28 июля. Равноап. вел. князя Владимира, во святом крещении Василия
Накануне праздничного дня в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы /Никитском/ г. Калуги было совершено Всенощное Бдение, которое возглавил настоятель храма протоиерей Алексей Пелевин в сослужении клириков храма священника Димитрия Новикова и священника Александра Сотскова. На полиелее перед иконой святого равноапостольного великого князя Владимира духовенством было пропето величание:
Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго.
В сам день Крещения Руси в храме была совершена Божественная литургия, по окончании которой была пропета молитва равноап. вел. князю Владимиру и совершен праздничный молебен.
Тропарь Владимиру, во св. крещ. Василию, вел. кн.
Уподобился еси купцу ищущему добраго бисера, /
славнодержавный Владимире, /
на высоте стола седя матере градов, /
богоспасаемого Киева, /
испытуя же и посылая к Царскому Граду /
увидети православную веру, /
обрел еси безценный бисер Христа, /
избравшего тя яко втораго Павла, /
и оттрясшаго слепоту во святей купели, /
душевную вкупе и телесную. /
Тёмже празднуем твое успение, /
людие твой суще: /
моли спастися душам нашим.
Крещение Руси, введение в Древней Руси в конце 10 в. христианства как государственной религии. Разложение первобытнообщинного строя и возникновение классового государства подготовили условия для смены языческой религии христианством. Уже в середине 9 в., ввиду тесных связей Руси с Византией, христианство в его греко-православной форме получило распространение среди господствующего класса Руси. В 10 в. христианами были многие приближённые князя Игоря, а его жена Ольга около 955 приняла христианство. Однако государственной религией оно стало лишь в связи с принятием христианства и массовым крещением славян, проведённым в 988—989 князем Владимиром Святославичем. С этого времени христианство активно распространялось феодальным государством и формирующейся церковной организацией. В силу того, что церковь являлась составной частью структуры феодального общества, она помогала становлению феодального способа производства, освящая господство и подчинение, проповедуя незыблемость и справедливость классового эксплуататорского общества. Введение христианства как единой государственной идеологии способствовало сплачиванию территории и укреплению Древнерусского государства. Была создана централизованная организация священнослужителей. Единство религии с религиями древних стран Европы делало Древнерусское государство частью мирового христианского общества, сблизило Русь с Византией. Русская церковь стала частью Константинопольской патриархии, и Византия долгое время стремилась поставить Русь в зависимость от себя. Принятие христианства привело также к изменениям в культуре древнерусского общества и её обогащению. На Руси распространяются достигшие высокого развития в Византии живопись и архитектура, а также письменность и письменная литература. Но в то же время преследовалось языческое, народное в своей основе искусство: декоративное, музыкальное, хореографическое. Введение христианства, сопровождавшее внедрение феодальных порядков, встречало сопротивление народных масс, в 11 в. антифеодальные выступления нередко приобретали форму движений против новой религии в защиту язычества. До 13 в. распространённость христианской религии ограничивалась в основном городами, после монголо-татарского нашествия христианство широко проникло и в деревню, хотя там отдельные пережитки язычества сохранялись вплоть до 19 в.
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti/7-novosti/784-28-iyulya-ravnoap-vel-knyazya-vladimira-vo-svyatom-kreshchenii-vasiliya#sigProGalleria570b94fa1e