Prev Next
Внимание
  • The was a problem converting the source image.
  • There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images/210822

21 августа. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Память святых преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких.

20 августа 2022 года, субботним вечером, в канун 10-й Седмицы по Пятидесятнице  и в канун воспоминания перенесения мощей преподобных Зосимы  и Савватия Соловецких (1566 г.) и второго перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992 г.), в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное Бдение, служение которого возглавил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин, которому сослужили иерей Максим Картуесов, иерей Стефан Бойко, диакон Олег Машанов.

На Утрене, за Евангельском чтением, был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.21, ст.1-14),повествующий о чудесном улове рыбы.

По завершении чтения, отец - настоятель совершил помазание верующих освященным елеем.

Воскресным днём 21 августа 2022 года в храме было совершено служение Ранней и Поздней Божественных Литургий, которые совершили иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове и протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове соответственно.

На Апостольском чтении за богослужениями этого воскресенья читался отрывок из «Первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам» (гл.04, ст.09-16),в котором ап. Павел обращается к коринфянам, которые ведут себя так, как будто бы они уже стали вполне самостоятельными и в поучении не нуждаются. Они выбирают между апостолами, судят о них так, словно стали уже стали вполне мудрыми и зрелыми духовно.

 

За Апостольским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от святаго славнаго, всехвальнаго апостола и евангелиста  Матфея (гл.17, ст.14-23),в котором нашему вниманию предлагается рассказ о чудесном исцелении Господом Иисусом Христом бесноватого отрока.

На Сугубой ектение за Богослужениями возносились Молитва о восстановлении мира на Украине и Сугубая Молитва о здравии недужных (болящих).

По совершении Таинства Причастия за Поздней Литургией было совершено славление празднику Преображения Господня.

По окончании и Раннего, и Позднего Богослужений были совершены Праздничный Молебен и Уставная Панихида.

***

Проповедь об исцелении бесноватого отрока.

Сей же род изгоняется только молитвою и постом
Мф. 17, 21.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Грехопадение первых людей сделало человеческую душу доступной для проникновения в нее мрачных враждебных сил. Если бы Господь наделил нас внутренним зрением, каждый ужаснулся бы, увидев, какой клубок отвратительных змей гнездится в наших сердцах. Если человек не хочет или не умеет бороться со своей душевной нечистотой, он рано или поздно становится игрушкой духов зла, жалким рабом страстей и пороков. Иногда господствующий над таким человеком демон видимым образом насмехается над ним, заставляя впадать в дикое и безобразное буйство. Подобное состояние называется одержимостью или беснованием, избавление от него сопряжено с великим трудностями.

Случается, что от вторжения злого духа не спасает даже детская чистота, демон вселяется в душу ребенка. Это происходит «по грехам родительским», когда дитя с малых лет растет в атмосфере безверия и цинизма, видит нравственную нечистоту старших. Так было и с тем отроком, о котором мы слышали в сегодняшнем евангельском чтении, бесновавшимся и тяжко страдавшим, бросавшимся в огонь и в воду (см.: Мф. 17, 15).

Отец несчастного подростка был маловер — из тех, кому всякое явление, нарушающее привычный порядок вещей, кажется невозможным. Он-то и повел сына своего к апостолам, а потом и к Спасителю только для очистки совести, чтобы иметь право уныло сказать себе: «Вот, для сына я сделал все, что мог, даже к чудотворцам водил его, но и эти не помогли». Каким рассудочным холодом веет от его обращенной к Иисусу просьбы: «Если что можешь... помоги нам» (Мк. 9, 22). А ведь Кому он говорит своё если что можешь? Самому Сыну Божию, Господу Всемогущему.

Почему апостолы, уже воспринявшие от Спасителя дар чудотворений, не смогли исцелить бесноватого отрока? Дело даже не в том, что силен был вселившийся в него демон. Чудеса исцелений складываются из двух встречных потоков: Божественной благодати и устремленной к ней горячей веры самого страждущего или его ближних. Апостолы же, пытаясь исцелить отрока, наткнулись на глухую стену маловерия. Не мог веровать сам подросток, ибо всецело находился во власти злого духа, не верил и отец несчастного. Огражденный этим безверием, как крепостью, демон насмехался над усилиями апостолов, ибо и их вера еще не была совершенной.

Разрушать демонскую твердыню пришлось Самому Спасителю. Струной, которую пробудил Господь Иисус в сердце отца-маловера, была родительская любовь. Словами «всё возможно верующему» (Мк. 9, 23) Господь давал понять этому человеку, что только от него, от его способности уверовать зависит, избавится ли его сын от страданий. И очерствевшее сердце дрогнуло, отец отрока воскликнул: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9, 24). Этого порыва оказалось достаточно: Иисус Христос изгнал из отрока терзавшего его нечистого духа.

Духи злобы рыщут повсюду, стремясь вселиться в людские души и поработить их. Многообразны личины коварных бесов, они не только выискивают слабости каждого из нас, но и приноравливаются ко времени, в котором действуют.

Долгие десятилетия в нашем отечестве прикровенно господствовали демоны воинствующего безбожия. Сейчас они ослабели. Церковь получила возможность свободно возвышать голос для проповеди слова Божия. Но значит ли это, что опасность миновала, что народ спасен? Увы, нет. Народ, выбирающийся из пропасти бездуховности, диавол силится столкнуть в пучину вседозволенности.

Тем, кто за внешним прозревает сокровенное, наша современность видится ареной открытой схватки сил света и бесовских полчищ. Битва идет за молодое поколение, за детей наших. В их нежное неокрепшее сознание вливается мутный поток фильмов и телепередач, фотографий и картинок, статей и книг, пропагандирующих насилие, блуд, наживу, "сладкую жизнь". Таким образом враг рода человеческого стремится вырастить на нашей земле поколение "бесноватых отроков", которых вселившиеся в них демоны ввергали бы попеременно то в огонь смрадных наслаждений, то в гнилую воду жестокосердия. И если мы не найдем в себе сил воспротивиться этому, так оно и будет.

Что сказать о тех журналистах и режиссерах, художниках и писателях, которые ради денег или из-за собственной испорченности становятся прислужниками на этом бесовском шабаше? Священное Писание гласит: горе тому, через кого приходят соблазны. Но увы, горе и тем, кто подпадает соблазнам.

Страшно, братья и сестры возлюбленные, страшно за детей. Каждое непотребное зрелище, свидетелем которого становится ребенок, прорубает брешь в защитной оболочке юной души, и от внедрения бесовского уже может не спасти даже и благодать Святого Крещения. Фальшивы отговорки вроде того, что "ребенок не понимает", — картины греха ядовитыми семенами ложатся в подсознание и дают порой ужасающие всходы. Враги своим детям те отцы и матери, которые не заботятся о чистоте их впечатлений, еще худшие враги им — те родители, которые сами проводят жизнь в нечистоте, заражая ею детей.

Веруя и любя, мы сможем спасти и себя, и ближних своих, и весь народ наш. Но, приступая к подвигу христианского делания, мы должны прежде всего изгнать злых духов из собственных душ, ибо каждый из нас подвержен своего рода беснованию.

Что такое одержимость, как не рабствование демону? Но разве тот, кто и дня не может прожить без мясных блюд, не раб беса чревоугодия? Тот, кто не может удержать язык от осуждения ближних, разве не прислужник беса злословия? А в каком омерзительном плену держат людей липкий бес блуда и цепкий бес пьянства? Какой звериный облик придает нам хищный бес гнева? И сколько еще адских исчадий таится во глубине наших душ?

Мы приходим в Церковь, а за нами неотвязно влачатся наши страсти и пороки. Часто они уже так застарели, так срослись с нами, что избавиться от них кажется невозможным. Но о самых матерых, самых вкоренившихся демонах сказал Спаситель: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21).

Молитва и пост! Пост и молитва! Двумя крыльями веры назвал их святитель Иоанн Златоуст. На этих крыльях мы можем подняться ввысь и сбросить с себя цепляющихся за нас злых духов.

В воздержании от тяжелой и жирной пищи, посте телесном скрыт глубокий духовный смысл. Тело, пресытившееся едой, начинает требовать и других ублажений: отсюда леность, сонливость, различные похоти. «Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе», — говорит святитель Василий Великий. Воздержание в малом укрепляет волю человека, делая ее способной на большие свершения.

Понятие поста не исчерпывается воздержанностью в пище, пост всеобъемлющ.

Поститься должны
глаза — от соблазнительных зрелищ,
уши — от слышания непристойных речей,
язык — от произнесения праздных слов.

Наконец, самый разум и сердце человека должны поститься, отторгая от себя греховные помыслы и вожделения. Так истинный постник со всех сторон ограждает дом души своей от вторжений и прилогов бесовских.

Молитва же высветляет саму душу человеческую, наполняя ее святой радостью Богообщения. Одно имя Господа нашего Иисуса Христа вселяет ужас в бесов, от теплой молитвы они бегут, как от вида всепобеждающего оружия. Неустанный молитвенный труд — залог нашего освобождения от унизительного рабства пороку, тропа, ведущая в Царство Небесного Отца. «Иной начинает молитву грешником, а оканчивает ее праведником», — так говорит блаженный Августин.

И сонмища злых духов не устрашат того, кто достойно подвизается в посте и молитве. Да соделаемся же и мы добрыми воинами Христовыми, по слову святого Апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11). Аминь.

Владимир (Иким), митрополит Омский и Таврический.

По материалам сайта www.valaam.spb.ru.

{gallery}210822{/gallery}

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 64 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте