Prev Next

Вечернее Богослужение и Таинство Соборования были совершены в Никитском Храме г. Калуги в канун Великого Четвертка Страстной Седмицы.

20 апреля 2022 года, вечером среды, в канун Великого Четверга Страстной Седмицы Великого поста, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма-протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова и диакона Олега Машанова было совершено постовое Вечернее Богослужение ( Утреню и чинопоследование 1- го Часа) с чтением отрывка из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (гл.22, ст.01-39), повествующего нам  о Тайной Вечере –последней трапезе Господа Иисуса Христа со своими учениками-апостолами накануне Его страданий, воспоминанию которой и посвящён Четверг заключительной недели перед праздником Воскресения Христова. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Матери Церкви - Таинство Святого Причащения, или Евхаристию.

По окончании Богослужения, настоятелем и всеми клириками Храма было совершено последнее  подходящим к завершению Великим постом Таинство Соборования, к которому сподобились приобщиться многие верующие.

***

Протопресвитер Александр Шмеман. Проповедь в Великий четверг.

 

«И Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезой Моею в Царстве Моем» (Лк. 22, 29—30). В ночи падшего, греху и смерти порабощенного мiра Тайная Вечерь явила неотмирный, Божественный свет Царства Божьего: вот вечный смысл и вечная реальность этого единственного, ни с каким другим несравнимого, ни к какому другому несводимого события.

И именно этот смысл Тайной Вечери раскрывается в евхаристическом опыте Церкви, его познает она самим своим восхождением в ту небесную реальность, которую на земле, единожды и навсегда, явил и даровал Христос на Тайной Вечери. И когда, подходя к причастию, мы молимся: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими», — это отождествление того, что совершается днесь, с тем, что совершилось тогда, именно и в полном смысле слова реально, ибо днесь мы собраны в том же Царстве, за той же трапезой, которую тогда, в ту праздничную ночь, Христос совершил с теми, кого «до конца возлюбил».

«До конца возлюбил» (Ин. 13, 1). И в евхаристическом опыте и в Евангелии Тайная Вечерь есть конец (τ ελος), то есть завершение, увенчание, исполнение любви Христовой. Той любви, что составляет сущность всего Его служения, проповеди, чудес и которою теперь Он отдает Сам Себя, Себя как Саму любовь. От начальных слов — «желанием возжелал Я есть пасху эту с вами» (Лк. 22, 15) — до исхода в Гефсиманский сад, все на Тайной Вечери — и умовение ног, и раздаяние ученикам хлеба и чаши, и последняя беседа — не только о любви, но сама Любовь. И потому Тайная Вечерь есть τ ελος, завершение, исполнение конца, ибо явление того Царства Любви, ради которого мiр был создан и в котором имеет свой τ ελος, свое исполнение. Любовью создал Бог мiр. Любовью не оставил Его, когда отпал он в грех и смерть. Любовью послал в мiр Сына Своего Единородного, Свою Любовь. И вот теперь, за этой трапезой, являет и дарует эту Любовь как Царство Свое, а Царство Свое как «пребывание» в Любви: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей» (Ин. 15, 9).

По материалам сайта www.priozersk.cerkov.ru.

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 235 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте