Prev Next

13 ноября. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Память апостолов от 70-ти Стахия,  АмплияУрванаНаркиссаАпеллия и Аристовула.

12 ноября 2022 года, вечером, в канун 22-й Седмицы по Пятидесятнице и в канун дня памяти апостолов Стахия,  АмплияУрванаНаркиссаАпеллия и Аристовула, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г.Калуги было совершено Всенощное Бдение.

13 ноября 2022 года, воскресным днём, в храме совершалось служение двух Божественных Литургий.

Раннее Богослужение, Молебен и Панихиду совершил иерей Максим Картуесов.

Служение Поздней Божественной Литургии возглавил настоятель храма -  протоиерей Алексий Пелевин. Ему сослужил иерей Стефан Бойко.

На Апостольском чтении читался отрывок из «Послания к Галатам святого апостола Павла» (Гл.6, ст.11-18), сквозной темой которого является  «мёртвость», умирание во Христе — о котором говорит апостол Павел как о главном условии для жизни. 

За Евангельским чтением в этот воскресный день читался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (Гл.8, ст.26-39),содержащий рассказ об изгнании Господом Иисусом Христом легиона демонов из бесноватого человека (Гадаринского бесноватого).

 

На Сугубой ектение за Богослужениями были вознесены особые прошения и Молитва о Святой Руси, сугубая Молитва о здравии болящих.

На запричастном стихе за Поздним Богослужением отец – настоятель обратился к верующим со словом проповеди на тему читавшегося Евангельского отрывка.

По окончании Позднего Богослужения также совершался праздничный Молебен.

***

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышим повествование о том,как Господь Иисус Христос изгнал бесов из бесноватого. Удивляет в нем то, почему бесы, обратившись устами одержимого к Богу, к Тому, Кто является совершеннейшей, бесконечной, непостижимой Любовью, попросили, чтобы Он их не мучил: "что' Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня". Оказывается, для предавших себя греху, Христос становится не высшей радостью, но высшим мучением. К сожалению и для многих из нас жизнь с Богом, жизнь без грехов часто кажется невыносимо тяжелой.
Удивляет и реакция жителей на исцеление бесноватого. Бесы, перед тем, как их изгнал Спаситель, попросили Его позволить им войти в стадо свиней. Спаситель позволил и стадо, пасшееся неподалеку, бросилось в море. Этим, по мысли святых отцов, Господь показал нам, что бояться нужно одного - греха. А если мы не будем оставлять Бога, бесы никак не смогут погубить нас, ведь без Его позволения они не могут войти и в свиное стадо. Нам не могут повредить порча, плохие сны и приметы. Мы наносим тяжелые раны своей душе, совершая грехи. Грех - дело, угодное дьяволу.
Делая грехи, мы даем бесам власть над собой. 
Преподобный Паисий Святогорец говорил: "Христос лишил диавола права делать зло. Он может делать зло, только если сам человек даст ему на это права. Не соучаствуя в Таинствах Церкви, человек дает лукавому эти права и становится уязвим для бесовского воздействия... 
Если человек испачкает себя смертными грехами, в него вселяется дух нечистый. Если же грехи, которыми испачкал себя человек, не смертны, то он находится под воздействием лукавого духа извне... 
Покаяние, исповедь лишает диавола прав над человеком... Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека, все равно что беззубая собака. Однако он обладает большой властью над человеком неверующим, давшим ему права над собой. Такого человека диавол может и загрызть – в этом случае у него есть зубы и он терзает ими несчастного. Диавол обладает над душой властью в соответствии с тем, какие права она ему дает".
Возвращаясь к прочитанному евангельскому эпизоду, зададимся вопросом: почему живущие вокруг люди, ставшие свидетелями явного чуда, - полного исцеления жестоко беснующегося многие годы человека, стали просить Господа уйти из их краев? Ведь очевидно, что к ним от Бога пришел как минимум великий пророк. В их поступке нет ничего удивительного, мы и сами постоянно поступаем так же как они. 
Толкователи объясняют, что жители той страны не приняли Христа, так как испугались. Он к ним еще и не пришел, а они уже лишились стада свиней. Чего еще они потеряют, если Иисус останется проповедовать? И "начали просить Его, чтобы отошел от пределов их".
Мы видим у жителей той страны грехи невоздержания и сребролюбия. Невоздержание состояло в том, что они выращивали нечистых животных - свиней. Сейчас у нас установлены посты, а в ветхозаветные времена верующие в Бога люди проявляли воздержание таким образом, что вообще не вкушали мясо некоторых видов животных. Этих животных называли нечистыми. По всей видимости, жители Гадаринской страны сами не соблюдали заповедь о воздержании, и дорого продавали редкое мясо свиней другим. 
Что такое одержимость? Когда мы исполняем волю бесов. Одержимость бесноватого была явной, пугающей, но на самом деле она была не такой тяжелой как одержимость прочих жителей города. Бесноватого Христос исцелил, а прочие жители даже не позволили Господу быть с ними.
Мы уподобляемся жителям города, изгнавшим Спасителя, когда теряем Христа, не желая идти в своей жизни на жертвы ради Царства Небесного. Не хотим жертвовать своим временем и помолиться утром и вечером, прочитать Священное Писание, сходить в храм в воскресный день. А ради земных выгод, напротив, готовы предпринять гораздо большие труды. Не находим в себе сил поститься, но если серьёзно заболеет наше тело, будем соблюдать самую строгую диету.
Болезни же души (гневливость, нечистые помыслы, немилосердие...) остаются у нас в небрежении. А когда слышим о том, что каждому христианину Господь посылает немало скорбей и искушений для очищения его души, укрепления его веры, когда узнаем, что без креста не увидим Христа, то в душе, вслед за жителями Гадаринской страны, повторяем их просьбу, чтобы Господь отошел от нас, мы не готовы к таким лишениям, "может быть потом мы станем Твоими учениками". 
Это и называется жить по-свински. Свинья смотрит только вниз, на землю. Посмотреть на небо не может, ей мешает толстый загривок на шее. Так и мы. Всю жизнь всерьез заботимся только о земном, а о небесном не помышляем. Если не прибегнем к Богу, к Врачу душ, то так и останемся посмешищем для бесов. Бесы, будучи изгнаны из одержимого, пожелали войти в стадо свиней. Этим Промысел Божий показал в ком бесы себя хорошо чувствуют. В том, кто живет по-свински. Погибель стада свиней - образ скорой погибели душ, живущих по подобию этих животных.

По материалам сайта www.pokrov-monastir.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте