Prev Next

19 сентября.13-я Седмица по Пятидесятнице. Воспоминание чуда архистратига Михаила, бывшего  в Хонех. Перенесение мощей  св. блгвв. кн. Петра(в иночестве Давида), и кн. Февронии (в иночестве Евфросинии) Муромских чудотворцев (1992).

18 сентября 2021 года, в канун 13-й Недели по Пятидесятнице и в канун дня воспоминания чуда архистратига Божия Михаила в Хонях и в канун воспоминания перенесения честных мощей святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, чудотворцев, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги настоятелем Храма-протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клириков Храма – иерея Стефана Бойко и иерей Олега Плешакова, диакона Олега Машанова было совершено Всенощное Бдение.

На Полиелее, за Утреней, духовенством и хором Храма были пропеты Величания святому Архистратигу Божию Михаилу («Велича́ем тя,/ Архистрати́же Бо́жий Михаи́ле,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас// Христа́ Бо́га на́шего».) и святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, Чудотворцам («Ублажаем вас, святии чудотворцы Петре и Февроние, и чтим святую память вашу, вы бо молите за ны Христа Бога нашего»).

За Евангельским чтением был зачитан отрывок из Святого Евангелия от  апостола и евангелиста  Марка (Глава 16, ст.01-08), повествующий о явлении ученицам Ангела, возвестившего о том, что Христос воскрес, как и говорил ещё при своей жизни. По окончании, отец – настоятель совершил помазание прихожан освященным елеем.

 

19 сентября 2021 года, в сам праздничный, воскресный день, в Храме совершались две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Стефан Бойко при диаконе Олеге Машанове.

Позднюю Божественную Литургию совершил протоиерей Алексий Пелевин при диаконе Олеге Машанове.

На Апостольском чтении за Богослужениями были прочитаны отрывок из «Первого Послания к Коринфянам святого апостола Павла» (Глава16, ст.13-24), завершающий данное Послание,  в нем апостол делает особый акцент на важности любви, о которой здесь он пишет трижды и отрывок из «Послания к Евреям святого  апостола Павла» (Глава 02, ст.02-10), говорящий  о превосходстве Сына Божия — Христа Спасителя — над ангелами.

За Евангельским чтением за Литургиями читался отрывок из Святого Евангелия от святаго славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея  (Гл.21, ст.33-42), содержащий притчу Господа Иисуса Христа о злых виноградарях и отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Луки (Гл.10, ст.16-21),в котором Иисус призывает учеников «однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».

На Сугубой ектение за Богослужениями возносились прошения о единстве Святого Православия  и особые прошения и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомые. Также, были вознесены особые прошения, чтомые в дни памяти св. Петра и Февронии Муромских.

На Поздней Литургии, на запричастном стихе, отец Алексий произнёс проповедь на тему читавшегося евангельского отрывка, а затем, по совершении Таинства Причастия, перед иконой и ковчегом с частицей мощей князей Петра и Февронии был совершён праздничный Молебен.

***

Поучение в неделю 13-ю по Пятидесятнице.

В нынешний воскресный день, братья мои возлюбленные, положено Церковью читать из Евангелия притчу о некотором домовладыке, насадившем виноградник, и о виноградарях, которым поручил домовладыка свой виноградник. Виноградник был устроен великолепно, со всеми принадлежностями, с тисками, на прекрасной земле, обнесенной оградой, но виноградари оказались крайне лукавыми и злыми и не только не давали плодов хозяину в урочное время, но еще и били посылаемых хозяином слуг или совсем убивали и камнями побивали, а, наконец, убили и единственного сына хозяина.

Под домовладыкой разумеется Бог Отец; под виноградником - иудейская церковь; под виноградарями - первосвященники, священники и правители, коим поручена была иудейская церковь; под слугами разумеются пророки, которых Бог нередко посылал к иудейскому народу и которые большей частью были избиты иудеями; под сыном домовладыки  разумеется Господь Иисус Христос, Сын Божий.

Но эта притча, братья, относится не к одним иудеям, а относится и к нам, касается и нас. Под виноградником Господним может и должна разуметься и всякая душа христианская; под оградой - закон Божий, которым ограждается или должна быть ограждена всякая душа от грехов; точило, или тиски, в винограднике - это сердце наше или утроба наша, которой мы принимаем пречистую кровь Агнца Божия, заклавшегося за нас; под столпом или горницей разумеется Церковь Христова или благодать Святого Духа, действующая в Церкви, утверждающая сердца наши в вере и любви и добрых делах и возвышающая нас от земли к небу, как сказано: 0 горнем мудрствуйте, а не о земном (Кол. 3, 2).

Итак, виноградник Божий - это мы все, братья. А виноградный сад должен приносить обильные плоды; приносим ли мы Господу, верховному Виноградарю нашему, плоды добрых дел, плоды покаяния, веры, любви, смирения, кротости, благости, милосердия, воздержания, чистоты, терпения и долготерпения и прочих добродетелей? Весьма, весьма мало, а иногда вовсе не приносим, а приносим плоды винограда дикого, винограда Содома и Гоморры, т. е. всякие скверные дела: гордость, злобу, зависть, алчность, блуд, прелюбодейство, пьянство, неверие, безбожие, убийство и самоубийство. Ждет от нас Господь плодов покаяния, исправления, добродетели, и часто напрасно ждет: мы остаемся такими же грешниками, такими же бесплодными, сухими деревами, какими и были.

Многие христиане насилуют и убивают свою совесть, этого слугу Божия в нашей душе, и без страха предаются беззаконию; многие оправдывают свои грехи или извиняют себя слабостью природы или потребностью падшей грешной природы, не различая своих прихотей или похотей от действительных потребностей. Многие не стыдятся даже клеветать на Евангелие и говорят, что оно будто требует невозможного, и живут совершенно вопреки ему и таким образом, подобно еврейским первосвященникам и книжникам, вторично распинают Сына Божия в себе. Но зачем говорить неопределенно: многие распинают Сына Божия? Мы с вами часто распинаем в себе Сына Божия - своим маловерием, своими злобами, завистью, невоздержанием, объядением, пьянством, нечистотой сердца своего, нерадением, нераскаянностью, леностью и прочими пороками.

Что же сделает хозяин виноградника нашего, запущенного и одичавшего по нашему нерадению, когда Он придет взять с нас отчет в делах наших, во всех нечистотах и злобах наших? Ответ на это тот же, который произнесли сами на себя первосвященники и книжники: Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, т. е. величайший дар веры, благодати отдаст другим людям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои, т. е. будут с помощью благодати преуспевать во всякой добродетели постоянно, во всю жизнь свою.

Итак, братья, доколе Господь дает нам время, доколе душа в теле и виноградник наш не отнят от нас, будем тщательно смотреть за ним, возделывать его, напоять дождем слезным, очищать покаянием, чтобы более приносил плода. Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

По материалам сайта www.blagovest.cofe.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 275 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте