Prev Next

09 сентября 2023 года, субботним вечером, в канун 14-й Седмицы по Пятидесятнице и в канун дня празднования собора святых преподобных отцов Киево-Печерских и дня воспоминания обретения мощей преподобного Иова Почаевского, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова было совершено Всенощное Бдение, на Полиелее, за Утреней которого было пропето величание преподобным отцам Киево-Печерским и зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Марка (гл.16, ст.09-20),представляющий собой краткое изложение явлений Спасителя своим ученикам и описание Вознесения.
Далее, настоятель совершил помазание верующих освященным елеем.
Утром, 10 сентября 2023 года, в храме совершалось служение двух Божественных Литургий.
Раннее Богослужение, Молебен и Панихиду по его окончании совершил иерей Максим Картуесов.
Позднее Богослужение совершил протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове.
Пел хор храма под управлением регента Елены Суяковской.
Согласно Богослужебным указаниям на этот день, на Апостольском чтении был зачитан отрывок из «Второго Послания к Коринфянам святого апостола Павла» (гл.01, ст.21-24, гл.02, ст.01-04), в котором перечисляются причины, по которым апостол откладывает путешествие в Коринф, а за Евангельским чтением был прочитан отрывок из Святого Евангелия от святаго славнаго, всехвальнаго апостола и евангелиста Матфея (гл.22, ст.01-14), содержащий притчу Господа Иисуса Христа о брачном пире, которая произносится в Иерусалимском

храме и слушателями которой оказываются те же самые первосвященники и старейшины, к которым ранее была обращена притча о злых виноградарях.
На Сугубой ектение за Литургиями возносилась Молитва о Святой Руси.
По завершении Позднего Богослужения отец Алексий произнёс проповедь на тему читавшегося Евангельского отрывка.
***
Проповедь иеромонаха Севастиана в Неделю 14-ю по Пятидесятнице.
Необходимым условием для входа в Царствие Божие является одеяние смиренномудрия. Лишь оно одно может восполнить наши немощи и падения.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Дорогие во Христе братия и сестры! Мы с вами слышали притчу Спасителя о брачном пире. Пример брачного пира или, по-простому, свадебной вечеринки, взят из повседневной человеческой жизни, но за внешними образами и символами скрывается глубокий духовный смысл. Все притчи Господа обращены к людям, желающим найти ответы на главные жизненные вопросы, которые касаются нашей души и спасения. В притчах Господь приоткрывает нам иную реальность, реальность Царствия небесного и показывает нам путь, по которому мы должны туда идти. Чтобы нам услышать и понять слово Божие, нужно внимание и полное доверие Христу, каждому Его слову, произнесенному и записанному в Евангелии. Помолившись и призывая на помощь Святого Духа, постараемся вникнуть в содержание и глубокий смысл сегодняшней притчи.
Притча о брачном пире содержится у двух евангелистов – Луки и Матфея, которые дополняют друг друга. «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего»[1]. Царь, призывающий на праздничный пир – это Бог Отец, который издревле зовет род человеческий ко спасению. Брачная вечеря – это Благодать Святого Духа, которая духовно оживотворяет, питает нас, и дает жизнь нашему духу. Сын царя и жених, благодаря которому и совершается праздничный свадебный обед — это Сын Божий Иисус Христос. Когда столы были накрыты, и все было готово для праздника, царь послал своих рабов пригласить званных на пир. Рабы, посланные Богом созывать на пир – это пророки, апостолы и другие лики святых, которым Господь открыл истину и отправил их на проповедь людям. Такими рабами Божиими были Моисей, Илия, Исайя и многие другие еще до Рождества Христова, они учили истинной вере и готовили людей к великому таинству Боговоплощения. После воплощения, крестной смерти и воскресения Иисуса Христа этими рабами и посланниками стали апостолы и их ученики. Званными – теми, кто был первыми приглашен на праздничный обед – были иудеи, потому что они были избраны Богом, им был дан ветхозаветный закон и пророки. Когда воплотился Сын Божий Иисус Христос, иудеи отвергли и распяли его, тем самым они отказались от тайной вечери и трапезы любви, на которую приглашал их Бог. И нам всем, верующим во Христа, дано быть званными, через апостолов и святых отцов нам показан и открыт путь ко спасению, мы приглашены нам вечерю любви Богом. Но откликнемся и реализуем ли мы этот призыв или нет, зависит от нашей свободной воли и желания, Господь не спасает нас без нас, без нашего согласия и участия. В притче указаны и причины, по которым званные отказываются быть причастниками брачной трапезы, то есть они лишают себя духовной пищи – благодати Святого Духа. У евангелиста Матфея – ради поля и торговли, а у Луки званные отклоняют приглашение из-за земли, женитьбы и пары волов. Любой из нас, кто прилепляется всем сердцем к временным земным благам и наслаждениям, в итоге отказывается и отрекается от Божиих даров благодати. После того, как званные иудеи отказались от приглашения на брак, предпочитая земное небесному, Бог призвал язычников – и злых и добрых, тем самым проповедь Евангелия стала доступна и открыта всем народам земли. Услышав проповедь о Христе, многие далекие от Бога уверовали в Него и стали лучше показных праведников, книжников и фарисеев, они через покаяние исправили свою жизнь, из злых стали добрыми, пример этому приводил Господь, говоря: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф. 21:28).
Вот и мы, дорогие, призваны Богом через святое Крещение на брачную вечерю Сына Божия, мы приглашены Богом в духовном чувстве нашего сердца реально и ощутимо приобщиться и стать причастниками Божественной благодати святого Духа. Но того, что мы крестились, веруем и ходим в Храм Божий, причащаемся, еще недостаточно для нашего спасения. Об этом повествует дальнейшее описание притчи. Когда брачный пир уже был наполнен званными, Царь пришел посмотреть возлежащих и увидел человека, не одетого в брачную одежду. И сказал ему: «Друг, как ты вошел сюда, не имея брачной одежды?», он же умолчал. Тогда царь сказал слугам: «Свяжите ему руки и ноги, возьмите его и ввергните во тьму кромешную: тут будет плач и скрежет зубом. Многие бо суть званы, мало же избранных». (Мф. 22:14).
Господь постепенно подводит нас к главной мысли притчи о брачной одежде. Задумаемся, что это за брачная одежда, не имеющий которой даже верный и званный изгоняется из Царствия Божия во тьму внешнюю. Эта брачная одежда не является каким-то свадебным платьем или костюмом, по которому можно узнать, кто мы такие, она относится не к телу, а к нашей душе и находится в сердце, иначе тот человек был бы не пропущен слугами на праздник. Святой Исаак Сирин отрывает нам тайну брачной одежды, он говорит, что: «смиренномудрие есть одеяние Божества»[2]. Господь наш Иисус Христос оделся в одежду смирения, он сокрыл свое величие и славу Божества. Брачная одежда — это добродетель смиренномудрия, через которую мы становимся подобными Христу. Без этой одежды нельзя быть в присутствии Царя Христа на его Вечери в Царствии Божием.
Как нам обрести и облечься в эту брачную одежду? Ис¬тинное сми¬рен¬но¬муд¬рие по мысли святых отцов «зак¬лю¬ча¬ет¬ся в том, что¬бы тво¬рить бла¬гие [де¬яния], но счи¬тать се¬бя не-чис¬тым и не¬дос¬той¬ным Бо¬га, на¬де¬ющим¬ся спас¬тись бла¬года¬ря толь¬ко од¬но¬му че¬лове-колю¬бию Его»[3]. Хорошее начало для нас – это жить по совести и творить добро, делать дела света, а главное, чего мы должны искать и стремится – это обрести и облечься в кротость и смирение Христовы. Будем трудиться и проявлять старание, чтобы в нашем сердце, в нашем духе существенно отобразились качества Христа, его смирение и кротость, благодаря этим добродетелям мы уподобимся Ему и станем родными Богу. Когда наступит неизбежный для каждого из нас час смертный и наша душа отделится от тела, слуги Божии – ангелы – будут смотреть на наши души, имеют ли они брачную одежду или нет. Если наша душа будет иметь брачную одежду смирения и в ней отобразится образ и подобие Христа, тогда эта душа беспрепятственно будет принята на духовный пир и войдет в райские обители. Если же наша душа не оденется в брачную одежду смирения и других добродетелей, она останется нагой и бесплодной, не имеющей или еще хуже – осквернившей в себе образ Христов нераскаянными грехами. Участь такой души будет плачевна. Со связанными руками и ногами она будет брошена во тьму внешнюю. Это означает, что душа, отделившись от тела, прекращает всякое действие и не способна уже изменить свой выбор и перенаправить свою волю от страстей к Богу. Тьма внешняя – это лишение и удаление этой души от славы Божией, неспособность видеть красоту лица Божия. Это все равно, что погрузиться в вечную ночь и никогда не видеть солнца.
Дорогие братья и сестры, если мы ощутимо не одеты в одежду смирения Христова, если мы осознаем свою обнаженность от Христа и лишены божественной славы благодати нашими грехами – не будем предаваться унынию. Для доброго начала дай Бог нам увидеть свою духовную нищету и наготу, прийти к Нему с искренним покаянием и испросить у Него сил на исправление. Господи Иисусе Христе, сподоби и нас нагих облечься в ризу спасения и обрести в своем сердце божественные качества кротости и смирения. И через это при исходе из временной жизни иметь надежду на лицезрение лица Божия и жизнь вечную. Аминь.
[1] Матф 22:2,3.
[2] Исаак Сирин преподобный. Слово 54.
[3] Анастасий Синаит преподобный. Вопрос 91.
По материалам сайта www.valaam.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 34 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте