Prev Next

17 апреля. Неделя 6-я Великого поста (Цветоносная, ваий). Вход Господень в Иерусалим.

17 апреля, в этом году, Православная Церковь вспоминает  торжественный Вход Господень в Иерусалим.

16 апреля 2022 года, субботним вечером, в канун 6-й Недели Великого поста, в канун праздника, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Стефана Бойко, иерея Максима Картуесова и диакона Олега Машанова было совершено торжественное Всенощное Бдение с Литией с освящением пяти хлебов, пшеницы, вина и елея.

На Великой Вечерне были зачитаны паремии Недели Ваий, Вербного Воскресенья –отрывки из книг Ветхого Завета(«Книги Бытия», «Книги пророка Софонии», «Книги пророка Захарии»), содержащие предсказания о празднуемом событии.

На Полиелее, за Утреней, духовенством и хором Храма было пропето величание празднику Входа Господня в Иерусалим:

«Величаем Тя, /Живодавче Христе, /Осанна в вышних /и мы Тебе вопием /Благословен Грядый во Имя Господне.».

За Евангельским чтением был зачитан отрывок из Евангелия от Матфея (Гл.21, ст.01-11, ст.15-17), содержащий повествование о Входе Господа в Иерусалим в изложении данного Евангелиста.

 

По завершении был совершен Чин освящения вербы. Отец Алексий и  отец Максим совершили помазание верующих освященным елеем, был роздан освященный за Литией хлеб.

17 апреля 2022 года в Храме были совершены две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.

Раннюю Божественную Литургию, Молебен с чином освящения вербы совершил иерей Стефан Бойко при диаконе Олеге Машанове.

Позднюю Божественную Литургию и Молебен с Чином освящения вербы совершил протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова и диакона Олега Машанова.

На Апостольском чтении за Богослужениями читался отрывок из «Послания к Филиппийцам святого апостола Павла» (Гл.04, ст.14-19),начинающийся с того, что  апостол перечисляет те признаки, которые характеризуют человека, ведущего подлинную христианскую жизнь. Он указывает на два самых ярких - это непрестанная радость и  кротость.

За Евангельским чтением читался отрывок из Святого Евангелия от святаго славнаго ,всехвальнаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова( Гл.12, ст.01-18),в котором мы читаем  как Иисус торжественно вошёл в Иерусалим.

На Сугубой ектение за Литургиями была вознесена Молитва о восстановлении мира на Украинской земле.

Завершился Богослужебный день Панихидой.

***

Протоиерей Михаил Браверман.

Пальмы и верба – вход в Иерусалим.

Итак, Иисус за шесть дней до Пасхи пришел в Вифанию, где был Лазарь, которого Иисус воздвиг из мертвых. Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете. Узнало тогда много народа из иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых. Первосвященники же решили убить и Лазаря, потому что многие из иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса. На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев! Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано: Не бойся, дочь Сиона: вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Этого ученики Его не поняли сперва, но, когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему. Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых. Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение. (Ин.12, 1-18)

Господь назвал Иерусалим городом Великого Царя, и этот царь – Он Сам. И в конце Своего земного служения Господь входит в Свой город, чтобы принять здесь смерть и победить ее Своим Воскресением.

Господь идет в Иерусалим из Вифании где Он воскресил Своего друга Лазаря. И, конечно, всем уже известно об этом событии, и потому, встречая Господа, и взрослые, и дети прославляли Бога. И если Марфа, сестра Лазаря говорила Господу: «Верую, яко Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир», то и в Иерусалиме Его встречают почти такими же словами: «Благословен грядущий во имя Господне Царь Израилев».

Но прежде чем войти в город Господь, делает так, что одно из мессианских ветхозаветных пророчеств о Нем становится уже исполненным. Удивительно, как исполняются пророчества: иногда совершенно непостижимо, а иногда и очень просто. Свидетель Распятия Спасителя, рассказывая о том, что на Голгофе воины перебивали осужденным голени, чтобы ускорить их смерть, говорит, что придя к Иисусу, они обнаружили Его уже умершим. Для апостола это стало исполнением пророчества: «Кость Его не сокрушится»; и исполнением прообраза: это у пасхального агнца, которого вкушали в день ветхозаветной пасхи, нельзя было сокрушать кости… То есть даже в мелочах и деталях за полторы тысячи лет до Крестной смерти Агнца Божия – Иисуса Христа – открывалось будущее в Священном Писании. Пророк Захария, обращаясь к Иерусалиму, восклицает: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: Се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» (Зах. 9:9, Ин. 12:15). Господь знает, что эти слова о Нем (ученики поймут это только после Воскресения), и отправляет учеников, чтобы те из ближайшего селения привели к нему осленка.

И вот Господь на ослике въезжает в Иерусалим, а первосвященники и книжники, наблюдая, как народ постилает перед Господом одежды и пальмовые ветви, слыша, как дети восклицают: «Осанна Сыну Давидову», негодуют: ведь так должно встречать Христа, а они-то и не желают этого. И на требование фарисеев Господу запретить ученикам прославлять Его, как Царя, Господь отвечает словами Писания: «Да разве вы никогда не читали, — говорит им Господь слова псалма – «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Лк. 21,26, Пс. 8,3).

Предвзятость фарисеев совершенно очевидна, но ведь даже если люди «умолкнут, то камни возопиют» (Авв.2:11). И все это Господь говорит людям, которые знают Писание и, значит, видят на Нем исполнение пророчеств.

«Сколько чудес сотворил Он перед ними; и они не веровали в Него…– говорит апостол, – впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Ибо больше возлюбили славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12:37, 42).

Один только день был Господь – Царь Мироздания – Царем Иерусалима. И вступал Он в Иерусалим для того, чтобы принять в нем страдания и смерть, для того, чтобы войти уже не в земной Иерусалим, но Иерусалим небесный. Но почти никто тогда этого не знал, и даже ученики, которым Господь прямо открыл, что произойдет с Ним в Иерусалиме: Он будет оклеветан, осужден на смерть и распят, – даже они не могли представить, как может такое произойти. Ведь народ встречал Господа как Христа Царя восторженными приветствиями, с ветвями финиковых пальм, постилая по дороге одежды.

Встречаем Господа и мы как Царя Славы, Царя Мира и Царя нашей жизни: «Тем же и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» (кондак праздника).

«Осанна» означает: «спаси», «помоги», «дай счастье», а знамение победы – зеленые пальмовые ветви – символ победы жизни над смертью. В России в праздник Входа Господня в Иерусалим в храм приносят вербу, в почках которой после зимы пробуждается жизнь.

Но прежде всего знамение победы – это Крест, Древо жизни. Крест, на котором Господь одержал победу над миром. Образ креста мы, православные христиане, носим на груди, как знамение победы жизни над смертью, одержанной Христом Спасителем.

Господь «на престоле на небеси, на жеребяти на земле носимый», входит в Иерусалим. Он идет и к страданию и к славе, чтобы потом сказать и нам: Восхожу «не к тому в земной Иерусалим, за еже страдати, но восхожу ко Отцу Моему, и Отцу вашему, к Богу Моему и к Богу вашему, и совозышу вас в горний Иерусалим в Царство небесное» (1 стихира Великого Понедельника на хвалитех).

Аминь.

По материалам сайта www.georgievka.cerkov.ru.

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 109 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте