Prev Next

Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня отметили в Никитском храме г. Калуги.

27 сентября Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый непереходящий праздник - Воздвижение Креста Господня.

26 сентября 2022 года, вечером понедельника, в канун памятного дня, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы  (Никитском) г. Калуги  было совершено торжественное Всенощное Бдение с Литией с освящением пяти хлебов, пшеницы, вина и елея, за Утреней которого, после Великого Славословия, из Алтаря был вынесен Крест, который возложили на украшенный цветами аналой,  духовенство и собравшиеся верующие поклонились Ему.

27 сентября 2022 года, по уже сложившейся традиции праздничных и воскресных дней, в храме совершалось служение двух Божественных Литургий святителя Иоанна Златоустого, память которого также чтится в этот день: вспоминается его преставление.

Раннее Богослужение совершил иерей Стефан Бойко при диаконе Олеге Машанове.

Позднее Богослужение возглавил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин. Ему сослужили  иеромонах Алексий (Щукин), иерей Максим Картуесов, диакон Олег Машанов.

 

На Сугубой ектение за Литургиями вновь возносилась Молитва о скорейшем восстановлении мира на Украине.

По окончании Поздней Литургии совершался чин поклонения Кресту.

***

ВАЖНО, ЧТОБЫ КРЕСТ БОЖИЙ СТАЛ И ТВОИМ КРЕСТОМ.

Вспомним Святое Евангелие: «…Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

И святые отцы, и вслед за ними почти все священнослужители на проповедях говорят, что нужно взять свой крест и последовать за Христом.

Но что конкретно это обозначает и как конкретно это сделать?

Есть такое песнопение в чинопоследовании Таинства Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Оно переводится с церковнославянского языка как «Сколько вас во Христа ни крестилось, во Христа вы все облеклись. Аллилуиа».

Т. е. все православные христиане во время крещения облекаются во Христа. Они соединяются с Господом нашим Иисусом Христом. И становятся членами Церкви, Которая есть частью Тела Христова. Соответственно, они становятся частью Тела Христова. Соответственно, частью Христа.

Вспомним Павлово: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27).

И также его: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6: 4, 5).

Здесь снова мы видим непосредственную нашу связь с Искупительным Подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Он соизволил соединиться с нами, и мы соединяемся неким таинственным Божественным произволением и своей доброй волей с Ним.

Святые отцы говорят, что жизнь православного христианина – это подвиг бескровного мученичества.

Так у нас всё устроено в жизни. Для чего? Очень тонко об этом сказал епископ Вениамин (Милов): «Страдание своей глубиной измеряет глубину подрыва в каждой христианской душе и теле корней самолюбия». Т. е. уже личностно в каждом из нас происходит уничтожение греха гордыни, если мы обратили свою жизнь в крест и следуем за Христом. И здесь – начало нашего спасения. Также вышеупомянутый владыка интересно говорил о том, что перед истинным смирением сначала должно быть насильственное смирение. Это когда человек заставляет свою грешную человеческую природу (а она зачастую не хочет этого и сопротивляется!) подчиняться заповедям Божиим волевым актом. В данном случае мы видим, что внутри человека происходит необходимая борьба, которая и есть тем самым бескровным мученичеством.

И поэтому жизнь христианина должна являться сораспятием и совоскресением Господу нашему Иисусу Христу. Пойми это – и будешь счастлив.

Это видно в том числе и из богослужений церковного года: Великий пост, Страстная седмица, Пасха.

Но и в твоей личной жизни – жизни каждодневной должно быть то же самое. Введи свою жизнь в жизнь Христа. Прислушивайся к Его заповедям. Как бы поступил Господь в этой ситуации? Хочется отомстить обидчику и ненавидеть? Вспомни, что Спаситель делал, когда римские воины прибивали Его Пречистые руки и ноги ко Кресту? Он сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Христос любил и молился о Своих обидчиках. Его пришли арестовывать в Гефсиманском саду, а Он исцелил ухо Своему тюремщику Малху.

И чем увенчалась жизнь Спасителя? Крестной смертью. Так и тебя ждет своя «голгофа». Потому что каждый из нас умрет. Смерть – это крест для каждого из нас. Но и каждый из нас воскреснет в вечную жизнь. Только будет ли это воскресение блаженного рая или воскресение осуждения на муку вечную? Вот в чем вопрос, перефразируем мы Шекспира.

И этот вопрос должен быть внутри каждого из нас. Мы должны жить с этим вопросом. И понять, что Господь и нас призывает войти в Его страдания, потому что ими и только ими очищается грешная плоть и уничтожается гордыня, живущая в каждом из нас.

И когда эта гордыня побеждена орудием креста – этим величайшим орудием смирения, тогда душа человека и плоть его умягчаются, изменяются и благодатью Святого Духа становятся сродными раю, становятся словно бы единой материей с ним, единой природой с ним. И тогда начинается уже личное воскресение человека. Ему открывается Царствие Небесное. И он Божьим Промыслом входит в него.

Но для этого нужно разделить с Господом Его крест. Для этого нужно взять свой крест, взойти на него и соединить его таким образом с Искупительным Подвигом Господа нашего Иисуса Христа, соединить его с Крестом Божиим. Без этого никак.

Страдания – это не только боль, но и радость очищения. И моя чернота, моя личная грязь уничтожается, раздирается на кресте, будто извивающийся змий. Она исцеляется в Самом Богочеловеке.

И поэтому страдание, страдание духовное, страдание Христа ради – это еще и сладостная мука рождения нового небесного человека в нас самих. Возлюбим же его. Крест – это путь Христа и путь каждого христианина.

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим».

Протоиерей Андрей Чиженко.

По материалам сайта www.pravlife.org.

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 75 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте