Prev Next

В Никитском храме г. Калуги совершено ночное Рождественское богослужение

  

6 января в 22.45 – в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги началось торжественное Рождественское Богослужение. Великое повечерие и полиелейную утреню, возглавил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин в сослужении всех клириков храма. В этот праздничный день, за богослужением в храме молились гости, благочестивые ктиторы и прихожане храма.

Божественную Литургию служили: настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин, иерей Алексей Дорохин, иерей Максим Коновалов, иерей Георгий Хлебников и дьякон Вадим Роговцев и дьякон Дмитрий Марков. На сугубой ектенье были прочитаны особые прошения и молитва о мире и умирении вражды на Украине. В завершении богослужения были прочитаны Рождественские послания Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и главы Калужской Митрополии митрополита Калужского и Боровского Климента.

 

В эту святую ночь в храме молилось более 500 человек, многие из которых причастились Святых Христовых Тайн. Все верующие получили из рук настоятеля сладкие подарки.

По окончании богослужения протоиерей Алексей Пелевин произнес проповедь и поздравил всех верующих с праздником Рождества Христова.

                                 Дорогие братья и сестры!

От всей души поздравляю Вас с великим праздником Рождества Христова и новолетием!

«Тебе кланятися, Солнцу правды», — эти слова неоднократно произносятся во время праздничного рождественского богослужения. Это слова о Нем — о родившемся в Вифлееме Младенце. Какое же это Солнце и почему правды? Для того чтобы понять, почему эти, а не иные слова вложены в главную молитву праздника — в тропарь Рождества Христова, нужно вспомнить, что всегда в конце года, когда начинал увеличиваться день, когда происходило зимнее солнцестояние, языческий мир поклонялся выдуманным божествам, богам Солнца. И неслучайно, что христиане с глубокой древности именно в это самое время, когда начинает увеличиваться день, когда, собственно, начинается новый астрономический год, празднуют Рождество Христово, чтобы подчеркнуть: Он является Солнцем, но не светилом, которое дает физический свет, а Солнцем, которое дает людям тепло и свет Божественной правды.

Как это странно по отношению к беспомощному Младенцу, родившемуся даже не в обычных человеческих условиях, а где-то в пещере, среди животных, которых загоняли в эту пещеру, когда случалась непогода! Какое солнце, с точки зрения человеческой правды, могло воссиять из той пещеры? Оно могло воссиять из дворцов, из могущественных крепостей, от великих и сильных, от тех, у кого власть, деньги, кто проявил себя мудрым правителем или мужественным полководцем. Но Солнце воссияло из той пещеры, потому что Божественная правда не желает отождествлять себя с человеческой силой, — чтобы кому-то не пришло в голову, что это не Божия правда, а человеческая сила.

Именно тогда Божественная истина достигала умов и сердец людей, когда она не опиралась на человеческую силу. Именно поэтому в годы гонений и притеснений, в годы, когда за одно слово «христианин» людей подвергали смерти и истязаниям, и вырастала во всю силу Божественная правда.

И сегодня очень многие не связывают никакого света правды с Вифлеемской пещерой. Как и во времена, когда народ поклонялся идолу, богу-солнцу, они связывают с правдой человеческую силу и человеческое могущество. И как тогда казалась странной проповедь о Христе, родившемся в вертепе, в загоне для скота, так и сегодня для многих это слово остается камнем преткновения. Тем не менее за две тысячи лет ни силой оружия, ни огнем, ни могуществом человеческим не удалось истребить веру в то, что Родившийся в Вифлеемской пещере есть Солнце Божественной правды. И ныне мы вместе с теми, кто был до нас, — мучениками и исповедниками, преподобными, пророками и апостолами — проповедуем и исповедуем ту же самую истину: Христос есть Солнце правды. Тот, кто эту истину принимает, тот, кто отождествляет себя с этим Божественным посланием, тот на опыте своей жизни понимает, что всё это именно так. Это не мифы, не легенды — это живое Божественное Слово, вошедшее в плоть и кровь рода человеческого.

Обращаясь ко всем вам, мои дорогие братья и сестры, я призываю вас хранить веру в Господа и Спасителя, как Солнце Божественной правды, и в лучах этой правды оценивать, что есть добро, а что зло, что правда, а что ложь, что ко спасению и что к гибели.

Сегодня мы молимся о стране нашей, о властях и воинстве, о народе нашем — по древней традиции, живущей с первых веков существования Церкви Христовой. Мы молимся о том, чтобы Господь приклонил мир Свой к народу нашему, ко всем народам исторической Руси, к народу Украины, к христианам Сирии, чтобы слово Божественной правды освещало наш исторический путь. И верим, что по молитвам Церкви, по молитвам народа, по молитвам тех, кто ныне пребывает с Богом — мучеников и исповедников — Господь ко всем нам приклонит Свою милость и дарует мир, здравие и благополучие. Христос рождается – славте его!

Настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 62 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте