Prev Next

В Никитском Храме г.Калуги было совершена Утренняя Пасхальная Божественная Литургия.

24 апреля 2022 года, воскресным утром, в  день праздника Воскресения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги клириком Храма - иереем Стефаном Бойко при диаконе Олеге Машанове было совершено утреннее Пасхальное Богослужение с последованием Часов на Святую Пасху и Божественной Литургией святителя Иоанна Златоустого.

На Сугубой ектение за Литургией была вознесена Молитва о восстановлении мира на Украине.

На запричастном стихе диакон Олег зачитал собравшимся верующим Пасхальное Послание Митрополита Калужского и Боровского Климента. По совершении Таинства Причастия, отец Стефан огласил Пасхальное Послание святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.

***

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА СУРОЖСКОГО АНТОНИЯ.

9 апреля 1972 г.

 

Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день; счи­тают нас за овец, обреченных на заклание» (Псал.45,25). Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем (Римл.8, 34-59).

Восставши от гроба, явившись Своим ученикам и женам мироно­сицам, Христос приветствовал их сначала словом «Радуйтеся!» И затем, когда явился Он и апостолам Своим, первые Его слова были: «Мир вам!» Мир — потому что глубоко было их смятение: умер Гос­подь. Казалось, погибла всякая надежда  на победу Бога над чело­веческой злобой, на победу добра над злом. Казалось бы, сама жизнь убита и свет померк. Оставалось ученикам, уверовавшим во Христа, в жизнь, в любовь, только продолжать существовать, но жить уже они не могли: вкусив жизни вечной, они теперь были повергнуты в постепенное умирание и ожидание смерти под жестоким гонением врагов Христовых. «Мир вам!” — возвестил Господь – “Я воскрес, Я жив, Я среди вас. И уже ничто — ни смерть, ни гоне­ния, ничто не разлучит нас и не лишит вас вечной жиз­ни, победы Божией”. А затем, уверив их в телесном Своем воскре­сении, вернув им мир и несокрушимую уже уверенность веры, Хрис­тос им сказал слово, которое может многим показаться в наши дни страшным и грозным: «Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас». Эти слова, сказанные всего несколько часов после смерти Христовой на кресте, немного дней после страшной Гефсиманской ночи, после предательства Иуды, после того, как Спаситель был взят врагами, невинно осужден на смерть, выведен из стана человеческого, погиб на кресте, эти слова звучали грозно. И только вера, только победная уверенность, что Христос воскрес, что Бог победил, что Церковь стала воинством неодолимым, превратила эти слова в слова надежды и слова торжествующего напутствия.

И ученики вышли на проповедь. Не остановило их ничто, двенадцать человек сразилось с Римской империей. Двенадцать человек беззащитных, двенадцать человек бесправных вышли с простейшей проповедью о том, что в мир вошла Божественная любовь, и что они готовы ради этой любви свою жизнь отдать, чтоб другие могли уверовать, чтоб другие могли ожить и началась бы и для других новая жизнь их смертью. Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, по­тому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии, даже доныне терпим го­лод и жажду, и наготу, и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. (1 Кор. 4,9-15).

И смерть была им дана: нет ни одного апостола, кроме Иоанна Богослова, который не умер бы мученической смертью. Смерть им была дана; и гонения, и страдания, и крест .»Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение; но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бед­ствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в тем­ницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нели­цемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и в бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас нака­зывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обла­даем. Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие – говорю, как детям — распространитесь и вы. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с без­законием? Что общего у света с тьмою? (2 Кор.6,5-14) — но вера, вера во Христа — Бога — воплотившегося, вера во Христа распятого, вера во Христа воскресшего, вера во Христа, Который принес не­победимую любовь на землю — восторжествовала: «Сия есть победа, победившая мир — вера наша»!

От этой проповеди изменилось отношение человека к челове­ку. Всякий человек стал драгоценным в глазах другого. Судьба мироздания расширилась и углубилась; она разверзлась за пределы земли и соединила землю и небо — и теперь мы, христиане, по слову одного западного проповедника, являемся теми людьми, кото­рым Бог во Христе Иисусе поручил других людей, чтобы они уверо­вали в себя — ибо Бог верует в нас. Чтобы они могли надеяться на всё, потому что Бог надеется на нас. Чтобы они могли пронести через горнила испытаний, ненависти, ужаса, гонения, — победную веру нашу, уже победившую мир: веру во Христа Бога, распятого и воскресшего.

Поэтому станем и мы за эту веру; станем ее проповедовать бесстрашно, станем учить ей детей наших, станем приобщать их таинствам Церкви, которые уже — до того еще, когда они могут это понять — их соединяют с Богом и внедряют в них жизнь вечную.

Все мы, рано или поздно, станем перед судом Божиим. И тогда мы ответим за то, сумели ли мы любить той жертвенной, крестной, победной любовью, которой нас — весь мир, верующих и неверующих, добрых и злых — возлюбил Господь. Да даст нам Господь несокрушимое мужество, торжествующую веру, ликующую любовь — чтобы на нашей земле воцарилось то царство, ради которого Бог стал человеком, чтобы мы стали поистине божествен­ны, и чтоб земля наша стала истинно, подлинно — небом, где живет, жительствует и торжествует любовь.

 Христос воскресе!

            По материалам сайта www.antsur.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте