01 июля 2023 года, в канун 4-й Седмицы по Пятидесятнице и в канун дня памяти святых апостола Иуды, брата Господня, святителя Иова, патриарха Московского, и святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иереев Стефана Бойко и Максима Картуесова было совершено Всенощное Бдение.
Богослужебные песнопения исполнял хор храма под управлением регента Аллы Романовой.
За Утреней, на Полиелее, за Евангельским чтением, был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (гл.24, ст.01-12), рассказывающий о явлении ученицам Ангела и о том, как апостол Петр прибежал к пустой гробнице Христа, не обнаружил там Его тела.
По завершении чтения отец Алексий совершил помазание верующих освященным елеем.
02 июля 2023 года духовенством храма были, традиционно, совершены две Божественные Литургии.
Раннюю Литургию, Молебен и Панихиду по её окончании совершил иерей Стефан Бойко. Служение Поздней Литургии возглавил протоиерей Алексий Пелевин, которому сослужил иерей Максим Картуесов.
Богослужебные песнопения за обоими Богослужениями исполнял хор храма под управлением регента Елена Суяковской.
В соответствии с Богослужебными указаниями, на Апостольском чтении в это воскресенье были зачитаны отрывок из «Послания к Римлянам святого апостола Павла» (гл.06, ст.18-23), в котором апостол Павел написал римским христианам о некоем «рабстве праведности», это рабство он противопоставил иному — «рабству нечистоте и беззаконию», и
отрывок из «Соборного Послания святого апостола Иуды» (гл.01, ст.01-10), в котором апостол Иуда озвучивает очень важную мысль. По его словам, подлинная вера была передана Церкви. То есть это не плод человеческого измышления. Это дар, который имеет сверхъестественное происхождение. В полноте этот дар был дан апостолам Иисусом Христом. А они передали его другим людям.
За Евангельским чтением провозглашался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (гл.08, ст.05-13), содержащий рассказ о чудесном исцелении Спасителем слуги сотника, и отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.14, ст.21-24),в котором апостол Иуда просто спрашивает: «Господи, почему ты хочешь явить себя нам, небольшой группе людей, вместо того чтобы явиться всему миру?». Христос не даёт прямого ответа, на его вопрос, но начинает говорить о любви учеников к Нему и к Его заповедям.
На Сугубых ектениях возносились особые прошения и Молитва о Святой Руси, сугубая Молитва о здравии болящих.
На запричастном стихе за Поздним Богослужением отец-настоятель произнёс проповедь и далее, по совершении Таинства Причастия, также совершались праздничный Молебен и Панихида.
***
Протоиерей Александр Мень. Исцеление слуги сотника.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня мы слышали о том, как сотник, римский офицер, пришел к Господу просить за своего любимого слугу, который был тяжко болен. Господь ответил: “Я к тебе приду и исцелю твоего слугу”, а офицер сказал Ему: “Господин мой, я даю приказ своим солдатам, и они выполняют. Ты только прикажи и болезнь оставит его”. Такова была у него вера в целительную силу Спасителя. Господь удивился его вере и сказал ему: “Иди, будет по твоей вере”. И пока сотник шел домой, слуга его исцелился.
Каждый раз, когда в Евангелии рассказывается о том, что кто-то обращается к Господу, мы можем назвать это молитвой, потому что молитва и есть обращение к Господу. Давайте посмотрим, кто к Нему обращался и как. Очень часто это были люди страдающие, больные, обремененные скорбями и какими-то недугами. Но, пожалуй, столь же часто это были люди, которые молились за других.
Первое Свое чудо в Кане Галилейской Господь совершил по просьбе Марии. Дева Мария попросила Его помочь друзьям или родным, у которых они были в гостях на свадьбе, когда у тех кончилось вино. И можно сказать, что это была первая молитва за других Матери Божией. А помните вы, как принесли расслабленного паралитика, как его друзья разобрали крышу и спустили носилки к Господу, они тоже просили за этого больного. И сказано в Евангелии, что “Иисус, видя веру их”, совершил исцеление. Вспомните женщину сирийскую, которая умоляла исцелить ее дочь. А того несчастного отца, который привел к Нему сына, страдающего падучей болезнью, и говорил: “Верую, Господи! Помоги моему неверию”.
Очень важно обратить внимание на эти молитвы за других. Не о своей беде, не о своей нужде, не о своей болезни, а о нужде, беде, болезни другого человека. И это всегда исполнялось, всегда имело силу, потому что в молитве за других отступает наше себялюбие и на первый план выходит наше доброе отношение к другим людям. Поэтому молитва за других часто бывает выше, дороже для Господа, чем молитва только за себя.
Конечно, вы можете спросить: а почему же Господь не может услышать тех, кто молится сам за себя, почему обязательно нужно, чтоб кто-то ходатайствовал за нас — ведь мы все одинаково грешные люди? Потому что, когда вы приходите в храм или становитесь на молитву, и ваше сердце болит за кого-то, и вы приносите свою страдающую мысль об этом человеке к Божьему престолу, вы в это время поднимаетесь к этому престолу, и душа ваша летит к Господу и не только сама поднимается туда, но она на далеком расстоянии может поднять и того человека, о котором вы молитесь. И значит, вы оба уже как бы не на земле, а над землей подняты, и тогда отступают наши земные законы и стихии, могут отступить и болезнь, и искушения, и тяжелые, страшные обстоятельства.
Каждый из вас, кто молился за своих друзей и близких, знает, какая это большая сила — молитва. Каждый знает: иногда можно ощущать, когда за тебя молятся. Вы, наверное, помните, во время войны было популярное стихотворение, и песня была: “Жди меня”, и там человек, который воюет, говорит: “Ожиданием своим ты спасла меня”. На самом деле это было не просто ожидание, а это была молитва, пусть даже бессознательная молитва за человека, который сражался за родину. И многие люди, не умея молиться, сердцем своим как бы поднимались к Богу. И Господь слышал их.
Вот поэтому, дорогие мои, каждодневно, когда мы с вами предстоим перед Господом, прежде всего, мы должны молиться о том, чтобы была Его воля, а во-вторых, мы должны молиться о людях, не уставать, не останавливаться, не лениться, потому что нет большей любви, чем та, которая проходит через молитву. Этим держится Церковь, Она стоит на вере и на любви людей. И если мы молимся друг за друга, мы тесно, братски и сестрински связаны между собой, потому что действует сила Божия, а не наши человеческие немощи.
И если вы видите, что не способны помочь человеку делом или словом, что невозможно отвести его беду, невозможно его излечить, то всегда помните, что у нас есть Господь и есть твердая и надежная опора — это молитва. Испытайте это на практике, проверьте, горячо и сильно молитесь за тех, кто вам дорог, и вы увидите, что ваша молитва, какая бы слабая она ни была, все-таки будет действенной, ибо в ней проявится сила Божия. И тогда мы с вами поймем и почувствуем, что мы сами виноваты в том, что Господь нам кажется далеким. Если мы будем призывать Его, молясь о близких, Он будет всегда с нами, мы будем всегда Его чувствовать. Он Сам сказал: “Где двое или трое собраны во имя Мое, Я среди них, и что будете просить Отца во имя Мое, будет вам”. Будем молиться, молитесь все за други своя, за близких своих, и познаете Божию любовь. Аминь.
По материалам сайта www.hram-troitsa.cerkov.ru.
https://nikita-hram.ru/index.php/novosti/7-novosti/4165-v-nikitskom-hrame-g-kalugi-sovershili-bogosluzhenija-4-j-nedeli-po-pjatidesjatnitse-i-molitvenno-pochtili-pamjat-svjatogo-apostola-iudy-brata-gospodnja-i-svjatitelej-iova-patriarha-moskovskogo-i-ioanna-maksimovicha-arhiepiskopa-shanhajskogo-i-s#sigProGalleriae41cc8827b