Prev Next

09 декабря 2023 года, в канун 27-й Недели по Пятидесятнице и в канун дня празднования в честь иконы Божией Матери « Знамение», в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и диакона Олега Машанова было совершено Всенощное бдение.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
На Полиелее, за Утреней было пропето Величание иконе Пресвятой Богородицы, именуемой « Знамение» («Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси»), после чего отец - настоятель совершил каждение храма, зачитал отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (гл.24, ст.12-35, повествующий о явлении Господа Иисуса Христа апостолам Луке и Клеопе по дороге в Еммаус) и помазал верующих освященным елеем.
В сам праздничный, воскресный день, 10 декабря 2023 года, в храме совершалось служение двух Божественных Литургий.
Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове. Богослужебные песнопения исполнял хор храма под управлением регента Елены Суяковской.
Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове. Богослужебные песнопения исполнял хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
Согласно богослужебным указаниям, на Апостольском чтении был зачитан отрывок из «Послания к Ефесянам святого апостола Павла» (гл.6, ст.10-17), в котором мы

находим ответ на вопрос «В каких же боевых действиях призван принимать участие христианин?».
За Евангельским чтением провозглашался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (гл.13, ст.10-17), в котором рассказывается об исцелении Иисусом в субботний день согбенной женщины.
На Сугубой ектение возносились прошения и молитва о Святой Руси.
По окончании как Раннего, так и Позднего Богослужений перед принесёнными в храм Святынями Козельской епархии - ковчегом с частицей Пояса Пресвятой Богородицы и иконой Божией Матери « Избавление от бед страждущих» (Людиновская) совершались молебные пения.
***
Проповедь иерея Вячеслава Завального в Неделю 26-ю по Пятидесятнице.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Мы только что услышали Евангелие, где повествуется о женщине, которая в течение долгого времени, как говорит нам евангелист, «была связана недугом». Была скорчена и не могла жить нормальной жизнью. Ее исцеление происходит в субботу.
Конечно же, Христос знал все заповеди, все правила, все предписания, которые бытовали в иудейской среде того времени относительно субботы. Суббота, которая изначально была днем покоя, обросла огромным количеством ритуальных запретов и ограничений, накладывающих определенные рамки на то, что человек может делать и что не может. Из дня покоя, дня прославления Бога суббота превращается в день, наполненный запретами, ритуалами и ограничениями.
Конечно, Христос мог исцелить эту женщину на следующий день, чтобы не провоцировать людей, которые свято верили в эти ограничения. Восемнадцать лет она страдала от своего недуга и могла получить исцеление и на следующий день, и на самом деле этот день не сыграл бы большой роли для нее.
Но сегодняшнее Евангелие не только про эту женщину. Эта женщина и ее исцеление играют, конечно же, важную роль. Но подлинный герой сегодняшнего Евангелия другой. Христос исцеляет не только эту несчастную, Он исцеляет и восстанавливает… субботу.
Если мы посмотрим на страницы Ветхого Завета, то увидим, что Господь даровал народу своему субботу (как день покоя, как день отдохновения) после выхода из Египта. В субботний день должны были прославлять Бога, отдыхать не только сами члены народа Божьего, но и всякий, кто был в доме каждого иудея: и рабы, и животные.
Таким образом суббота, свободная от работы и обязанностей, была удивительным зна՛мением того, что Бог освобождает свой народ. Но потом этот народ сам стал себя закрепощать, придумывать разные ограничения, и суббота в какой-то момент становится тем временем, которое, наоборот, человека связывает и сковывает.
И вот приходит Христос и возвращает субботнему дню его подлинное значение, его изначальное значение, вместе с тем возвращая человеку подлинную свободу.
Женщина, которая восемнадцать лет была скрючена, согбенна и смотрела только вниз, является очень хорошим примером того, как человек может быть придавлен к земле различными правилами и ограничениями, в том числе религиозными.
Христос же, неся с Собой дух жизни, неся с Собой дух свободы в Боге, поднимает человека. И он уже смотрит не вниз, смотрит не туда, где придуманы какие-то ограничения и запреты, а поднимает глаза наверх, к Тому, Кто дает подлинную жизнь и подлинную свободу.
Пусть же слова Евангелия, слова благовестия Христова поднимут и нас с вами. Пускай мы с вами, дорогие братья и сестры, поднимем свой взгляд и посмотрим на Того, Кто является подлинным смыслом нашей жизни. Посмотрим на Того, Кто дарует нам свободу, посмотрим на Христа и сделаем Его главным в нашем сердце.
Аминь.
Текст подготовил Владислав Рахматулин.
По материалам сайта www.feosobor.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте