Prev Next

В Никитском храме г. Калуги в праздник Похвалы Божией Матери Божественную литургию совершил митрополит Калужский и Боровский Климент.

28 марта. В праздник Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста) в храме в честь Рождества Богородицы (Никитский) в г. Калуге Божественную литургию совершил митрополит Калужский и Боровский Климент.

За богослужением Высокопреосвященнейшему владыке сослужили протоиерей Алексий Пелевин – настоятель храма, иерей Стефан Лацканич, клирики храма, представители городского духовенства, протодиакон Сергий Комаров – руководитель епархиальной пресс-службы.

 

На малом входе митрополит Климент удостоил ряд клириков Епархии иерархических наград к празднику Святой Пасхи. Иерей Стефан Лацканич награжден правом ношения наперсного креста. Иерей Димитрий Новиков, иерей Вячеслав Мосуренко награждены камилавками. Иерей Ярослав Драгун, иерей Глеб Суходолов, иеромонах Тимофей (Ближенский) награждены правом ношения набедренника.
По окончании Литургии был совершен чин славления Божией Матери.

После богослужения митрополит Климент обратился к богомольцам с архипастырским словом.

 

 

Похвала Пресвятой Богородицы

 

В субботу на пятой неделе Великого поста Православная Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице «Одигитрии». Празднество  это установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов.

Когда император Константин Великий основал Константинополь, то посвятил его Божией Матери и почитал Пресвятую Деву не только своею покровительницей, но созданного им города. Многие храмы в Константинополе были воздвигнуты в Её честь. Во Влахернском храме хранилась святая икона Пресвятой Богородицы, писанная святым евангелистом Лукою.

В достопамятную ночь, когда соединённые силы неприятеля с моря и с суши двинулись на сокрушение константинопольских стен, внезапно напротив самого Влахернского храма восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила практически все суда. Тогда-то благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени в воспоминание столь великого чуда Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы – суббота пятой седмицы (недели) Великого поста.

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе среди царских чертогов в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные останки земной Её жизни — риза и Её пояс, но в IX веке праздник этот сделался общим для всей Восточной Це

В Никитском храме г. Калуги в праздник Похвалы Божией Матери Божественную литургию совершил митрополит Калужский и Боровский Климент.

28 марта. В праздник Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста) в храме в честь Рождества Богородицы (Никитский) в г. Калуге Божественную литургию совершил митрополит Калужский и Боровский Климент.

За богослужением Высокопреосвященнейшему владыке сослужили протоиерей Алексий Пелевин – настоятель храма, иерей Стефан Лацканич, клирики храма, представители городского духовенства, протодиакон Сергий Комаров – руководитель епархиальной пресс-службы.

На малом входе митрополит Климент удостоил ряд клириков Епархии иерархических наград к празднику Святой Пасхи. Иерей Стефан Лацканич награжден правом ношения наперсного креста. Иерей Димитрий Новиков, иерей Вячеслав Мосуренко награждены камилавками. Иерей Ярослав Драгун, иерей Глеб Суходолов, иеромонах Тимофей (Ближенский) награждены правом ношения набедренника.
По окончании Литургии был совершен чин славления Божией Матери.

После богослужения митрополит Климент обратился к богомольцам с архипастырским словом.

 

 

Похвала Пресвятой Богородицы

 

В субботу на пятой неделе Великого поста Православная Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице «Одигитрии». Празднество  это установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов.

Когда император Константин Великий основал Константинополь, то посвятил его Божией Матери и почитал Пресвятую Деву не только своею покровительницей, но созданного им города. Многие храмы в Константинополе были воздвигнуты в Её честь. Во Влахернском храме хранилась святая икона Пресвятой Богородицы, писанная святым евангелистом Лукою.

В достопамятную ночь, когда соединённые силы неприятеля с моря и с суши двинулись на сокрушение константинопольских стен, внезапно напротив самого Влахернского храма восстала страшная буря, которая рассеяла и потопила практически все суда. Тогда-то благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени в воспоминание столь великого чуда Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы – суббота пятой седмицы (недели) Великого поста.

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе среди царских чертогов в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные останки земной Её жизни — риза и Её пояс, но в IX веке праздник этот сделался общим для всей Восточной Церкви. 

Акафист этот есть священная похвала Пресвятой Девы. Он состоит из 24 гимнов, или песней: 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам греческой азбуки. Каждая песнь начинается соответствующею ей по счету буквою, каждый кондак оканчивается псаломским Аллилуиа, каждый икос — привете архангела Радуйся. Все творение оканчивается краткою молитвою к Пресвятой Деве о том, чтобы Она спасла христиан от бед и напастей. В таком виде акафист читается и в другие дни; но в субботу праздника Похвалы Богородицы он входит в состав служения и поется на утрене не весь вдруг, но раздельно, в промежутке других песней, в четыре разные выхода, и каждое отделение начинается и кончается пением первого кондака: Взбранной Воеводе и пр. Акафист написан в половине VII века, по мнению многих, дьяконом великой Константинопольской церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а некоторые другие лица прибавили к сему благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери. Наша Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.

Изображение Похвалы Пресвятой Богородицы находится в Московском Успенском соборе на столпе.

 

 

ркви. 

Акафист этот есть священная похвала Пресвятой Девы. Он состоит из 24 гимнов, или песней: 12 кондаков и 12 икосов, расположенных сообразно 24 буквам греческой азбуки. Каждая песнь начинается соответствующею ей по счету буквою, каждый кондак оканчивается псаломским Аллилуиа, каждый икос — привете архангела Радуйся. Все творение оканчивается краткою молитвою к Пресвятой Деве о том, чтобы Она спасла христиан от бед и напастей. В таком виде акафист читается и в другие дни; но в субботу праздника Похвалы Богородицы он входит в состав служения и поется на утрене не весь вдруг, но раздельно, в промежутке других песней, в четыре разные выхода, и каждое отделение начинается и кончается пением первого кондака: Взбранной Воеводе и пр. Акафист написан в половине VII века, по мнению многих, дьяконом великой Константинопольской церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а некоторые другие лица прибавили к сему благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери. Наша Православная Церковь совершает это торжество для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную, которая, избавляя верных от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.

Изображение Похвалы Пресвятой Богородицы находится в Московском Успенском соборе на столпе.

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте