vtem news stack

«Помощник и Покровитель бысть мне во спасение…».В Никитском храме г.Калуги были совершены вечерние богослужения с чтением Великого покаянного Канона преподобного Андрея Критского

Вечерами понедельника, вторника, среды и четверга (18, 19, 20 и 21 марта 2024 года) 1-й Седмицы начавшегося Великого Поста, в храме в честь Рождества…

Подробнее...

vtem news stack

В Никитском храме г. Калуги воскресным днём были совершены Богослужения заключительной подготовительной Седмицы Великого Поста.

16 марта 2024 года, вечером, в канун заключительной подготовительной недели Великого Поста-Недели сыропустной, в которую вспоминается изгнание праотце…

Подробнее...

vtem news stack

Воскресные Богослужения Недели Торжества Православия совершены в Никитском храме г. Калуги

23 марта 2024 года, субботним вечером, в канун 1-й Седмицы Великого Поста, Недели Торжества Православия, и в канун дня памяти святителя Софрония, патр…

Подробнее...

vtem news stack

Первые великопостные Литургии Преждеосвященных Даров совершены в Никитском храме г. Калуги

20 и 22 марта 2024 года, в среду и пятницу 1-й Седмицы Великого Поста, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совер…

Подробнее...

vtem news stack

Уставные богослужения первых дней Великого Поста были совершены в Никитском храме г. Калуги

Утром 18, 19 и 21 марта 2024 года, в понедельник, вторник и четверг 1-й Седмицы Великого Поста, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитс…

Подробнее...

05 мая. Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.

Накануне вечером в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги было совершено Всенощное бдение, которое возглавил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин, в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Вадиме Роговцеве. На полиелее в центре храма перед иконой «Воскресение Христово» духовенство пропело величание Пасхи:

Величаем Тя, живодавче Христе, / нас ради во ад сшедшаго / и с Собою вся воскресившаго.

В сам воскресный день, по традиции, были совершены две Божественные Литургии.

 

Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Вадиме Роговцеве. На сугубой ектенье возносились прошения и молитвы о мире на Украине и единстве Святого Православия. После Причастия все дети получили сладкие подарки. Закончилась Божественная Литургия Крестным ходом вокруг храма и чтением Евангелия. Затем настоятель храма протоиерей Алексей произнес проповедь.

По окончании ранней и поздней Литургии верующим раздавался Артос.

Также, Богослужения совершались в храме Святителя Николая в деревне Чижовка иереем Олегом Плешаковым.

Христос Воскресе!

Сегодня мы слышали в евангельском чтении о том, какое уверение получил один из двенадцати апостолов – апостол Фома.

Господь по Своем воскресении являлся ученикам. Когда Он явился, показал им Свои руки и ноги в доказательство Своего воскресения, и делал это неоднократно, но апостол Фома, который не присутствовал при этом, проявил некое сомнение, сказал на слова учеников о том, что они видели Господа: «Если не увижу на руках Его раны от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра, то не поверю» (см.: Ин. 20, 25).

Спустя восемь дней Господь милосердный явился опять ученикам, собравшимся в доме за закрытыми дверями и говорит Фоме: Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27). Такое сомнение апостола Фомы уже в какой-то степени превратилось в притчу во языцех, стало крылатым, расхожим выражением и часто вызывает у нас, сегодняшних христиан, некое даже осуждение апостола Фомы. Нам кажется, как он мог сомневаться? На самом деле даже из Евангелия мы видим, что в этом нет ничего удивительного. Не один апостол Фома сомневался.

Если внимательно посмотреть на евангельские события после воскресения Христа, мы видим, с каким сомнением часто апостолы относились к происходящему. Они не верили Марии Магдалине (см.: Мк. 16, 9–11), не верили Клеопе и Луке, когда Господь явился им идущим в Еммаус (см.: Лк. 24, 13–16), постоянно сомневались. Поэтому для утверждения их в вере Господь демонстрировал подтверждение Своей человеческой природы: ел пред ними, показывал Свои раны.

Но какой плод принесло это сомнение Фомы Церкви! Господь еще раз доказал, что Он истинный Бог, что Он воскрес из мертвых. И Церковь сегодня в своих песнопениях восхваляет даже это неверие Фомы, благодаря которому мы еще больше укрепились в вере. Этим неверием вера только утвердилась.

И апостолы, часто предававшие Христа, боявшиеся как обычные люди, пребывавшие в сомнениях, всей своей жизнью и апостольским служением доказали эту веру. Они были сильнее правителей этого мира, сильнее законов, сильнее языческих учений, сильнее фарисеев с их древней традицией, они не боялись ничего и во всех концах вселенной проповедовали Евангелие. Они жизнь свою отдали за Христа. Они также как их Учитель доказали, что жизнь сильнее смерти, что Господь важнее для каждого из нас, чем временная наполненная страстями жизнь. Апостолы относились к тому роду людей, которые видели Христа и веровали.

Если мы вернемся к сегодняшнему евангельскому чтению, то особую важность для нас приобретают слова Спасителя, обращенные к апостолу Фоме и другим ученикам. После того как Господь показал Фоме Свои раны, тот сказал: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 28). Такое свидетельство он принес. А Иисус ответил: Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29).

Это в первую очередь относится к последующим поколениям христиан, к ученикам апостолов, ученикам учеников и ко всем нам. Мы не видели Христа, пришедшего во плоти в этот мир, и поэтому какого блаженства мы достойны, что не видевши его, веруем. Отцы Церкви говорят о том, что это блаженство является для нас залогом великих благ, может быть бóльших, чем сподобились святые апостолы, но при условии, что мы, подобно апостолам должны, исполненные этого блаженства, отдать всю свою жизнь Христу, послужить его Евангельскому благовестию. Это является условием блаженства. Вот какое великое дарование дает нам Господь: мы блаженнее апостолов в этом мире.

Есть еще род людей, которые и видели Христа, и слышали Евангельское благовестие, но остались неверующими. Первыми из них были фарисеи, саддукеи, понимавшие, Кто перед ними стоит, Кто пришел в этот мир. Эти люди Писания, прекрасно знавшие пророчества, но не приняли Христа. И на их место часто становимся и мы с вами, христиане, познавшие Евангелие. Порой наши познание как будто еще дальше удаляет нас от Христа.

Особенно это важно для людей, изучающих богословие. Как часто, об этом говорят примеры из истории, люди, казалось бы достигшие вершин умственного богопознания, всё изучившие, прочитавшие всё, становятся страшными циниками и ведут за собой людей в еще бóльшую погибель.

Да не будет этого с нами, дорогие братья и сестры, да будем мы вместе с апостолами — простыми, верующими, искренними и, конечно же, в меру своих сил учеными, проповедниками воскресшего Христа, да будем мы с вами носителями Евангельского всепобеждающего благовестия.

Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 254 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте