Prev Next

22 августа. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Память святого апостола Матфия.

21 августа 2021 года, в субботу вечером, в канун 9-й Седмицы по Пятидесятнице и в канун дня памяти святого апостола Матфия, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы( Никитском) г.Калуги настоятелем Храма – протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении клириков Храма- иерея Стефана Бойко, иерея Максима Картуесова, иерея Олега Плешакова и диакона Олега Машанова было совершено Всенощное Бдение.

На Полиелее, за Утреней, священнослужителями  и хором Храма было пропето величание апостолу Матфию:

«Величаем тя, апостоле Христов Матфий, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове».

На Евангельском чтении Воскресной Утрени был зачитан отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Гл.20, ст.19-31), повествующий  о неверии и об уверении апостола Фомы. По окончании чтения отец - настоятель совершил помазание верующих освященным елеем.

22 августа 2021 года, в праздничный, воскресный день, в Храме совершались две Божественные Литургии святителя Иоанна Златоустого.

Раннее Богослужение совершил иерей Стефан Бойко при диаконе Олеге Машанове.

 

Позднюю Божественную Литургию совершил иерей Максим Картуесов при диаконе Олеге Машанове.

За Апостольским чтением  за Литургиями был зачитан отрывок из « Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла» (Глава 3, ст.09-17),в котором апостол пишет о Церкви, которая, согласно ему - есть Тело Христово, при этом, он использует две метафоры: Церковь-это Божия нива и Церковь-это Божие строение.

За Евангельским чтением был зачитан отрывок из Святого Евангелия от святаго славного, всехвального апостола и евангелиста Матфея (Гл.14,ст.22-34), заключающий в себе рассказ о чудесном хождении Спасителя по водам.

На Сугубой ектение за Богослужениями были традиционно вознесены прошения о единстве Святого Православия и прошения и Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По окончании и Ранней, и Поздней Божественной Литургии также совершались праздничный Молебен и уставная Панихида.

***

 

Слово в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, о хождении по водам.

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким).

 

Выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу.

(Мф. 14:29).

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

ЗЕМНАЯ наша жизнь подобна капризной и коварной водной стихии, нет в ней ничего надежного. Порой кажется, что мы обрели, наконец, прочную опору, но вдруг порыв ветра – и в клочья разметаны надежды на спокойное благополучие, под ногами вместо твердой почвы разверзается бездна. Так случается и в жизни одного человека, и в судьбах народов и государств.

Еще недавно в нашей стране господствовало безветрие, мертвый штиль, поистине мертвый, ибо внешне безмятежная трясина неприметно затягивала в себя души человеческие, обрекая их вечной пагубе. Но вот возмущена стихия. Распадается колоссальная держава, вздымаются мутные волны общественных страстей, судьбы миллионов людей захвачены бурлящими водоворотами событий. Многие растерялись, в страхе и ужасе всматриваются в происходящее и не видят, что по этим пенистым волнам грядет к нам Господь, могущий и подать каждому спасающемуся руку, и утихомирить разбушевавшуюся бурю.

Так же бесприютно и сиротливо чувствовали себя апостолы в бурном море на утлой лодке, пока не увидели идущего к ним по водам Господа Иисуса. Но и это зрелище только усилило их страх, ибо они не поверили глазам своим и говорили: это призрак (Мф. 14:26). Спаситель вынужден был словом Своим ободрить их, и лишь тогда они успокоились. А Апостол Петр, воспламенившись любовью ко Господу, оставил лодку и пошел по волнам Ему навстречу.

Пока в святом Апостоле Петре пламенела вера, вода поддерживала его, и он шел по ней, как посуху. Но стоило ему только подумать о том, как высоки волны, как бездонна морская пучина, и он утратил равновесие, погрузился в воду и стал тонуть. Спаситель извлек Петра из вод моря, обратившись к нему с упреком: Маловерный! зачем ты усомнился? (Мф. 14:31).

Великое мужество проявил святой Петр, решившись попрать ногою бездну. Увы, мужества этого хватило лишь на один порыв, на несколько шагов. Лишь позднее, пройдя через многие испытания, первоверховный Апостол Петр обрел истинно непоколебимую веру.

Как же нам с вами, возлюбленные, постичь науку наук – приучиться бестрепетно ступать по водам житейского моря? Путь нам указан Господом Иисусом Христом: не испытывает страха перед жизнью лишь тот, кто твердо уповает на Него. Изменчив этот мир, но верен Господь, указывающий путь жизни: полнота радостей пред лицем Его, блаженство в деснице Его вовек (Пс. 15:11).

 

Идущий по водам Спаситель показался апостолам призраком. Но Он был гораздо реальнее и волнующихся волн, и завывающего ветра, ибо шествовал Повелитель стихий, готовых умолкнуть по малейшему его знаку.

Кого бояться в этом мире христианину, слуге такого Господина, подданному такого Владыки, сыну такого Отца? Ужасаться природных сил? Но они сотворены Им и все подвластны Творцу. Страшиться людей? Но Господь зрит в их сердцах и во мгновенье ока может разрушить самые коварные замыслы. Пугаться бесов? Но и диавол трепещет перед именем Господним. Последователю Христа в земной жизни страшно лишь одно – согрешить перед Господом.

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1:8), – предостерегает нас Священное Писание. А в наших мыслях благой страх Божий порой затмевают унизительные житейские страхования. Мы боимся не только действительных угроз, но и примышляем их себе, воображаем опасности и мучаемся этим. Так надо ли удивляться тому, что лодки наших судеб становятся игрушкой общественных бурь, несутся неведомо куда без руля и ветрил?

Все это происходит только потому, что слаба наша вера и полагаемся мы не на Бога, а на собственные жалкие силы. Это тоже своего рода гордыня: и видим, что беспомощны, но вот, все равно не смиряемся под крепкую руку Божию. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и самых теней». Таков плод человеческой гордости.

Человек велик только в единении с Богом, без этого он поистине только горсть праха, дунет ветер – и нет его. Потому так трусливы бывают властолюбивые тираны и так мужественны – смиренные отшельники, не страшившиеся ни нужды, ни гонений, ни самой смерти, могшие повторить за пророком Давидом: Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4:2).

Дорогие во Христе братья и сестры!

Приняв высочайшее звание последователей Спасителя, мы призваны идти по указанному Им благому пути, не оглядываясь по сторонам. Тогда бурные волны мирских смут тихо лягут к нашим ногам, и по житейскому морю, как по твердой почве, пройдем мы бестрепетно и достигнем желаннейшей пристани – Царства Небесного.

Пусть Апостол Петр сделал по воде лишь несколько шагов, но тем он приобрел драгоценный духовный опыт: постиг, что вера и упование на Господа даруют человеку великую силу. Несомненно, у каждого из нас были подобные же порывы, были мгновения, когда мы чувствовали, что все можем с помощью укрепляющего нас Господа. Чтобы обрести истинно христианское мужество, нам надобно только возродить, утвердить и сохранить в себе то святое чувство.

Прислушаемся же и к словам святителя Феофана Затворника, говорившего:

«Храните первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевления на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх – как быть; отсюда колебания – продолжать ли, а, наконец, и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ.».

Аминь.

Источник: Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Проповеди на воскресные евангельские чтения.– 2002 г.

По материалам сайта www.hram-vsr.ru.

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 48 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте