Prev Next

26 сентября.14-я Неделя по Пятидесятнице, перед Воздвижением. Память  священномученика Корнилия сотника.

25 сентября 2021 года, субботним вечером, в канун Седмицы 14-й по Пятидесятнице, перед праздником Воздвижения Креста Господня, и в канун празднования памяти священномученика Корнилия сотника, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма - протоиереем Алексием Пелевиным  в сослужении иерея Максима Картуесова, иерея Олега Плешакова и диакона Олега Машанова было совершено Всенощное Бдение.

За Евангельским чтением Воскресной Утрени был зачитан отрывок из Святого Евангелия от святого апостола и евангелиста Марка (Гл.16, ст.09-20), содержащий краткое изложение явлений Господа Иисуса Христа своим ученицам и ученикам по Воскресении из мертвых и описание Вознесения Господня.

По завершении чтения, отец Алексий совершил помазание верующих освященным елеем.

26 сентября 2021 года, в сам праздничный, воскресный день, в Храме были совершены две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Стефан Бойко при диаконе Олеге Машанове. По окончании были совершены Молебен и Панихида.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин в сослужении иерея Максима Картуесова при диаконе Олеге Машанове.

 

На Апостольском чтении за Литургиями были зачитаны отрывок из «Послания к Галатам святого апостола Павла»( Гл.06, ст.11-18),в котором апостол использует понятие «новая тварь»,указывает на признаки обновления человека в самом себе, согласно  апостолу Павлу, обновившийся во Христе человек основной целью и смыслом своей жизни начинает полагать не что иное, как Самого Христа, и отрывок из «Второго послания к Коринфянам святого апостола Павла» ( Гл.01, ст.21-24, Гл.02, ст.01-04),в котором апостол говорит нам о том, что в качестве учеников Христовых нас утверждает Бог. Будто печатью, Он отмечает тех, кто входит в завет с Ним, через Его Сына и дает им Духа как залог и гарантию этих новых отношений. Иными словами, со своей стороны мы действительно избираем путь, но нашим выбором и нашей решимостью все не заканчивается, потому что со своей стороны на наш выбор отвечает Бог. Своей благодатной силой Он помогает нам идти по пути ученичества, по пути ежедневного выбора правды вопреки выгоде и привычкам мира.

За Евангельским чтением читались: отрывок из Святого Евангелия от святаго славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея (Гл.22, ст.01-14),содержащий притчу Христа о брачном пире, и  отрывок из Евангелия от апостола Иоанна Богослова (Гл.03, ст.13-17), в котором Иисус, через образ змия, пророчески говорит о собственной участи. Что подобно медному змею Ему придется вознестись, то есть оказаться на кресте.

На Сугубой ектение за Богослужениями были вознесены особые прошения, во время распространения вредоносного поветрия чтомые и о единстве Святого Православия, Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

На запричастном стихе за Поздней Литургией, отец-настоятель произнёс проповедь на тему читавшегося в этот день евангельского отрывка. По окончании Позднего Богослужения также были совершены праздничный Молебен и уставная Панихида.

***

Проповедь на притчу о брачном пире.

Игумен Никон (Воробьев).

Царствие Божие, этот вечный, непостижимый для нас пир, Господь уготовал для праведников от начала мира. И звал, и все время зовет всех на этот пир, но званые отказались прийти. Кто эти званые? Если обратиться к древности, то, прежде всего это избранный иудейский народ к, которому Господь посылал пророков, пред которым творил великие чудеса, всячески привлекал его к Себе. Этот народ должен был служить примером для всего человечества, чтобы другие народы, видя особое благоволение Божие к нему, и сами обратились к вере в единого Истинного Бога. Но когда пришел на землю Сын Божий, Господь Иисус Христос и истинно сотворил волю Божию, волю Отца Своего, то иудейский народ отрекся от Господа, отверг Сына Божьего, распял Его и сделался ярым врагом Божиим.

И вот Господь послал рабов Своих, Своих апостолов, учителей, проповедников возвещать Евангелие всему миру, всех звать на уготованный пир. И почти все народы постепенно приняли христианство, и множество новых людей, уверовавших в Господа Иисуса Христа, вошло на этот пир.

Но часть верующих в Господа Иисуса Христа не входит на этот пир, не обретает это нескончаемое блаженство. Многие отрекаются от Господа, отказываются пойти на приготовленный пир. Кто отказывается? Большей частью это люди умные, образованные, которые, оправдываясь, говорят, что занимаются различными важными делами, а некоторые прямо отрекаются от Господа ради выгод. И эти званные, по слову Господа, не войдут в царство Божие.

А кто входит? Господь говорит: “Идите по разным распутьям, улицам и переулкам, соберите слепых, хромых, немощных, больных и зовите их на пир”. Кто эти больные и немощные? Это люди, не имеющие значения здесь, на земле, большей частью бедные, мало знающие, больные многими душевными болезнями, больные различными грехами. И те, которые послушаются Господа, те, которые будут внимать слову Божию и очищать себя от всяких грехов, веруя Господу, призывая Господа на помощь,- войдут в царствие Божие.

Но среди пира оказался один человек пришедший, не в брачной одежде. Кто это? И какой должна быть брачная, праздничная одежда, в которой можно пойти в дом к высокому Господину? Брачная одежда — это чистота души. Человек если хочет войти на этот дивный пир, уготованный для праведников от начала мира, должен, прежде всего, слушаться слова Божия, жить по слову Божию и по заповедям Божиим. А всякое нарушение воли Божией, всякое нарушение заповедей, даже малейших, нужно исцелять, очищать искренним, глубоким сердечным покаянием. Не языком говорить: “Я грешен” а с сокрушенным сердцем припадать к Господу, умоляя: “Господи я согрешил, очисти меня от скверны греховной”.

Если человек всю жизнь старается поступать по воле Божией, по заповедям Божиим, если всю жизнь следит за собой и всякое греховное пятно смывает искренним покаянием, то он облачается в брачную одежду, в которой он смело, может пойти к Царю на пир. А тот, кто является христианином по наружности, подобен фарисеям, которые исполняли все обряды, ходили и молились на улицах и перекрестках, подавали милостыню и т. д., но все это было только внешнее.

Увы, среди нынешних христиан нет понимания христианства, нет желания его понять. Считается, что если человек иногда приходит в церковь, постоит на исповеди, особенно на общей, если он верующий, то этого достаточно. Но о таких людях говорил Господь: Приближаются ко Мне люди и устами чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня (Ис.29,13). Это те люди, которые не в брачной одежде пытаются войти в царствие Божие или думают, что войдут туда.

Нам надо бояться, чтобы Господь не обратился к нам и не сказал: ”Как ты посмел не в брачной одежде войти на пир?”

Образом будущего блаженства, образом этого дивного пира является Причащение Святых Христовых Тайн. Господь говорит: Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь во мне пребывает, и Я в нем (Ин. 6, 56). Когда мы только по наружности исповедуемся, языком говорим: “Я грешен”, и сердце в этом совершенно не участвует, а – только сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит (Пс. 50, 19), – не получаем прощения от Господа, потому что нет искреннего покаяния, мы не отрешились от злобы, от осуждения ближнего, тогда мы не в брачной одежде приступаем к Святым Тайнам. Господь позволяет принять Тайны, но скажет: “Как ты смел не в брачной одежде прийти на пир. Возьмите его, свяжите и ввергните во тьму кромешную”. Человек теряет возможность духовного роста, он ходит во мраке, живёт в своих страстях, с которыми причащался не ко спасению и покаянию. И в этих страстях, в состоянии этой связанности, не видя возможности духовно очищать себя, он будет пребывать до тех пор, пока не поймет своего плена, своего мрака, и не припадет ко Господу от всего сердца, не восплачется пред Ним, как плакал мытарь, как плакала блудница, как плакал разбойник.

Так будем же прилежать о своем спасении, чтобы и нам сподобится небесного царствия. Аминь.

По материалам сайта www.moyhram.org.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 130 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте