29 мая. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Память святого преподобного Феодора Освященного.
28 мая 2022 года, в субботу вечером, в канун 6-й Седмицы по Пасхе, в которую вспоминается чудесное исцеление Господом Иисусом Христом слепорожденного, в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги было совершено Всенощное Бдение.
29 мая 2022 года, в праздничный воскресный день, в храме было совершено служение двух Божественных Литургий святителя Иоанна Златоуста.
Раннее Богослужение, Молебен и Панихиду по его окончании совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове.
Служение Позднего Богослужения возглавил настоятель храма - протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове.
За Апостольским чтением за Литургиями читался отрывок из книги «Деяний святых апостолов» (гл.16, ст.16-34),в котором повествуется о посещении апостолами города Филиппы - столицы Древней Македонии, об исцелении апостолом Павлом одной местной жительницы-служанки в богатом доме, одержимой духом прорицания, в результате чего апостол Павел и его спутники были посажены в тюрьму, о крещении тюремного стража, поверившего апостолам.
За Евангельским чтением зачитывался отрывок их Святого Евангелия от святаго славнаго, всехвальнаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (гл.09, ст.01-38),в котором и содержится рассказ об исцелении Христом слепорожденного человека, вспоминаемом в 6-ю Неделю по празднике Пасхи.
На запричастном стихе за Поздним Богослужением отец-настоятель произнёс проповедь. По совершении Таинства Причастия был совершен крестный ход вокруг храма, по завершении которого служились праздничный Молебен и Уставная Панихида.
***
В Неделю 6-ю по Пасхе, о слепорожденном. О самомнении.
Возлюбленные братия! Господь наш Иисус Христос по исцелении слепорожденного, о чем мы слышали сегодня в святом Евангелии, сказал: «На суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут» (Ин. 9 ,39). Этих слов Господа не могли равнодушно выслушать гордые мудрецы и праведники мира, каковыми были иудейские фарисеи. Самолюбие их и высокое мнение о себе признали себя оскорбленными. На слова Господа они отвечали вопросом, в котором выразились вместе и негодование, и самомнение, и насмешка, и ненависть к Господу, соединенные с презрением к Нему. «Егда и мы слепи есмы?» – сказали они. Ответом на вопрос фарисеев Господь изобразил им душевное состояние их, служившее начальною причиною вопроса. «Аще бысте слепи были, – сказал Он им, – не бысте имели греха, ныне же глаголете, яко видим: грех убо ваш пребывает» (Ин. 9, 40–41).
Какой страшный недуг душевный – самомнение! Оно в делах человеческих лишает гордого помощи и совета ближних, а в деле Божием, в деле спасения, оно лишило и лишает надменных фарисеев драгоценнейшего сокровища – дара Божия, принесенного с неба Сыном Божиим, лишило и лишает Божественного Откровения и соединенного с принятием этого Откровения блаженнейшего общения с Богом.
Фарисеи признавали себя видящими, то есть удовлетворительно и в высшей степени знакомыми с истинным Богопознанием, не нуждающимися ни в каком дальнейшем преуспеянии и учении, и на этом основании отвергли то учение о Боге, которое преподавалось непосредственно Богом. <…>.
Святитель Игнатий (Брянчанинов), 1807-1867.
По материалам сайта www.valaam.spb.ru.