г. в Казанском девичьем монастыре города Калуги прошел практико-ориентир…

Подробнее...

vtem news stack

В Калужской епархии прошел пастырский семинар на тему «Социальная и психологическая помощь пострадавшим в результате военных действий»

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента 28 октября 2024 г. в Калужской епархии а актовом зале Калужской духовной семинарии состо…

Подробнее...

vtem news stack

Круглый стол по работе с людьми, имеющими инвалидность и ограниченные возможности здоровья прошел в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре Калужской епархии

28 октября 2024 года в Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре г. Малоярославца прошел круглый стол, посвященный разным аспектам работы с и…

Подробнее...

11 мая 2024 года, субботним вечером, в канун Антипасхи, Недели 2-й по Пасхе, апостола Фомы, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное бдение.
Праздничным утром воскресенья, 12 мая 2024 года, в храме совершались две Божественные Литургии.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Елены Суяковской.
Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове. Пел хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
В соответствии с богослужебными указаниями на день, за Евангельским чтением провозглашался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.20, ст.19-31), в котором рассказывается о явлениях Господа Иисуса Христа своим ученикам и об уверении апостола Фомы. Воспоминанию этого события посвящена вторая неделя после Пасхи.
На Сугубой ектение возносилась Молитва о Святой Руси.
По совершении Таинства Причастия за Поздним Богослужением духовенство и прихожане прошлись крестным ходом вокруг храма, по окончании шествия отец Алексий обратился к верующим со словом проповеди. Был роздан пасхальный Артос, раздробленный днём ранее. И после Ранней, и после Поздней Литургии совершались праздничные Молебные пения.
***
Первое воскресенье после Пасхи – АПОСТОЛА ФОМЫ (АНТИПАСХА).
Удивительна вера Фомы неверующего. Он всё делает невпопад с другими апостолами. Апостолы отговаривают идти Христа в Иерусалим и советуют не принимать

смерть, а Фома, готов пойти и умереть. Апостолы стерегли могилу Божьей Матери. Через апостола Фому открылось, что Её тела в гробнице нет. Апостолы не поверили в воскресение Христа ни с первого, ни с третьего раза. Фома, увидев воскресшего Господа, поверил сразу. И сделал всё правильно.
Должны быть такие люди, кто идёт со всеми не в ногу. Если они не эгоисты, то многое видят такое, что не видно на марше. У них всё по-своему: своя вера и своё доверие, которые показывают нам нашу веру с самой неожиданной стороны.
Как верить ученикам Христа, когда они, имея такого Бога, сидят в субботу в доме и боятся ареста? Почему ты боишься, если уже не в первый раз приходит воскресший Бог? Как верить твоим словам о Боге, если ты боишься рядом с Богом? Если ты оставил Христа и убежал во время его ареста, как ты можешь требовать доверия?
Никак. Тебе не поверит не только Фома, но и любой другой человек.
Можно было бы понять апостолов и их страх, если бы не одно дело. В это время они пребывали в Храме, в приделе Соломона, и к ним стекался народ за исцелением. И дело дошло до того, что исцеляла даже тень Петра. Итак, народ, идёт. Веруют. Принимает учение. Твоя тень исцеляет. Ты через чудо ощущаешь близость Бога и… боишься. По сути, не веришь в Христа и в Его воскресение. Принимаешь силу Господню, орудуешь ей и боишься ареста так, словно Христос пустое место. Если Христос не воскрес, то чего ради мы собираемся вместе и боимся? Или жалуемся на себя, на близких, на жизнь и на смерть?
Сидят ученики с запертыми дверями и боятся. Через доски дверей просачивается Христос и показывает Свои раны. Показывает не только Фоме, а всем сразу. Христу нужен Фома. Как раз именно на «неверующем» Фоме Христу удобнее всего показать феномен веры. Фома обнаруживает то, чего нет у других учеников – жажду веры в воскресение. Фома показывает то, как принимается вера. Он сделал то, что никто другой сделать не смог – поверил в воскресение Христа не глазами, не умом, не слухом, а тем таинственным инструментом, расположенным в глубине души, который заведует верой и отвечает за общение с Богом. Той частью души, которая отвечает не за нашу жизнь, а за наше бытие с Богом или без Бога.
Спаситель предлагает Фоме вложить перста в Свои живые раны тела. Разрешает Фоме причинить Себе боль. Показывает, что Он, Бог, готов снова пострадать ради спасения учеников, снова быть пропятым, снова испытать мучение, как это было на кресте.
Не вид ран убедил Фому. А эти слова и готовность страдать ради любви, дружбы. Так не мог сделать никто, кроме Бога. И Фома поверил. Не так, как другие ученики, через слова, видение призрака или непризрака. Не через преломление хлеба, а через мощный напор дружбы. Через поток любви, через благодать, через таинственную правду, которая может открываться в единстве любви, дела и таинства. Через Дух, о котором и говорит воскресший Христос:
– Примите Духа Святого…
И не принимают. Не понимают. Заставляют Господа являться снова и снова. Видели Господа. Видели как Фома поверил Богу. И остались прежними.
Так и мы. Знаем о силе и славе Господа и всё время боимся войны, смерти, нищеты и будущего. У каждого из нас своя затворённая дверь. У каждого свой страх иудейский – страх там, где нет страха. Страх богооставленности. Знаем о силе и славе Господа и не верим Его участию в нашей судьбе, в нашей жизни и смерти, не понимаем того, что Бог хочет от нас, что Он говорит нам и о чём просит.
Прошло 2000 лет, а мы всё сидим в горнице с затворёнными дверями. Ждём Бога. Умоляем Его прийти к нам. И, вот, Он приходит и мы не знаем что делать и как нам быть. Боимся и Бога, и условных иудеев-миродержцев. И собственного страха.
А что ещё надо сделать Богу, чтобы мы не боялись?
А уже ничего. Всё было сказано. Всё явлено.
Остаётся только каждому из нас лично вложить руку в раны Христа.
Не поможет.
Мы причащаемся реальной крови Христа и боимся. У Христа больше нет другой крови и других ран, и других слов, кроме:
– Я́коже посла́ Мя Оте́ц, и Аз посыла́ю вы. И сие́ рек, ду́ну и глаго́ла им: приими́те Дух Свят. Блаже́ни не ви́девшии и ве́ровавше. Не будь неверен, а будь верен.
Почему блаженны не видевшие? Потому что вера от благодати, от теплоты общения с Богом в Духе намного больше личного видения глазами и больше слушания ушами, потому что дух глубже чувств.
Как обретается вера, мы видели на примере Фомы – в глубинной тайне души. И удерживается вера непрерывным богообщением, и осуществляется в служении Богу на том месте, куда Он поставил.
Итак, три составляющих веры:
Первая – способность принять дух Божий;
Вторая – принятие миссии;
И третья – действие во славу Божию.
И эта триада должна стать не факультативом по воскресеньям, а основой каждого дня.
Между нами и апостолами нет принципиальной разницы. Нет разницы тогда, когда мы боимся. И нет разницы, когда мы, приняв Святого Духа, становимся совершенно другими – верующими в Духе.
Бог не может нам ничего приказать. Он не приказывал Фоме верить в Себя. Он только дал понять и оценить Фоме силу напора любви Бога к человеку. И апостол, потрясённый проявлением дружбы, уже не захотел никаких иных доказательств. Доказательства действенной любви – самые сильные.
А ты думаешь, что тебя никто не любит. Или любит не так, как ты хочешь. И ты довёл себя до страха, отвергая любовь. Забравшись в тёмную комнату «Я дам себя знать!» И это ты называешь жизнью. Ты сидишь у реки и страдаешь от жажды, когда поток божественной любви едва не сдувает тебя с места. Ты обижаешься, что не верят ни тебе ни твоим словам о Христе, даже дома. А как им верить, если ты не верен и полон страха?
Соединение дела и веры уничтожает страх. Приносит мир. Является основой блаженства. И делает нас причастными к чудесам, силам и действию Бога в людях. Пасха, принесла нам весть о том, что мы любимы Богом. А следующая неделя о Фоме приносит нам понимание того, как мы приобщаемся к Богу через силу и действие Духа и обретаем веру.
– Приими́те Духа Святого. Не будь неверен, а будь верен.
священник Константин Камышанов.
Текст взят со страницы сообщества «Валаамский монастырь» (ВК).

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 48 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте