04 мая 2024 года, в Великую Субботу Страстной Седмицы, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совершены чинопоследование 3, 6 и 9-го Часов, изобразительны и Вечерня (с чтением 15-ти паремий-отрывков из книг Ветхого Завета, в которых предсказываются события Христова Воскресения), соединённая с Божественной Литургией святителя Василия Великого, параллельно с которой в сквере в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, что у стен храма, проходило ежегодное, традиционное освящение куличей, пасок, яиц и прочей пасхальной снеди, которое совершили настоятель храма – протоиерей Алексий Пелевин и иерей Максим Картуесов.
Верующие могли освятить пасхальную снедь на протяжении всего субботнего дня, с раннего утра и до самого вечера.
Священнослужители, под пение тропаря ««Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный», кропили всё принесённое для освящения и самих людей, Святой водой и поздравляли с наступающим Светлым Праздником Пасхи Господней.
***
ОБ ОСВЯЩЕНИИ КУЛИЧЕЙ НА ПАСХУ.
Следствием грехопадения Адама и Евы стало искажение способа существования не только человека, но и всего материального космоса, так что в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад. И главный смысл освящения чего-либо состоит в восстановлении материи в том статусе, который она имела до грехопадения. В результате, она «не отделяет человека от Бога, а, напротив, есть путь и средство к соединению с Ним, она не владычествует над человеком, а, напротив, сама служит ему» (Протопресвитер Александр Шмеман, "Вера и
Церковь"). В этом же и смысл освящения куличей, яиц и творожных пасх.
Итак, "едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию", — пишет апостол Павел в послании к коринфянам (1 Кор. 10:31). Освящая куличи и другую скоромную пищу, мы знаменуем завершение поста, во время которого предписывается воздержание от продуктов животного происхождения. Церковь напоминает нам, а, в особенности тем, кто гнушается материей как чем-то в принципе пагубным и мешающим спасению, что в пище нет ничего дурного, что она тоже является творением Божиим, которое следует принимать с признанием, благодарностью и молитвой (см. 1 Тим. 4:3).
В освящении куличей и яиц есть еще один смысл. По традиции, принося в храм пасхальные яства, мы какую-то часть оставляем в качестве пожертвования. Человек таким образом проявляет любовь к тем, кто находится в крайней нужде или по каким-то обстоятельствам не смог сам должным образом подготовить пасхальный стол. Оказывая милость другим людям, мы приносим эту жертву Самому Богу, сказавшему: "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:40).
Источник: Фома.ру.
По материалам сайта www.khotkovmonastery.ru.