Prev Next

31 августа. Неделя 12-я по Пятидесятнице.

                    Мчч. Флора и Лавра. Иконы Божией Матери «Всецарица»

 

 

Накануне вечером в храме в честь Рождества Богородицы /Никитском/ в г. Калуге было совершено  Всенощное бдение, которое возглавил настоятель храма протоиерей Алексий Пелевин.

 

В сам воскресный      день по традиции были совершены две Божественные Литургии. Раннюю Божественную Литургию  совершил клирик храма священник Димитрий Новиков. Позднюю Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Алексий Пелевин. Во время Божественной Литургии были прочитаны особые прошения и молитва о мире и умирении вражды на  Украине.

 

 

В завершении богослужения был совершен молебен на начало учения отроков.

 

Затем настоятель поздравил всех с воскресным днем и  произнес проповедь на тему воскресного Евангельского чтения. Закончился богослужебный день Таинством Крещения.

 

 

 Слово в неделю 12-ю по Пятидесятнице

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

 

 В нынешнем Евангелии Господь наш Иисус Христос реша­ет важный вопрос, предложенный Ему богатым юношей: «Что делать мне, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь указывает ему на заповеди, данные людям от Бога через Мои­сея, притом на заповеди о любви к ближним, минуя заповеди относительно Самого Господа Бога, конечно потому, что на любви к ближним основывается и любовь к Богу и без любви к ближнему невозможно любить Бога, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Котораго не видит? - говорит святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 4, 20). Итак, Господь говорит богатому юноше: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди, именно: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почи­тай отца и мать и люби ближнего своего как самого себя».

Да, важный вопрос Господь решает для нас в нынешнем Евангелии, - вопрос касательно того, как, какими путями до­стигнуть жизни вечной? Нет ничего вернее смерти: все умрем и телами нашими обратимся в прах, в землю, из которой созда­ны вначале, а души наши бессмертные, по образу и подобию Божию сотворенные, восхищены будут на суд к Богу, ибо че­ловекам положено однажды умереть, а потом суд, - говорит апостол (Евр. 9, 27), - суд частный над душой каждого отходя­щего отселе человека; на нем решается участь человека до по­следнего, всеобщего суда над всем миром по воскресении всех мертвых. Потому, ввиду неизбежности смерти для каждого из нас по телу, весьма важно и необходимо каждому из нас удов­летворительно разрешить себе вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Жизнь вечная за гробом есть не­сомненно, как несомненно же есть и мука вечная, и здешняя краткая жизнь дана нам Богом для приготовления к будущей жизни, ей же не будет конца во веки веков. Этот важнейший вопрос жизни Господь и решает вполне богатому юноше, а с ним и всем нам. Если хочешь, говорит, войти в жизнь вечную, то соблюди заповеди. «Какие?» - спрашивает юноша. А Гос­подь ему отвечает: не убивай, не прелюбодействуй и прочее, как вы уже слышали. Не много слов, не много заповедей, а как они важны, потому что от исполнения их зависит жизнь веч­ная каждого из нас. Яко сотворивый та человек, жив будет в них, - говорит Писание (Рим. 10, 5). Итак, необходимо остано­виться на этих заповедях и войти глубже в их смысл, чтобы ви­деть всю необходимость и пользу их исполнения и широту их приложения к жизни.

Первое слово сказано: Не убивай; под ним разумеется много других подобных повелений, а именно: не обижай, не раздражайся, не враждуй, не гневайся, не дерись, не будь ненавистлив:Всяк ненавидяй брата своего человеко­убийца есть, - говорит апостол (1 Ин. 3, 15); не будь дерзок словом или рукой; не будь жестокосерд к бедным и скуп; не то­ми непосильными трудами подручных твоих; спасай погибаю­щих, если можешь, например голодных, утопающих; сам себя не изнуряй непосильными трудами или не расстраивай своего здоровья страстями и пороками; не соблазняй других и не пре­давай диаволу душ, искупленных бесценной кровью Господа Иисуса Христа. Вот сколь широкий смысл этой заповеди.

Далее Господь говорит: Не прелюбодействуй не только де­лом, но и мыслью, нечистым зрением, вожделением; брось вся­кое блудное мечтание, и воображение, и все то, что ведет к пре­любодеянию: лакомство, пресыщение и пьянство; нескромные, соблазнительные разговоры, чтение нескромных, соблазни­тельных книг; нескромное обращение с лицами другого пола, нескромные картины и прочее. И одно воззрение на женщину с  вожделением есть уже прелюбодейство, по слову Спасителя (Мф. 5, 28). Старайся о чистоте помыслов и чувствований, о чистоте нравов своих и ближних твоих, чад и слуг твоих, под­чиненных и всех, с кем имеешь связи и близкие отношения.

Далее говорится: Не крадь; тут разумеются не только кража, но и тунеядство, и мздоимство, или взяточничество, и лихоим­ство, или разорительные для бедного проценты, которые берет заимодавец, и разная неправедная нажива, прием вещей заве­домо краденых; картежная разорительная игра, через которую картежник крадет у своих родителей и родственников или у жены и детей или просто у себя самого деньги или достояние семейное; и наконец, тот, кто не подает милостыни бедным, имея к тому полную возможность, ибо избытки дает Господь для помощи бедным; если же этого кто достаточный не делает, то похищает собственность ближних и утаивает дар Божий.

Далее говорит Господь: Не лжесвидетельствуй, или не кле­вещи на ближнего, ибо от клеветы, осуждения, пересудов, на­смешек и лжесвидетельства люди весьма сильно страдают, лишаются доброго имени, сочувствия, бывают гонимы, при­тесняемы, лишаемы места служения и средств к жизни, а ино­гда, не имея сил вынести клеветы, сами себя лишают жизни. Из-за лжесвидетельства и клеветы Сам Господь Иисус Хрис­тос доведен был до креста и смерти самой поносной. Ужасное зло - клевета! И святой царь-пророк молит Бога об избавле­нии его от клеветы: Избави мя от клеветы человеческия, и со­храню заповеди Твоя (Пс. 118, 134).

Почитай отца и мать, далее говорится. За почтение к ро­дителям Господь обещает благополучие и долголетие в здеш­ней жизни и блаженство вечное в будущей. Родителям мы обязаны жизнью и большей частью самим воспитанием, по крайней мере первоначальным, и, казалось бы, нет ничего лег­че и естественнее, как почитать родителей. А между тем на де­ле, особенно в нынешнее время, бывает нередко напротив: дети тяготятся своими родителями, отказывают им в должном почтении, грубят им и поносят их в лицо, ни за что считают их любовь, заботы и попечения, бывшие о них; не помогают им, не поддерживают их в бедности, старости и болезни. Но горе им, если не образумятся, - не добро им будет и в здешней жиз­ни и вечная мука в жизни будущей. Досадители, - говорит апостол, - Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10).

Люби ближняго как самого себя, - говорит заповедь, т. е. береги его, как себя бережешь; желай ему того же, чего себе; поступай с ним так же, как желаешь, чтобы поступали с тобой; молись за него так же, как за себя, за живого или за умершего; делай для него что-либо доброе и полезное так же, как и для себя дела­ешь, ибо мы все - дети одного Отца - Бога, искуплены одной кровью, чада одной матери - Церкви, ожидаем все общего царства.

Вот какие заповеди ведут в жизнь вечную! Юноша похвалялся, что все эти заповеди сохранил, но на поверку вы­шло, что далеко не достиг совершенства в исполнении их, ибо всем сердцем привязан был к богатству и, значит, не любил искренне ни Бога, ни ближнего, ибо Господь говорит да и опыт подтверждает, что невозможно работать Богу и богат­ству (Мф. 6, 24; Лк. 16, 13), как невозможно служить двум господам. Он отошел от Спасителя с печалью, когда Господь ради совершенства его предложил продать имение и раздать нищим, ибо видел, что оно связывало его душевные стопы.

 Господь поэтому и сказал, что трудно богатому войти в Цар­ство Небесное - труднее, чем верблюду сквозь игольные уши пройти. Но, что трудно и невозможно для людей, то удобно для Бога, ибо Бог может и богача сделать милостивым, как и есть многие из богатых истинно милостивые, и богача может сделать добродетельным и наследником Царства Небесного, если он не будет противиться воле Божией, а усердно будет исполнять ее. Вот вам и толкование на нынешнее Евангелие. Запомните и по силе своей старайтесь исполнить. Аминь.

 

 

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица»

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам.

На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя всех человеков. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам–инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и вернуло на стезю благочестивой жизни. Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Само имя иконы – Все-Госпожа, Все-Повелительница – говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества (а ведь распространение увлечения магией, колдовством и оккультизмом по христианскому миру можно сравнить с поражением человеческого организма злокачественной опухолью).

11 августа 1995 года список чудотворной иконы «Всецарица» прибыл в Россию – в московский детский онкологический центр на Каширке. На молебнах Божией Матери «Всецарице» молятся больные дети и их родители с надеждой на небесную помощь Заступницы и Целительницы.

Тропраь Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Всецарица»

Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице, избави от обстояний к Тебе прибегающих, от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно.

Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Всецарица»

О Всеблагая досточудная Богородице Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин, да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси, Ты за мя умоли, да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.


 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 235 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте