Prev Next

12 сентября. Седмица 12-я по Пятидесятнице. Празднование памяти святых благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского.

11 сентября 2021 года, в субботу вечером, в канун 12- й Недели по Пятидесятнице и в канун дня памяти святого благоверного князя Александра Невского и его сына - благоверного князя Даниила Московского, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги  настоятелем Храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Стефана Бойко при диаконе Олеге Машанове было совершено Всенощное Бдение.

На Полиелее, за Утреней, священнослужителями и Хором было пропето Величание благоверным князьям Александру  и  Даниилу:

«Величаем Вас,/  святые благоверные князи Александре и Данииле,/ и чтим святую память Вашу,/ Вы бо  молите за нас// Христа, Бога нашего».

По окончании Евангельского чтения (читался отрывок из Святого Евангелия от апостол аи евангелиста Матфея, гл.28, ст.16-20, повествующий о том, как Христос отправляет своих учеников-апостолов на проповедь), отец-настоятель совершил помазание верующих освященным елеем.

12 сентября 2021 года, в сам праздничный, воскресный день, в Храме было совершено служение Ранней и Поздней Божественной Литургий.

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Илия Потёмкин при диаконе Олеге Машанове.

 

Позднюю Божественную Литургию совершил иерей Стефан Бойко при диаконе Олеге Машанове.

За Апостольским чтением за Литургиями читались отрывок из « Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла» (Гл.15, ст.01-11),в котором  апостол Павел обращается к проповеди воскресения Иисуса Христа. Апостол не просто напоминает  о воскресении Христа, он приводит самые разные аргументы и буквально уговаривает Коринфян, чтобы они не сомневались в событии воскресения, и отрывок из «Послания к Галатам святого апостола Павла» (Гл.05, ст.22-26, Гл.06, ст.01-02), в котором апостол Павел описывает те качества, которые свидетельствуют о том, что человек приобрёл плоды Духа Святого.

На Евангельском чтении были зачитаны отрывки из Святого Евангелия от святого славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея (Гл.19, ст.16-26), содержащий диалог Господа Иисуса Христа с богатым юношей, и отрывок из того же Евангелия ( Гл.11, ст.27-30).

На Сугубой Ектение за Богослужениями были вознесены особые прошения о Единстве Святого Православия и прошения и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомые.

По окончании Позднего Богослужения перед иконой святого благоверного князя Александра Невского и ковчегом с  частицей Его мощей был совершен праздничный Молебен.

***

Слово о богатом юноше в Неделю 12-ю по Пятидесятнице.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

«Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Хороший вопрос задаётся Спасителю, самый главный вопрос: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Пока человек не созреет до такого вопроса, все остальные вопросы имеют весьма относительное значение.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский говорит: «Это весьма важный жизненный вопрос, предложенный Иисусу Христу одним из начальников иудейских, разрешён впоследствии времени, на пространстве веков, святыми угодниками Божиими самым положительным, решительным и достойным общего подражания способом: усердным исполнением заповедей Христовых, презрением к здешней суетной жизни и к многострастной плоти, крайним прилежанием о душе, существе бессмертном, и безвозвратным стремлением к жизни вечной». Примеров тому неисчетное число и в древние, и средние, и новые времена. Но послушаем, какой ответ дал Иисус Христос юноше на его вопрос: «… Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие!.. и сказал: невозможное человекам возможно Богу».

Из сказанного видно, что всё то, что хорошо. Господь желает сделать не просто хорошим — но истинно хорошим, лучшим и совершенным! И к этому Он устремляет нашу жизнь. И так, кто хочет наследовать жизнь вечную, должен соблюсти заповеди, существо которых есть любовь к Богу и ближнему. И вопрошавший юноша соблюдал заповеди и не далёк был от Царства Божия, но на поверку оказалось, что ему недоставало одного и весьма важного подвига — оставить пристрастие к богатству, которое было идолом его сердца, удаляло от Бога и делало жестокосердным к нищим; от того не мог он искренно любить ни Бога, ни ближнего. Вот что значит страсть к богатству! Она глубоко коренится в сердце человека и неприметно подтачивает духовную жизнь его, как червь. Человек, преданный страсти сребролюбия, бывает, по-видимому, и благочестив, молится всегда Богу, хотя поверхностно, соблюдает наружное целомудрие, честность в отношениях и делах с соседями и сог­ражданами, отвращается лжи и клеветы; не прочь сотворить милостыню, хотя по своему понятию или из тщеславия. Когда же требуется от него жертва большая, требующая его самоотвержения и лишения, когда небесная правда потребует от него, чтобы он сокрушил своего кумира, которому он усердно служит, может быть, сам того не замечая, тогда оказывается, что он находится весь во власти своего богатства. Тогда он вдруг охладевает к Богу и ближним; тогда не столь дорога ему и вечная жизнь, о которой он прежде помышлял и которой желал; тогда страсть к богатству оказывается у него как бы раковою опухолью в теле, а метастазы которой своими смертоносными корнями глубоко врезались в сердце его. Все добродетели, которые он прежде делал, как бы умирают, подобно зёрнам пшеничным, заглушаемым сорняками. А когда такая опасность для души искореняется усердною милостынею, презрением к роскоши, умеренностью во всём, постом и молитвою, убеждением себя в суете и тленности всего земного, в несравненном превосходстве благ вечных, непреходящих — пред благами тленными, грубыми, как дым исчезающими.

Поэтому, братья и сестры, мы должны исполнять не одну, не две или только три добродетели, а все, чтобы нам быть совершенными,… якоже Отец ваш Небесный совершен есть» (мф.5:48). Предлагая юноше раздать богатство. Господь хочет, чтобы он был не просто хорошим человеком — а истинно хорошим, бесконечно лучшим и совершенным; и к этому устремил свою жизнь.

Находясь в самообольщении, думая, что он всё соблюдает, этот юный иудейский начальник воспринимает слова Спасителя с недоумением: зачем раздавать богатства, которые не мешают ему формально соблюдать закон?

Собственно, в этом заключается секрет жизни каждого человека, в том числе находящегося в Церкви. Соблюдать Закон или жить по Закону? Что для нас дороже — Бог или все другие ценности? Готовы мы отказаться от всего, что у нас есть, с тем, чтобы пойти за Христом, или нет?

Когда богатый юноша удалился от Господа с печалью, и ученики Господни спросили с удивлением: «Кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человеком возможно Богу». Это значит, что Бог может благодатию Своею смягчить и уврачевать сердце
сребролюбивого богача, просветить очи сердечные, убедительно представить его уму и сердцу тленность и ничтожность земного богатства и вечность, несравненную красоту и сладость благ Небесного Царствия, которые он может получить взамен земных благ, — и невозможное сделается для него возможным, — он будет щедро подавать милостыню нищим, коими прежде пренебрегал, будет преуспевать во всякой добродетели, восходить от силы в силу, и таким образом удостоится жизни вечной.

«Если не любишь брата своего, которого видишь, как можешь ты любить Бога, Которого не видишь?» — говорит Писание (1 ин.4:20). Нам, братья и сестры, следует помнить, что Бог, как везде присущий, всегда находится с нами, взирает на нас, видит все наши помышления и дела, и что Он будет некогда судить нас на Страшном суде, где обнаружатся все наши мысли и дела, за которые мы должны будем дать отчёт. И, как говорит Священное Писание, одни пойдут в жизнь вечную, а другие — в муку вечную (Мф.25:46).

Как говорят святые отцы, нам принадлежит только то, что мы отдали другим — принадлежит в Вечности. А любое богатство — это дар Божий, и поэтому не само богатство является препятствием, но власть богатства над душой.

Мы знаем, как наши сердца привязаны к миру и как легко нам прийти в отчаяние перед этой неодолимой реальностью. И чем больше мы стараемся исполнять заповеди Божии, тем больше мы понимаем: есть такие трудности, которые невозможно преодолеть, ни богатому, ни бедному, кроме как благодатью Божией, которая всесильна.

Постараемся же, братья и сестры, всячески избегать греха,

бороться с ним, а если и подпадём под его влияние, не будем отчаиваться, но поспешим снова восстать от падения и принести истинное раскаяние. И это искреннее раскаяние поможет восстановить в нашей душе мир, спокойствие и единение с Богом.

Аминь.

священник Димитрий Осипов.

По материалам сайта www.kupola.info.

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 125 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте