По традиции во все дни Светлой Седмицы в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитский) г. Калуги соборно, во главе с настоятелем – протоиереем Алексеем Пелевиным совершались праздничные Пасхальные Богослужения.
Све́тлая седми́ца – первые семь дней празднования Святой Пасхи – от собственно Пасхи до Недели Фоминой. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.
Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.
В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.
Пасха красная 2019.
28 апреля в день Великой Пасхи в сквере Петра и Февронии возле храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитского) состоялось большое праздничное мероприятие «Пасха Красная», организованное силами руководства храма, педагогами, воспитанниками и родителями духовно-просветительского историко-культурного центра «Достояние». Праздничное мероприятие открылась колокольным звоном! Концерт проходил на прекрасной сцене, построенной специально для пасхального мероприятия одним из благотворителей центра «Достояние». Сцена гармонично включила в свою композицию памятник святых Петра и Февронии. В концерте приняли участие воспитанники центра «Достояние», бобынинский детский казачий ансамбль песни и танца «Иван-да-Марья», а также самодеятельные коллективы города, -
Пасхальные богослужения прошли в Свято-Никольском храме д. Чижовка
В ночь с 27 на 28 апреля 2019 года в Свято-Никольском храме д. Чижовка праздничные Пасхальные богослужения совершил клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитского) г. Калуги иерей Олег Плешаков. После полунощницы под стихиру Пасхи «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» был совершен крестный ход.
После заамвонной молитвы священнослужитель освятил артос, а по окончании богослужения поздравил всех с великим, мироспасительным и радостным праздником Пасхи Христовой.
В сам день Пасхи, 28 апреля, настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин совершил Праздничный молебен.
В праздник Светлого Христова Воскресения в Никитском храме г. Калуги прошли торжественные Богослужения
Праздничные Пасхальные богослужения в ночь с 27 на 28 апреля в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги совершил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевинв сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Вадиме Роговцеве.
За богослужением пел хор Никитского храма.
Пасхальные Богослужения особенно торжественны. Христос бо воста: веселие вечное, — поет Церковь в каноне Пасхи. Еще с древних, апостольских времен, христиане бодрствуют в священную и предпразднственную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова, — ночь светозарную светоносного дня, ожидая времени своего духовного освобождения от работы вражия (Церковный Устав в неделю Пасхи).
В Никитском храме совершена утреня с чином погребения
26 апреля. В пятницу вечером, накануне Великой субботы в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова совершил утреню с чином погребения.
Богослужебные песнопения исполнил хор Никитского храма.
После каждения всего храма под пение тропарей Великой субботы «Благообразный Иосиф» отец Алексей и духовенство храма прочитали статии с тропарями перед Святой Плащаницей, повествующими о таинстве погребения и славном Воскресения Спасителя.
После Великого славословия был совершен крестный ход с Плащаницей вокруг храма.
Затем были прочитаны: паремия из книги пророка Иезекииля о всеобщем воскресении, отрывки из послания апостола Павла и Евангелия от Матфея, рассказывающие о Воскресении Христа Спасителя.
Отец Алексей и духовенство храма совершили поклонение перед Плащаницей Спасителя.
Наши смерти состоят из греха. Они составлены из болезней, предательств, измен, отступничества, самодовольства и гордости, воровства и зависти, жадности и похоти.
протоиерей Вячеслав Харинов, духовник Санкт-Петербургской православной Духовной академии и семинарии
Наши смерти состоят из греха. Они составлены из болезней, предательств, измен, отступничества, самодовольства и гордости, воровства и зависти, жадности и похоти… Они сотканы из наших же грехов – год за годом, день за днем, мы плетем это смертное кружево для себя и других, ближних и дальних. Мы вяжем, шьем и ткем эти саваны для нашего погребения.
И только смерть Спасителя составлена из любви. Только Его смерть исполнена из материала, крепче самой смерти, так, что, уловив Его в него, смерть не выдержит и на третий день расползется по швам, несчетным швам, ибо все эти швы – грехи всех живших и живущих. Плетя саван смерти себе, привыкнув к неизбежности и безысходности смерти, не видя из нее никакого исхода и спасения, люди думали заключить туда Спасителя.
Но на небо не накинуть аркан, небо не охватить никакой сетью. Наивные земляне – почетные и уважаемые члены Синедриона, книжники и ревнители закона, чиновники, оккупанты и коллаборационисты, циники и прагматики – все они благодушно расходились с Голгофы, думая, что Небо попало в их сети. Те же, кто знал искусство ловли и крепость сетей, те, кто были ловцами, испугались этих сетей и разбежались, попрятавшись в самых дальних улочках Иерусалима и его окрестностей…
В эти путы смерти не случайно попали еще двое. Как представители тех, кто глумился над Крестом, и тех, кто горестно взирал на него – как делегаты от всего человечества – взявшего Крест и отвернувшегося от него – два разбойника были распяты по обе стороны от Спасителя. И для них, пригвожденных и связанных, лишенных свободы сопротивления, движения и мало-помалу дыхания, для них оставалась одна лишь свобода – свобода веры. Эта свобода остается каждому из нас – истерзанным скорбями, бедами и болезнями, связанным одиночеством, отчаянием и разлуками, опутанным грехами, колючей проволокой и общественным мнением, заключенным в тюрьмы, концлагеря, жилплощади и автомобили, жертвам интернета, гипермаркетов и социальных сетей, – всем нам всегда доступна эта непохищаемая свобода веры!
Эта свобода дает человеку право вхождения в то Царство, где нет печали, где Господь Сам отирает всякую слезу с наших лиц, – Царство света, добра, справедливости и любви. Благоразумный разбойник увидел его не там, в будущем, он ощутил его дыхание – в дыхании Распятого рядом. В смертных муках и мучительной смерти Иисуса из Назарета он увидел Жизнь и Жизнеподателя. Может, несколько странно и нелепо – но он единственный из всех оказавшихся там, на Краниевом месте, поверил надписанию Пилатову на Кресте Христа!
И это про́клятое, грязное место, свалка и помойка за пределами Святого города вдруг озарилась для этого разбойника и грешника светом и чистотою рая! Вера открывает нам Царство, силу и славу Божию – в любом месте, как бы ни было оно неприглядно – даже внутри нас! И надо лишь перебить, переспорить, перекричать в себе того, другого, богохульствующего разбойника, чтобы сказать Христу: вспомни обо мне, открой объятия, дай руку мне там, в темной долине смерти, и я не убоюся зла. Помяни мя – преступника, Ты, осужденный человеческим судом. Понесший на себе наши немощи – приими меня, больного, освобождающий узников ада – помяни мя, полагающего себя про́клятым за совершенные грехи!
Наша свобода принесла нам трагедию. Несправившиеся с нею, мы сами связали себя грехами, опутали себя смертью, завязав все наши немощи, боль и драмы в один неразрешимый узел. И нашлась тихая, кроткая и прекрасная девушка, которая сказав еле слышно почти детскими губами: «Да будет!..», – развязала этот узел. Ее, Пречистую и Преблагословенную, мы, люди, поставили у Креста ее Сына и Господа, глумясь до последнего над тайной собственных матерей, давших нам первые уроки любви на Земле. Это глумление охватывает все народы и племена, все человечество – во всех уголках Земли, во всех языках самые грязные слова направлены против тайны и чуда женщины.
«Жено!», – «женщина!» – слышим мы со Креста – и словами Спасителя мы вновь и вновь всыновляемся женственности, нежности и красоте, всыновляемся Матери всех людей, всыновляемся Заступнице усыновления и всех сирот, Той, что мы пронзаем душу оружием своих грехов, распяв Ее Сына. Святой Симеон – старый и безбрачный, забывший всякое женское внимание, потрясенно открыл нам эту минуту поругания над Той, что дала новую Жизнь миру, над теми, кто дал жизнь и нам…
«Там, где двое, или трое собраны во имя Мое – там я посреди них» – и вот, Пречистая Мария, вместе с любимым учеником, собранные Голгофой, порученные Христом друг другу – первая Церковь на земле, устроенная прямо у Креста! Церковь страдающая в эту минуту, но обреченная на триумф и ликование Воскресения!
Но сейчас, Тот кто исходил всю Святую землю пешком, преодолевший сотни километров через города и веси Иудеи, Самарии и Заиорданья, открывавший имя Божие всем там живущим, ныне Он вопиет: «Боже Мой, Боже Мой, зачем ты Меня оставил?!» Между Отцом и Сыном – наши грехи, наше отчаяние, наше безверие, наши ссоры, свары и войны, наши грязь, предательство и измены – и Сын выбирает нас. Пришедший к Своим, Он хочет быть с ними до конца, Он солидарен с каждым из нас. Но как это далеко от Отца!
Мы удалились от Бога и наши жертвы Ему перестали быть потребностью души, перестали быть жаждой Бога – тогда за всех нас Он говорит: «Жажду!». И мы подносим к Его устам уксус, смешанный c желчью. Разъедающая кислота нашей ненависти и желчь нашей людской злобы – вот чем мы отвечаем на жажду Бога единения всех. По нашим грехам, на мгновение Отец и Сын стали далеки друг от друга, как небо и ад! Но тут же это объятие Отца с Сыном восстанавливается, но Отец уже держит в руках мертвого, убитого нами Сына. «В руки Твои предаю дух Мой!». Царь, принявший образ и облик раба, Пастырь, ставший жертвенным Агнцем, Любовь, ставшая как будто навсегда жертвой смерти.
Чужие Богу, станем сегодня все Иосифами – один, отчим, держал Его нежно в своих объятиях входящим в жизнь младенцем. Другой, из Аримафеи – бережно, как величайшую ценность мира, снимает Его с Креста. Землетрясение, мрак, раздранная завеса Храма… Но мир остается миром. Печать его – на камени Спасова гроба, злодеи торжествуют, праведники преследуемы, солдаты стоят с оружием на посту, в охране. Но, там, за толщею скального массива, в темноте и глубине адских глубин и горных пород, разгорается искра Благодатного огня Пасхи, Невечерний Свет Воскресения!
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti?start=1628#sigProGalleria2b63bebe1a
26 апреля. Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
26 апреля. Великий Пяток. В этот день Церковью вспоминается суд над Иисусом Христом, его избиение и поругание, казнь и смерть через распятие. Для православных христиан это день великой скорби и строгого поста.
В день Страстной Пятницы рано утром в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги было совершено последование Царских часов, которое совершил настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин, ему сослужили иерей Максим Картуесов и иерей Олег Плешаков. Литургия в этот день не совершается в знак благоговения перед жертвой, которую совершил Христос на горе Голгофе.
Великий Четверг в Никитском храме г. Калуги
25 апреля. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.
Накануне вечером, в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Уставное вечернее Богослужение, по окончании которого настоятель храма – протоиерей Алексей Пелевин, в сослужении всех клириков храма отслужил последнее Великим постом Таинство Соборования.
В сам день, в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем – протоиереем Алексеем Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова была совершена Божественная Литургия Василия Великого. На сугубой ектенье возносились молитвы и прошения о мире и умирении вражды на Украине и единстве Святого Православия.
Многие верующие по традиции причастились Святых Христовых Таин.
24 апреля. Страстная седмица. Великая Среда.
Накануне, во вторник вечером, в храме Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин возглавил совершение Уставного Богослужения. Отцу Алексею сослужили клирики храма: иерей Максим Картуесов и иерей Олег Плешаков. На Великом повечерии был прочитан канон, а на утреней Евангельское чтение.
В сам день Великой Среды Страстной седмицы в Никитском храме было совершено последование часов с изобразительными и последняя в этом году Божественная Литургия Преждеосвященных Даров, которую совершил настоятель храма протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова. После пения молитвы «Буди имя Господне», протоиерей Алексей последний раз прочел молитву преподобного Ефрема Сирина.
В Никитском храме г. Калуги была совершена утреня Великого Пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий
25 апреля в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем – протоиереем Алексеем Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и иерея Олега Плешакова была совершена утреня Великого Пятка с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
После прочтения 12-го Евангелия отец Алексей, вместе с сослужившим духовенством, поклонился Кресту Христову.
По окончании богослужения настоятель произнес проповедь.
Когда мы приносим зажженные свечи после службы чтения 12 Евангелий, то зажигаем дома свою лампаду перед иконой. Эта свеча будет всегда напоминать непреходящую Евангельскую историю о Спасении, и надо, чтобы человек, взяв в руки эту свечу, помнил, что она со страстной недели, с Великого Четверга.
В ДПИКЦ «Достояние» состоялся турнир по быстрым шахматам.
20 апреля в зале Духовно-просветительского историко-культурного Центра «Достояние» храма Рождества Богородицы (Никитского) прошел очередной открытый турнир по быстрым шахматам, на который собрались участники со всей Калужской области всех возрастов.
Бы́стрые или акти́вные ша́хматы, рапи́д — разновидность игры в шахматы, где каждому игроку на всю партию даётся больше 10 минут, но меньше часа. В данном виде игры интересен не только результат, но и эмоции игроков, решения, принимающиеся в короткий срок.
Турнир по шахматам – замечательный пример проекта, который объединяет людей со схожими интересами. Соревновались группы взрослых, детей 2011
Семинары для преподавателей Основ Православной культуры.
23 апреля в зале Духовно-просветительского историко-культурного Центра «Достояние» храма Рождества Богородицы (Никитского) прошли семинары для учителей ОПК, организованные Центром «Стратегия», по программам: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Тема проведенного семинара: "Оценка достижений планируемых результатов по комплексному курсу ОРКСЭ/ОДНКНР в условиях безотметочного обучения посредством УМК Корпорации "Российский учебник".
Семинары проводил ведущий методист по общественно-научным дисциплинам Корпорации "Российский учебник" Демидов Борис Витальевич (г.Москва).