vtem news stack

Воскресные богослужения 26-й недели по Пятидесятнице и памяти иконы Божией Матери «Нечаянная радость» совершены в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г.Калуги

Вечером субботы, 21 декабря, в канун 26 - й недели по Пятидесятнице и памяти иконы Божией Матери «Нечаянная радость» настоятель храма протоиерей Алекс…

Подробнее...

Вечером 28, 29 и 30 апреля 2024 года, в канун Великого Понедельника, Великого Вторника и Великой Среды Страстной Седмицы подходящего к завершению Великого Поста , в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г.Калуги были совершены Уставные Великопостные Богослужения.
29, 30 апреля и 01 мая 2024 года, утром Великого Понедельника, Великого Вторника и Великой Среды соответственно, настоятелем храма-протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клириков храма – иерея Максима Картуесова, иерея Олега Плешакова и диакона Олега Машанова совершались Уставные Богослужения и Вечерни, переходящие в Литургию Преждеосвященных Даров святителя Григория Двоеслова, епископа Римского.
Богослужебные песнопения исполнял хор храма.
И за вечерней, и за утренней Службами в эти дни читались отрывки из Святого Евангелия, повествующие о последних днях земной жизни Господа Иисуса Христа, содержащие Его Притчи и наставления своим ученикам и последователям.
На Сугубой ектение за Литургиями возносилась Молитва о Святой Руси.
В Великую Среду на Литургии Преждеосвященных Даров, по заамвонной молитве, в последний раз в этом году была прочитана молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя земными поклонами. Тогда же завершилось и чтение кафизм ветхозаветной книги «Псалтыри» за Богослужениями на период до Антипасхи.
***
Преданность и предательство.
Когда же Иисус был в Вифании… Этими словами начинается один из самых ярких и противоречивых отрывков Евангелия от Матфея, рассказывающий нам о двух взаимосвязанных, но кардинально разных поступках. С одной стороны, бескорыстное

действие женщины, которая возлила миро на Христа, с другой — корыстный поступок Иуды, одного из двенадцати учеников, который за тридцать сребреников решил предать своего Учителя.
В Великую Среду, самую сердцевину Страстной седмицы, встречаемся лицом к лицу с двумя глубокими тайнами человеческого бытия, сердцевиной человеческой души: святостью бескорыстной жертвы ради другого и трагедией корыстного предательства. Эти две темы переплетаются в евангельском рассказе о визите Христа в дом Симона прокаженного, где женщина-мироносица и Иуда Искариот предстают перед нами как антиподы: лица духовного поиска и духовной потери.
Миропомазание в доме Симона прокаженного — это акт, который раскрывает перед нами глубину мистического единения человека с Божественным. Это и миропомазание как знак смерти и погребения, это и помазание на царство, которое Бог получает от рук человека, это и миропомазание — печать Духа, которую Богочеловек принимает от рук женщины-грешницы.
Когда миро касается тела Спасителя, оно свидетельствует о грядущем уничтожении и преображении, о смерти, которая станет вратами к воскресению. Женщина действует из глубины интуитивного понимания мессианской миссии Христа, ее дар — это проявление того, что богословы называют «пророческим видением»: видеть сквозь и за пределами непосредственного.
В контрасте с женщиной стоит Иуда. Его имя стало синонимом предательства. Иуда выбирает путь смерти, обращаясь к первосвященникам и спрашивая, что они дадут ему за предательство Христа. Тридцать сребреников — цена за жизнь Учителя, за жизнь Спасителя мира. Этот выбор подчеркивает драматическую разницу в понимании ценностей между Иудой и Марией. Там, где она видит возможность проявить любовь и благоговение, Иуда видит возможность личной выгоды.
Предательство Иуды, о котором так часто вспоминает Церковь в эти дни, — трагичная история, история духовного ослепления и отчаяния. Вряд ли он сделал это только из-за жажды денег, дело не просто в жадности. Иуда, возможно, видел в Иисусе Христе исключительно земного царя и освободителя, но не признавал Его как Спасителя, страдающего, принимающего на Себя грехи мира. Так, в Иуде разворачивается драма утраченной веры, которая обращается в акт предательства. Он выбирает самый ужасный путь возмездия — предать Того, Кто пришел служить, поняв, что Он пришел именно служить, а не для того, чтобы Ему служили.
Наши сердца, подобно алавастру с миром, могут быть совершенно разбиты в эти дни перед Богом — в знак полной самоотдачи и подчинения Его святой воле, в знак скорби о Его страданиях, которые вновь разворачиваются перед нами в эти дни. Но мы призваны Им не только сострадать Его страданиям. Мы призваны не просто избегать предательства, как Иуда, но активно искать способы проявления своей любви к Богу и ближним. Наши жизни должны стать миром, которое мы возливаем на ноги Христа, отражая нашу глубокую благодарность и преданность Ему.
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. 1 мая 2024 года. Великая Среда. Воскресенский собор, Тверь.
По материалам сайта www.tvereparhia.ru.

Икона дня

Календарь

Меню

Архив новостей

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 14 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте