Prev Next

Вечерня с Акафистом Страстям Христовым была совершена в Никитском Храме г. Калуги.

28 марта 2021 года, воскресным вечером, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги была совершена первая  продолжающимся Великим Постом Вечерня с Акафистом Святым Страстям Христовым или Пассия.

Богослужение возглавил настоятель Храма – протоиерей Алексий Пелевин. Ему сослужили  все клирики Храма: иерей Максим Картуесов, иерей Олег Плешаков, иерей Стефан Бойко, диакон Олег Машанов.

Священнослужители зачитали Акафист Страстям Христовым. Был пропет прокимен Страстей. Отец Алексий зачитал повествование апостола и евангелиста Матфея о Страстях Христовых и обратился к собравшимся со словом проповеди.

В завершении была зачитана Молитва ко Господу Иисусу распятому. Под пение коллективом хора Храма тропаря на поклонение Кресту Христову «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного…», духовенство и верующих подходили поклониться установленному  на время службы в середине Храма большому Распятию.

 

***

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В сегодняшний день, братия и сестры, совершая первую в этом посту в нашей обители пассию, акафист Страстям Христовым, мы проникаемся Евангельским чтением, в котором описываются все события, связанные со страданиями Христа Спасителя, ради нашего с вами спасения. Сугубо покаянным текстом акафиста Страстям Христовым, который был написан святителем Иннокентием Херсонским, мы, братия и сестры, каждое слово пропускаем не только через слух наш и разум, но и через наше сердце.

Мы часто в нашей жизни унываем, отчаиваемся, недоумеваем. Мы часто жалеем себя и говорим, что некому нам помочь, и мы одни, оставлены. Всё это следствие, братия и сестры, нашего маловерия. А в такой день и в такие моменты, как сегодняшняя служба в нашей душе, как слабый росточек из ожившего нашего сердца, до этого бесчувственного и окаменевшего от омертвевшей нашей беспечности и греховных привычек души, пробивается росточек веры. Веры, которая говорит нам: «Человек, да ведь ты не сам. Ради тебя Бог на землю сошел. Ради тебя Господь множество чудес совершил. Ради тебя заповеди для спасения твоего дал. Ради тебя распялся, и в гроб был положен, и муки терпел, и страдания, и всеми оставлен был». Для того, чтобы нас не оставить. Чтобы мы никогда не были одиноки. Чтобы мы никогда не считали себя, что мы никому не нужны, и нет у нас никаких помощников. Да у нас есть такой Помощник, какого ни у кого нет.

События земной жизни у каждого человека лично и у общества в целом часто подвержены страданиям, болезням, скорбям. И по причине множества грехов уныние лежит на людях, как говорит Священное Писание, но всё это следствие, братия и сестры, нашего маловерия, неверия, а то и безверия. Всё это творится с нами, потому что мы живем так, как будто мы Бога не знаем. Живем так, как будто Бог не присутствует в нашей жизни. Живем, как будто мы не видим чудес, которые Христос не только в Евангельских событиях описываемых совершал, когда исцелял прокаженных, слепым даровал зрение, парализованных восставлял здоровыми. Мертвых воскрешал не только, как вдовича отрока, на погребение несома, но и когда уже погребенный был четверодневный, смердящий, как Лазарь, Он восставлял его живым и здоровым. Разве мы не видели чудес в нашей жизни? Разве мы не участвовали с вами на водосвятиях, когда простая вода делается нетленной? Разве мы с вами не слышали о чудесах от чудотворной иконы Божией Материй, нашей святой Святогорской? Разве мы, братия и сестры, не испытывали и не видели чудес от многих угодников Божиих, таких, как Николай Чудотворец, Пантелеимон целитель, которые по воле Божией и благодатью Божией творили чудеса? Как угодники Божии, молитвенники за нас и друзья Божии. И множество, братия и сестры, мы можем привести случаев из нашей современной жизни. Это и нетление мощей святых угодников Божиих, которые вопреки всем физическим законам лежат нетленными. Это и мироточение от святых икон или кровоточение икон, когда Господь показывает, что Он, Божия Матерь с нами и состраждут нам. Во многих случаях нашей жизни мы видим проявление Бога рядом с нами.

Сейчас, братия и сестры, очень многие говорят, заразившись от средств массовой информации, о некоей эпидемии, от которой говорят нам беречься. Это правильно они всё говорят, что надо соблюдать меры безопасности и стараться быть трезвомысленными в общении с больными, и обращаться вовремя к врачам. Это естественно для их врачебного искусства. И это в честь им как врачам. Но нам как верующим надо мыслить выше и глубже. А все эти болезни, все эти скорби, уныния, печать уныния нашего, и малодушия, и безверия — ведь они попущены нам за грехи наши. И мы должны, сегодня и средства массовой информации об этом сообщают, а мы как пастыри тем более должны говорить, что не от каких-то бактерий мы должны охраняться, но ещё и от грехов, которые являются причиной болезней, скорбей и бедствий в мире. Мы должны, братия и сестры, как никогда, спрашивая свою совесть, свою душу, погружая ум свой в слушание слов Евангелия, опускать эти мысли в сердце свое, облекать в чувство, и живою верою облекаться во Христа, Который волен и телесные, и духовные болезни исцелять. И наверное, духовную болезнь человека исцелить труднее. Болезнь телесную можно выявить по каким-то признакам, по каким-то микробам, но как выявить духовную болезнь греховной души, когда сам человек говорит: «А я нормальный! Я живу, как все». И живёт так, что каждым днём своей жизни, каждым часом, каждой минутой распинает Христа грехами своими. И этот грех как некую заразу разносит по всему миру.

И вот сегодня мы, братия и сестры, стоим у Креста Христова, покланяемся Христу Спасителю, покланяемся Творцу, у Которого в руце — всё создание Божие. Но Который настолько возлюбил род человеческий, что Сына Своего Единородного дал, чтобы Он воплотился, пожил с нами, научил заповедям спасения, создал Церковь Свою, о которой сказал: «Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ее». Ещё Он сказал: «Аз есмь с вами во вся дни до скончания века». И не только даровал нам знание, как спасаться и как жить с Богом. Он ещё, братия и сестры, взял на Себя причину наших болезней, скорбей и страданий, грехи всего мира и каждого человека в отдельности. Под тяжестью этих грехов в Гефсиманском саду молился до кровавого пота, от этой страшной тяжести изнемогая от грехов всего мира, на Него возложенных, и каждого человека в отдельности. А потом эти грехи вознёс на Крест и омыл Своей Пречистой Кровью. Не кровью жертвенных агнцев и животных, а от Своей Пречистой Плоти источил Кровь и воду, омывая греховное естество всего человечества и через это давая ему право на жизнь. Такой ценой мы куплены. И право на жизнь, братия и сестры, дарованное нам Богом, даёт нам и обязанности перед Богом: молиться за свои души и за весь мир.

В сегодняшние дни мы не кого-то и не друг друга должны обвинять, каждый сам себя перед Богом обвинить должен. Свою вину поискать в тех бедствиях, которые творятся сегодня в мире.

Мы в сегодняшний день пришли в храм Божий. И в эти дни, когда Господь испытывает нашу веру болезнью, скорбями, бедствиями, мы должны не от Бога бежать, а за Богом, за ризу Его хвататься, вопить вслед, как хананеянка, как те слепцы вопили: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй нас!» Мы должны, как тот сотник, припадать ко Христу, прося исцелить отрока. Мы должны просить у Христа исцелить всех, а прежде всего свою душу от греха. Вот просьбы о каком исцелении жаждет сейчас Христос в Великий пост. Ведь все эти скорби, болезни — это последствия греховности человеческой.

Ведь, помните, Христос не однажды в Евангелии говорил, когда исцелял больных: «Прощаются тебе грехи твои, встань и ходи». И вставали, и ходили. Или исцеляя в другом месте, говорил: «Иди и впредь не греши», показывая, что причина болезни — в грехе была. Так и мы, братия и сестры. Сейчас дни Великого поста, когда мы особо акцентируем внимание и с особым напряжением испытываем свою душу, свою совесть, свой разум, свои сердечные чувства, а насколько они созвучны с евангельскими словами и с призывом Христа к нам. Сегодня в евангельских словах через евангелиста Господь обращается к нам, говоря: Вы не одни, вы не сами, вы не беспризорники, вы не оставлены Богом, но только сами постарайтесь быть ближе ко Мне. Постарайтесь поступить по слову Евангельскому. «Приидите ко Мне вси, труждающиеся и обремененнии и Аз упокою вы». Дам вам покой, дам вам спокойствие, и исцелю и вашу душу, и ваше сердце, и ваш мятущийся разум. И благодать дам вам Свою, которая способна открыть вам глаза на всё, творящееся в мире, и видеть в подлинности то, что в мире делается. И рассуждение иметь, когда мы поступаем по-Божьему, а когда противно воле Божией.

Мы в сегодняшний день, братия и сестры, стоим у Распятия Христова, с которого Господь готов, распростерши руки Свои, обнять каждого из нас, потому что все мы Ему дороги. И Он не просто обще, за всех распялся, а за каждого лично. Каждый человек для Него — драгоценность, каждый человек для Него — чадо любимое. Каждый человек для Него является тем существом, с которым Он хочет жить целую вечность, и чтобы мы пребывали с Ним в бесконечном бытии. А здесь на земле никогда не чувствовали себя оставленными. Поэтому мир по своему смотрит, по мирскому, по земному на скорби, на болезни, и старается по-человечески облегчить страдания людей или предупредить болезнь и бедствия. А мы, верующие, должны духовно на это смотреть и своим личным покаянием, своими добродетельными делами, очищением своей совести, своим разумом, просвещённым благодатью Божией, мы должны, братия и сестры, стремиться на дела добрые и богоугодные. Ведь ради этого нас Господь сотворил, ради этого Он сошёл на землю, ради этого Он распялся, воскрес и вознёсся на небеса. Ради того, чтобы мы, братия и сестры, были живы вечно. И здесь на земле пребывали с Богом и имели Его в сердце своём. Стремитесь стяжать Христа через Таинства церковные — исповедь, соборование, Причастие Святых Христовых Таин. Господь от нас не отворачивается. Не дай, Боже, нам от Него отвернуться своим непониманием той великой жертвы, которую сотворил Бог ради того, чтобы мы с вами спаслись. Аминь.

            Из проповеди митрополита  Святогорского после пассии в воскресенье 2-й седмицы Великого поста. 15 марта 2020 г.

По материала сайта www.svlavra.church.ua.

 

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 274 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте