Prev Next

13 апреля 2024 года, в канун недели 4-й по Пятидесятнице, в которую Церковь вспоминает преподобного Иоанна Лествичника и также чтит память святой преподобной Марии Египетской, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное бдение, которое возглавил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин. Ему сослужили иерей Максим Картуесов, иерей Олег Плешаков и диакон Олег Машанов.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
За Полиелеем, на Утрене было пропето величание преподобному Иоанну («Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Иоа́нне,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов// и собесе́дниче А́нгелов»), затем отец Алексий совершил каждение храма, зачитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (гл.28, ст.16-20, завершающий всё Евангелие от данного евангелиста в целом, в котором Господь Иисус Христос напутствует учеников - апостолов на проповедь) и совершил помазание верующих освященным елеем.
В сам воскресный день, 14 апреля 2024 года, в храме было совершено служение двух Божественных Литургий святителя Василия Великого.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове. Пел хор храма под управлением регента Елены Суяковской.
Позднее Богослужение совершил иерей Василий Фирулёв при диаконе Олеге Машанове. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
За Евангельским чтением присутствующим предлагался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Марка (гл.09, ст.17-31),

повествующий об исцелении бесноватого отрока.
На Сугубой ектение за Литургиями была вознесена Молитва о Святой Руси.
По завершении и Раннего, и Позднего Богослужения были совершены Молебные пения перед иконами святого великомученика и целителя Пантелеимона и святителя Николая Чудотворца и ковчежцами с частицами их мощей и Панихиды об упокоении всех усопших православных христиан.
***
ПРОПОВЕДЬ ИЕРЕЯ ВЛАДИМИРА ГРЕБНЕВА В НЕДЕЛЮ 4-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА, КРЕСТОПОКЛОННУЮ.
В сегодняшнем Евангельском чтении говорится – долготерпев получишь обещанное.
Помните историю веры и долготерпения отца нашего Авраама и непреложность обетований Божиих ему?
Бог даровал Аврааму обетование, что от него родится сын, и что потомство будет многочисленно, как песок морской (см.: Быт.22, 17). Между тем Авраам и жена его Сарра по старости уже не имели естественной надежды на свое потомство. Авраам поверил Богу; ему родился сын, вырос. Но Бог повелел Аврааму принести его в жертву Ему. Авраам повиновался воле Божией. За такую его глубокую и твердую веру Бог клятвенно подтверждает Свое обетование о происхождении от него многочисленного потомства. Авраам вполне поверил обетованию, хотя и не дождался сам его исполнения, но получил исполнение в лице своего потомства.
Для чего же Бог клялся при Своем обетовании.
Как люди, когда возникают между ними сомнения, недоумения, споры, для прекращения их клянутся в истине чем-либо высшим, как бы призывая Его во свидетели и посредники своей правды, и люди верят такой клятве и прекращают свои споры, так и Бог, по примеру людей и для людей, данное Им обетование подтверждает Самим Собой, так как не имеет никого выше Себя, чтобы и данное словом обетование и клятва, как две непреложных для Бога вещи, имели для человека твердое утешение и непреложную надежду получить обещанное. Так было с Авраамом: он поверил Богу и получил обещанное Им. Так и мы, христиане, должны верить Богу и надеяться получить обещанное Им блаженство нам.
Среди бурь и искушений житейских надежда эта должна быть для нас якорем спасения нашего.
Чем служит твердый и безопасный якорь для корабля во время бури на море, тем же служит для христиан, обуреваемых страданиями, надежда на исполнение Божественного обетования о вечной блаженной жизни твердо и искренне верующим в Господа Иисуса Христа: она вводит их во внутреннейшее – за завесу, где обитает Бог, в вечную жизнь, куда уже, как предтеча, за нас взошел великий Первосвященник не по чину Аарона, но по чину Мелхиседека.
Начинается 4-я неделя Великого поста.
Мы вспоминаем прп. Иоанна Лествичника, который дал нам ступени небошественной лествицы добродетелей. Через добродетель долготерпения, о которой говорит апостол Павел, мы получаем смирение и высочайшее смиренномудрие: «Все сие выслушав, и с великою точностью и вниманием рассмотрев и сообразив, не мог я слухом познать блаженное чувство смирения; и потому, будучи последним из всех, как пес, собрав крупицы, падавшие со стола мудрых и блаженных мужей, т.е. слова их уст, определяя добродетель оную, говорю так: смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство, Божие именование; ибо Господь говорит: научитесь не от Ангела, не от человека, не от книги, но от Мене, т.е. от Моего в вас вселения, и осияния, и действия, яко кроток есмь и смирен сердцем и помыслами, и образом мыслей, и обрящете покой душам вашим от браней, и облегчение от искусительных помыслов» (Мф.11,29).
И в сегодняшнем Евангелии говорится о том, как Иисус изгоняет духа нечистого из одержимого бесом, а апостолы не могли это сделать. И когда они спросили у Него, почему они не смогли, Он ответил: «сей род» не может выйти иначе как от молитвы и поста.
Сам Господь после крещения постился сорок дней, тем самым уча нас поститься и молиться и через пост и молитву и покаяние бороться со своими страстями.
Яркий пример для нас святая Мария Египетская, иже память сегодня совершаем, ее борьба со страстями.
Для чего же Церковь напоминает нам о подвигах святой Марии? Для того, чтобы призвать нас к покаянию и показать торжество верующей души над греховными привычками и над грешной природой человеческой. В чем и как должны мы следовать примеру отшельницы? Господь хочет, чтобы и в семейной, и в общественной жизни мы готовы были жертвовать всем для исполнения христианских обязанностей, чтобы грешные желания и бесчестные намерения побеждались в нас крепкой силой веры и совести, которые воодушевляли первых подвижников христианства. Лишения, которые они добровольно переносили, должны и нас располагать к терпению в трудах и бедности, к умеренности и простоте жизни среди богатства. Тяжелая борьба грешницы с дурными наклонностями и страстями должна и нас укрепить в той внутренней борьбе со злом, которая невидимо происходит в душе каждого. Если мы выйдем из нее победителями, если нам удастся одолеть душе нашей порочные склонности и удалить искушения плоти нашей, то этим духовным подвигом мы так же верно угодим Богу, как угодила Ему святая Мария Египетская глубоким раскаянием и трудной жизнью в пустыне. Аминь.
По материалам сайта www.pravbratsk.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 145 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте