Prev Next

Субботним вечером, 03 августа 2024 года, в канун 6-й Седмицы по Пятидесятнице, и в канун дня памяти мироносицы равноапостольной Марии Магдалины, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги совершалось Всенощное бдение.
Утром воскресенья, 04 августа 2024 года, в храме были совершены две Божественные Литургии.
Позднее Богослужение совершил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Елены Суяковской.
На Сугубой ектение за Литургиями возносились особые прошения и Молитва о Святой Руси, Молитва о здравии недужных/болящих.
За Евангельским чтением был зачитаны отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея ( гл.09, ст.01-08), рассказывающий о чудесном исцелении Спасителем расслабленного человека, которого его друзья принесли к Ему, и отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки ( гл.08, ст.01-03), в котором упоминается, среди прочих женщин - Христовых учениц, и Мария Магдалина, из которой Иисус, согласно повествованию, изгнал семь бесов.
По окончании и Ранней, и Поздней Службы совершались Молебные пения и заупокойные Панихиды.
***
ПРОПОВЕДЬ ИЕРЕЯ МИХАИЛА ШЕВЧЕНКО В НЕДЕЛЮ 6-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
Господь наш, Иисус Христос есть Тот, Кто, реально имеет власть прощать грехи. Евангелист благовествует и удостоверяет реальность действительности слов: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои», реальностью и действительностью слов, которую можно проверить, что называется, «здесь и сейчас»: «встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И

он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.» (Мф.9:6-7). Таким образом, можно понять, что, если сила слов Спасителя дала чудесно-реальную крепость мышцам расслабленному, который до этого сам и на постель не мог лечь (Мф.9:2), здесь в этом земном мире двигаться и идти, то и слова Спасителя про отпущение грехов так же имеет чудесную и реальную силу и крепость как на Земле, так и на Небесах.
Святитель Афанасий Александрийский толкует: «Мне предан человек как Врачу, чтобы уврачевать его от угрызения змия, предан как Жизни, чтобы воскресить его мертвого, предан как Свету, чтобы просветить его тьму». «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин. 16:15). Господь говорит как бы так: чему тут дивиться, что Я – Владыка и Господь всего? Я имею и нечто большее (прощать грехи). Люди могут соблазняться Моим убогим видом, могут мне не верить, потому что они не знают Меня. «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас…» (Мф. 11:27,28).
Иисус Христос, как Врач, говорит расслабленному: «Дерзай, -т.е. можешь приближаться ко Мне, не бойся, я знаю, что самая большая и страшная немощь для человечества- это последствия первородного греха в человеке, то что называется «средостением»- преградой между Отцом и тобой, Бог хочет твоего усыновления. Я в силах помочь тебе, причём, я исцеляю тебя совершенно, начну с причины расслабления - того самого первородного греха: прощаются тебе грехи!».
Как об этом пишет Иларий Пиктавийский, свт. (†347): «Расслабленный представляет собой весь языческий мир, нуждающийся в исцелении… , …В одном [потомке] Адама отпускаются грехи души и милостиво прощается первородный грех. Мы не согласны с тем, что расслабленный согрешил в чем-либо; и действительно, в другом месте Господь сказал, что слепота от рождения не была следствием личного или потомственного греха.» (Комментарии на Евангелие от Матфея).
Воскресное Евангелие на Литургии вновь и вновь рассказывает о Великой Любви Бога к человеку, начинает с прощения грехов и полного исцеления одного человека - расслабленного, и подготавливает к удостоверению возможно-реального избавления от греха для каждого верующего через совершённые умилостивительную Жертву на Кресте Спасителя Мира Иисуса Христа и в Преславное Его Воскресение.
Разъясняя значение Крестной Жертвы Христовой, св. Афанасий Великий говорит: «Так как надлежало, наконец, всем людям уплатить свой долг (а долг состоял в том, что все люди повинны были смерти, что преимущественно и было причиною пришествия Иисуса Христа на землю); посему Он, доказав Свою Божественность делами Своими, принес, наконец и жертву за всех людей, предав на смерть храм Своего Тела, дабы, чрез это, с одной стороны, сделать всех неповинными и свободными от древнего преступления (т.е. от первородного греха Адамова, тяготевшего на всех людях), с другой – явить Себя победителем смерти, и нетление собственного Своего Тела соделать начатком всеобщего воскресения…».
Святитель Филарет Черниговский (Гумилевский) (Православное догматическое богословие, т. 2) объясняет, что слова Спасителя «сия есть кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многия изливаема, во оставление грехов» (Мат. 26, 28) «заключают в себе ту мысль, что Он жертва за грехи, проливает кровь Свою с тем, чтобы грехи других оставлены были без наказания», потому, что «знакомым с ветхим заветом известно, что кровию жертв искуплялось прощение грехов (Числ.;15,;20–25. Лев.;10,;21–34.) и, как говорит апостол, без пролития крови не бывает прощения (Евр.;9,;22). Известно также, что оставить грех, на языке писания, означает не подвергать греха наказанию, оставить ненаказанным (2 Пар, 7, 14. Псал, 40, Быт.;50,;17).
Сегодня воскресный день, и в этот день Евангельское благовестие приносит христианскую надежду всем верующим, каждому так или иначе расслабленному сейчас, что Господь всё для нашего Спасения уже сделал доступным не только одному кому-то, но каждому. Будем же «дерзать» к Спасителю Мира, чтобы услышать заветные слова Спасителя: «чадо! прощаются тебе грехи твои» и неотступно потом уже следовать за Ним, Домой.
По материалам сайта www.pravbratsk.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 73 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте