vtem news stack

«Запечатану гробу, / живот от гроба возсиял еси, Христе Боже…»: в Никитском храме г.Калуги были совершены Богослужения кануна и самого дня Антипасхи

11 мая 2024 года, субботним вечером, в канун Антипасхи, Недели 2-й по Пасхе, апостола Фомы, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском)…

Подробнее...

vtem news stack

В Казанском девичьем монастыре г. Калуги состоялась секция в рамках конференции Благотворительность как потребность души следовать Заповедям Божиим. На примере святых Царственных страстотерпцев

17 мая 2024 года, по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, Комиссия по благотворительности Калужской митрополии совместно с Калу…

Подробнее...

vtem news stack

В Никитском храме г.Калуги совершили Богослужения в канун и в день Радоницы и молитвенно почтили память преподобного Пафнутия, игумена Боровского

Вечером понедельника, 13 мая 2024 года, в канун дня первого после Пасхи дня поминовения усопших и в канун дня памяти святого преподобного Пафнутия Бор…

Подробнее...

vtem news stack

В пятницу Светлой седмицы митрополит Калужский и Боровский Климент совершил Пасхальные Вечерню и Утреню в Никитском храме г. Калуги

10 мая 2024 года, в пятницу Светлой седмицы, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совершены Пасхальные Вечерня и…

Подробнее...

vtem news stack

Во вторник Светлой седмицы в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Целительница» при «Детской Городской больнице» г.Калуги было совершено праздничное пасхальное Богослужение

07 мая 2024 года, во вторник Светлой Седмицы, в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой « Целительница», расположенном на территории « Дет…

Подробнее...

vtem news stack

Настоятель Никитского храма г.Калуги сослужил архиереям Калужской митрополии за праздничной Божественной Литургией в Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре в день престольного праздника обители

14 мая 2024 года, в день памяти преподобного Пафнутия Боровского, праздничную Божественную Литургию в Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре возглавил…

Подробнее...

Тайной вечери, омовении ног и молении в Гефсиманском саду, взятии Иисуса под стражу, троекратном отречении апостола Петра.
На Сугубой ектение возносились особые прошения и Молитва о Святой Руси.
Многие верующие сподобились пособороваться и Причаститься Святых Христовых Таин в такой знаменательный день.
***
Слово митрополита Псковского и Порховского Арсения в Великий Четверг, день Воспоминания Тайной Вечери.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, дорогие отцы, братья и сёстры, вся Православная Церковь воспоминает установление Таинства Святой Евхаристии во время Тайной Вечери. Тайная Вечеря – это последний ужин Христа с учениками накануне Его страданий. В то время этот день ещё совпадал с иудейской пасхой, и надо думать, что тогда, когда во всех домах Иерусалима по всей Иудее глава семьи восседал за столом и рассказывал о делах древних, как «Господь рукою крепкою и мышцей высокою избавил народ израильский от рабства земли египетской» (см.: Иер. 32:21), а всё семейство слушало, внимало и возносили молитвы благодарения и вкушали пасху Ветхого Завета; то в Сионской горнице Христос с учениками, сотворив всё положенное по уставу пасхи Ветхого Завета, со Своей новой семьёй – началом будущей Церкви – сделал эту трапезу ещё более выдающейся, уникальной и незабываемой.
Когда всё было совершено, что предписано, по вечери, как сказано в Евангелии, Господь взял хлеб, благословил и, раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите: это Тело Моё» (Мф. 26:26), а после этого взял чашу с вином и со словами: «пейте от неё все, это Кровь Моя которая за вас проливается во оставление грехов» (Мф. 26:27-28), – и дал эту чашу ученикам. И дал заповедь: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). С тех пор Церковь и совершает, по Его заповеди – «сие творите в Мое воспоминание», – эту Вечерю. И это является не только нашим участием в Тайной Вечере. Каждая Божественная Евхаристия, когда мы приступаем к Святым Тайнам Тела и Крови Христа, собирает нас не только под своды Сионской горницы, где мы вместе с апостолами участвуем в той самой первой, а на самом деле единственной, продолжающейся Тайной Вечере, но вместе с тем, это – воспоминание. А воспоминание Церкви делает нас участниками, или, что то же самое, причастниками других событий – это воспоминание и о Страстях, о Кресте, о погребении, о Воскресении, о Вознесении во славе и, как даже сказано в евхаристической молитве, в Литургии Иоанна Златоуста: это воспоминание второго и славного Пришествия. Удивительным образом все вот эти события сходятся в одной точке, и даже то, которое с исторической точки зрения ещё не было, которое ещё предстоит. Здесь и сейчас, в Сионской горнице, мы являемся участниками и свидетелями всех этих событий, встречаем Христа – и Победителя смерти, и Того, Кто паки грядёт со славою судити живых и мертвых и установить Своё Царство, и нас собирает в этом Своём Царстве. Евхаристия – это брачный пир, описанный в Апокалипсисе, как «пир Агнца и Церкви» (Откр. 19:7-9), и мы призваны участвовать, и участвуем, по милости Божией, в этом брачном пире Агнца. В этом – чудо Евхаристии. Это – чудо нашего причастия Христу, и в этом – чудо жизни вечной, которое открывается нам, благодаря тому, что мы берём простые плоды земли: хлеб и вино, и приносим их как бы в жертву Богу – «Твоя от Твоих, о всех приносяще». И Господь, принимая эту жертву, возвращает нам её, но совсем в другом качестве – Он отдает нам Самого Себя. И вкушая эти Дары, но уже преображённые Богом, наполненные Им Самим – мы наполняемся Его жизнью, Его светом, Его любовью. В этом – и смысл, в этом – и чудо, в этом – и радость этого Таинства Таинств.
Когда мы внимательно вслушиваемся в слова нынешнего богослужения, то слышим, что звучит такое песнопение: «Странствия Владычня, и бессмертныя трапезы на горнем месте, высокими умы, вернии приидите, насладимся» (канона Великого Четверга, ирмос 9–й песни). Не совсем понятно, на первый взгляд, о чём идет речь, каким «Странствии Владычнем на горнем месте» мы призваны наслаждаться? Может Спаситель странствует на Свои страдания и на Крест, но как мы должны этим наслаждаться? Всё дело в том, что здесь буквально будет правильно перевести «гостеприимство». То греческое слово, которое на славянском языке передается словом «странствование», означает «гостеприимство». И вот здесь всё становится на свои места: Господь нас приглашает на Свой пир в Своё Царство, и мы призваны этим насладиться. Парадокс: человек ведёт себя как хозяин в этом мире, он думает что всё принадлежит ему: и он сам, и его жизнь, и люди вокруг него, и природа. Но человек не хозяин! На самом деле хозяин этого мира – Господь, изгоняемый нами часто из нашей жизни, из жизни нашего мира, начиная с первого падения прародителей. Не Бог изгоняет человека из жизни, а человек изгоняет Бога из своей жизни. И получается, что все последствия, тяжкие последствия этого: страдания, болезни и смерти – мир несёт на себе, потому что он изгнал Бога. Но Господь – подлинный Хозяин и Владыка этой жизни, и Он напоминает нам об этом. И он всё меняет – изменит и уже меняет. И Он приглашает нас, не только призвав нас во временную жизнь, но приглашает нас и в вечную жизнь. Насладимся гостеприимством нашего Владыки! Примем Его Самого в свою жизнь, чтобы Его жизнь стала нашей жизнью, Его любовь, Его свет – нашим содержанием, сутью нашей жизни и здесь, и в вечности. Вот в чём смысл, вот что нам открывается. А в нашей жизни, повседневной жизни Господь ведёт Себя как смиренный Путник. Он не вторгается нашу жизнь. В Откровении есть удивительный образ: «Се, стою у двери и стучу:..» (Откр. 3:20). Господь ждёт, когда человек сам впустит Его в свою жизнь, добровольно откроет двери своего сердца. А со Своей стороны, Господь приглашает нас в вечность: «Придите, насладимся..» (канон утрени Великого Четверга). И каждый раз, не только в Великий Четверг, воспоминая Тайную Вечерю – прощальный ужин Христа с учениками накануне страданий, каждый раз, во время каждой Литургии – и Пасхальной, и Воскресной, и будничной – мы снова и снова участвуем в тех же самых единственных и неповторимых событиях, которые лежат в основе нашего спасения: в Тайной Вечере, в Кресте, в Воскресении, в Вознесении, о втором и славном паки Пришествии. Каждый раз, приступая к Святой чаше со дерзновением, со страхом Божиим и любовию, не будем забывать и об этом. Да, мы призваны с благодарением принять приглашение Господа, отозваться на Его любовь, войти в Его жизнь, а Его впустить в нашу. Но для этого нужно помнить ещё и то, чему Он учил, а не просто механически приступать к Таинству. А Он, во время той самой прощальной беседы, когда считал, что нужно сказать ученикам самое важное, последнее, самое подлинное, что будет жить со всею Церковью – Он дал одну заповедь, которая должна изменить всё, и меняет – и нас, и жизнь вокруг нас, и весь мир. Будем помнить о ней: «да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Аминь.
2 мая 2024 года,
Свято–Троицкий кафедральный собор города Пскова.
Пресс-служба Псковской епархии.
Со страницы сообщества «Псково-Печерские паломники ВКонтакте»
(соцсеть «ВКонтакте»).

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 166 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте