Prev Next

Субботним вечером, 22 июня 2024 года, в канун Дня Святой Троицы, Пятидесятницы, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова, иерея Олега Плешакова и диакона Олега Машанова было совершено торжественное Всенощное бдение с литией с освящением пяти хлебов, пшеницы, вина и елея.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
На Полиелее, за Утреней, отец Алексий совершил каждение храма, в завершении которого зачитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.20, ст.19-23),содержащий повествование о ниспослании на апостолов Духа Святаго во время одного из явлений Господа Иисуса Христа, и совершил помазание верующих освященным елеем. Подходя к иконе Святой Троицы и под помазание прихожане получали освященный за литией хлеб.
Воскресным утром праздничного дня, 23 июня 2024 года, в храме были совершены две Божественные Литургии.
Раннюю Божественную Литургию, Молебен и Панихиду по её окончании совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове. Пел хор храма под управлением регента Елены Суяковской.
Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове. За Богослужением пел хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
Согласно богослужебным указаниям, на Апостольском чтении был зачитан отрывок из книги « Деяний Святых Апостолов» (гл.02, ст.01-11), а за Евангельским чтением провозглашался отрывок из Святого Евангелия от

апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.07, ст.37-52,гл.08, ст.12) –в которых повествуется непосредственно о событии Праздника (отрывок из «Апостола») и содержится фрагмент повествования о беседе Спасителя на празднике Кущей (отрывок из Евангелия).
На Сугубой ектение возносилась Молитва о Святой Руси.
По окончании Поздней Литургии, традиционно в день праздника Троицы, также была совершена особая Великая Вечерня с чтением коленопреклоненных молитв, по завершении которой отец Максим окропил верующих Святой водой, поздравил всех собравшихся с Праздником.
***
Слово митрополита Псковского и Порховского Арсения в День Святой Троицы.
Явлением Духа Святого Утешителя горстка учеников, ранее заблуждающихся, спорящих друг с другом, трясущихся от страха в иные дни и даже отрекающихся от Господа, стала Церковью, стала откровением Царства Божия на земле. То, что не могли принять осудившие Христа иудеи, мыслившие Царствие Божие в национальном духе (в духе восстановления древней монархии царя Давида), но предсказанное пророками, как Царство Божественной любви, явилось в этом мире. Спасение совершилось, и это спасение соделал Господь Иисус Христос. Он всех нас соделал сынами и дочерями Царствия Своего. Но спасение каждого из нас совершается Духом Святым Утешителем, о Котором Сам Господь сказал: «Я умолю Отца и Он даст вам другого Утешителя… Духа Истины… Который от Отца исходит… Он придёт и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14:16-26).
В освящающем явлении Духа Святого мы видим не только преображение первых учеников, ставших столпами первохристианской Церкви. Это преображение, это возрождение и это освящение происходит с каждым человеком, который обращается ко Христу. Вся история христианской святости, искренняя духовная жизнь каждого христианина об этом свидетельствует – об этом благодатном изменении, о преображении, о нашем рождении свыше и шествии по пути к Царствию Божию. Это запечатление нашего спасения. Господь Дух Святый делает всех нас причастниками спасительных плодов смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа. И это чудо происходит в Церкви, день рождения которой, день начала исторического бытия которой мы сегодня с вами и вспоминаем, и молитвенно отмечаем. И в этом праздновании, в этом воспоминании о явлении Духа Святого и основании новозаветной Церкви содержится для всех для нас, прежде всего, важное откровение о Троице, почему этот праздник и стал называться в нашем русском Православии, в частности, Днём Святой Троицы – это богословски верное осмысление всей истории нашего спасения.
Предание Христианской Церкви, общая святоотеческая мысль говорит о том, что наше спасение совершается изволением Отца, крестными страданиями и Воскресением Сына и освящающим явлением Духа Святого. Или, если кратко: от Отца через Сына в Духе Святом. Именно так звучало древнее славословие в Церкви («Слава Отцу через Сына во Святом Духе»). Вот это явление Духа Святого и означает то, что весь мир начинает приобщаться к плодам спасительного подвига Господа Иисуса Христа. И это продолжается и сейчас. И это будет продолжаться, пока мир стоит, потому что будет, пока длится история этого мира, существовать и Церковь, непобедимая для врат адовых, как о ней Сам Господь сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).
Итак, сегодня мы воздаём хвалу всей Святой Троице, благодарение за наше спасение. И откровение о Святой Троице является величайшим уроком, величайшим, можно сказать, призывом для каждого человека. Все христиане верят в Единого Бога. Но в единого бога верят не только христиане, как мы знаем. Но наше единобожие – уникальное: оно не похоже ни на что другое, что и говорит о том, что это не есть плод человеческого ума. Мы верим в Единого Бога, но Который существует в Трёх Лицах, как Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. И это же новозаветное откровение находится в тесной связи с другим новозаветным откровением – о том, что Бог есть Любовь. Бог есть Любовь. Можно задаться вопросом, как Бог проявлял Свою любовь, пока мира не было, пока не был создан человек, которого потом нужно было бы ещё и спасти? Что говорило о том, что Бог есть Любовь? Внутритроичная жизнь – любовь между Отцом, Сыном и Духом Святым. Бог есть Троица, потому что Он – Любовь. И Бог есть Любовь, потому что Он – Троица. Одна великая тайна помогает нам приблизиться к другой. И в этом величайшая задача, величайший призыв для каждого из нас – уподобляться нашему Господу в Его любви. Вспомним Его слова на прощальной беседе: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас,… По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35). Это заповедь, которая превосходит все другие человеческие представления о морали, о добре, о справедливости, которая тоже говорит о том, что она – это провозвестие о любви – не может быть простым плодом человеческого ума, а это – откровение Самой Любви, Которая когда-то сотворила этот мир, и Которая явилась в этом мире ради жизни этого мира, и Которая всех нас приглашает в Свою жизнь. И когда мы начинаем делать первые шаги в нашей христианской жизни, когда мы отказываемся от злобы, непрощения, отмщения, и напротив, когда учимся, соблюдая евангельские заповеди, любить друг друга – мы все на верном пути, мы становимся гражданами Его Царства, которое существует уже здесь, как Церковь, но которое в полноте обетовано нам в жизни будущего века. Но мы учимся быть его гражданами уже сейчас, живя по законам любви, исполняя эти заповеди, следуя нашему Господу, учась любить Его и ближних наших. Будем помнить всегда об этом. Почему-то люди, которые приходят в Церковь, или которые многие годы живут в Церкви, порою теряют память об этом. Иногда это бывает из ложно понятого смирения – мол, я такой недостойный и неспособный ни к чему хорошему. И человек не делает никаких усилий для того, чтобы жить во Христе, иногда даже потворствует проявлению не лучших, а худших сторон в своей жизни, опять же, из какой-то ложной установки, может быть, на псевдо-смирение или, возможно, на необходимость в чём-то исповедоваться.
Пусть законом нашей жизни будет Слово Божие, Его призыв в Его Царство, Его наставление. Он называет нас друзьями, называет нас Своими учениками, потому что Он возлюбил нас и предал Себя за нас, и ожидает от нас, чтобы мы, как Его семья, подражали Ему в Его любви – любви, которая существует между Лицами Святой Троицы, и которая связывает их в одно. Будем помнить об этом. Будем помнить об этой заповеди, всё изменившей, призывающей нас на недосягаемые высоты, но с Богом возможно пройти и этот путь. «Любите друг друга; как Я возлюбил вас», – говорит Господь (Ин. 13:34). Аминь.
23 июня 2024 года,
Свято-Троицкий кафедральный собор города Пскова.
По материалам сайта www.pskov-eparhia.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 64 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте