24 июля. 6-я Неделя по Пятидесятнице. Память святой равноапостольной великой княгини Ольги.
23 июля 2022 года, вечером субботы, в канун Седмицы 6- ой по Пятидесятнице и в канун дня памяти святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во Святом Крещении Елены, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное Бдение.
24 июля 2022 года, воскресным днём, в храме совершались, по уже сложившейся традиции праздничных и воскресных дней, две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.
Раннюю Божественную Литургию, Молебен и Панихиду по её окончании совершил иерей Максим Картуесов.
Позднее Богослужение, Молебен и Панихиду совершил настоятель храма протоиерей Алексий Пелевин.
На Апостольском чтении за Литургиями читались отрывок из «Послания к Римлянам святого апостола Павла» (гл.12, ст.06-14),в котором апостол говорит о том, как должно быть организовано взаимодействие участников церковной общины и отрывок из Второго Послания к Коринфянам святого апостола Павла» (гл.06, ст.01-10),в котором апостол даёт нам рецепт волшебной пропитки для души, при которой никакие грязь и зло не пристают к ней: служи Богу — а не себе, любимому. Служи искренне, нелицемерно, усердно, честно — и тогда Бог в ответ накроет тебя со всех сторон силой Своего Духа так, что сквозь любую человеческую грязь будешь проходить с улыбкой и без всякой обиды.
За Евангельским чтением прочитывались отрывок из Святого Евангелия от святаго славнаго, всехвальнаго апостола и евангелиста Матфея (гл.09, ст.01-08),в котором повествуется об исцелении Господом Иисусом Христом расслабленного-то есть полностью парализованного человека, которого его друзья принесли к Иисусу, и отрывок из Евангелия от апостола и евангелиста Луки (гл.07, ст.36-50),повествующий о пребывании Христа в доме фарисея,когда женщина - грешница помазала Его миром.
На Сугубой ектение за Богослужениями возносилась Молитва о восстановлении мира на Украинской земле.
***
СИЛА ВЕРЫ.
Слово в Неделю 6-ю по Пятидесятнице.
Иеромонах Игнатий (Шестаков).
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В этом мире и нашей жизни вера играет огромную роль. Если человек верит во что-то, это придает ему силы и способствует тому, чтобы он достиг того, во что верит. Даже вне Церкви мы видим, какое значение имеет вера в победу, например. Когда люди исполнены этой веры — уже половина победы за ними. А те, кто унывают, сомневаются в своей победе, часто именно поэтому и не достигают желаемого. Тем более это относится к вере в Господа нашего Иисуса Христа и в Его спасительное учение.
В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Господь исцелил расслабленного человека. Больного, не способного к движению, которого носили на одре его друзья. Очень важные слова есть в сегодняшнем евангельском чтении. Господь, видя веру и любовь людей, которые принесли расслабленного на одре, исцелил этого человека (см.: Мф. 9, 2–7). Это повествование евангелиста Матфея связывают с тем, как Марк описывает, когда принесли расслабленного жилами и из-за того, что было очень много народа вокруг, спустили его через кровлю (см.: Мк. 2, 3–4).
Рассуждая, толкуя эту евангельскую историю, святитель Филарет Московский пишет: «Душа без веры есть сосуд запертый для благодати, а душа верующая — открытый. Вера открывает душу для принятия благодати». И далее в своих рассуждениях, опираясь на евангельский текст, святитель говорит о том, что благодать Божия, исцелившая этого несчастного расслабленного, действовала через души его друзей. Он говорит, что душа, приобщившаяся благодати, одного человека, и в то же время находящаяся в особом душевном общении с душой другого человека, является проводником Божественной благодати.
Вера — это великая сила для нас, всех православных христиан. Если бы кто-то когда-то из святых отцов усомнился в победе Церкви, что бы мы сейчас имели? Если б несколько лет назад люди, решившие примирить враждующих братий остановились на слова своих знакомых: «Ну, куда вы, зачем вы это делаете? Никогда в жизни вы их не помирите, столько вражды уже посеяно», — мы бы не видели единства, любви в Церкви Божией, как мы это видим, например, в единстве Русской Церкви Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. И множество других великих дел случилось в жизни Церкви именно по вере людей, которые, вдохновленные Духом Святым, несмотря ни на какие сомнения двигались вперед, через искушения, через скорби, через труды, так же как двигались тысячи и тысячи христиан и христианских подвижников во всей истории Церкви. Вот какую силу имеет вера. Вера исцеляет от самого страшного недуга и самого страшного расслабления.
Мы призваны быть теми друзьями безвестными, даже имена их не называются, которые принесли этого расслабленного, и чью веру видя, Господь его исцелил. Что могли сделать эти люди? Они могли сказать, что «очень жарко» или «холодно», или «как мы пройдем к этому учителю, там толпа народу», «над нами будут смеяться». Оставить этого несчастного человека лежать дома и сказать сами себе: «Мы верим, что Господь исцелит его, пусть он так и остается лежать там неведомый». Но они потерпели, понесли этот труд и такой цели достигли! Происходит исцеление расслабленного больного и исцеление наших расслабленных душ от духовного паралича, от неспособности приносить плод Божий.
Но вера — это деятельная благодать; вера требует дел. Без дел вера мертва, говорит апостол (см.: Иак. 2, 26), и продолжает сегодня, указывая какие-то конкретные дела, которые мы все можем делать (см.: Рим. 12). Очень много, к сожалению вокруг христиан, да и мы сами такие, которые впадают в леность и уныние и считают, что ничем не могут послужить Церкви и ближним.
Апостол сегодня перечисляет столько дел, что нет человека, который не нашел бы хотя бы что-то одно подходящее для себя. По данной нам благодати, имеем различные дарования. — Так ли это? Конечно так, — имеешь ли пророчество, пророчествуй… имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием (Рим. 12, 6–8). Кто из нас, посмотрев честно на свою жизнь, может сказать, что хоть что-то из перечисленного не касается его? Наверное, все касается в той или иной мере.
А главное, всех нас коснулась Божественная благодать по вере наших близких, по нашей вере, по любви неизреченной к нам, грешным и расслабленным Господа нашего Иисуса Христа.
Аминь.
По материалам сайта www.hram-troitsa.cerkov.ru.