Prev Next

03 мая. Понедельник Светлой Седмицы. Празднование памяти святой блаженной Матроны Московской.

02 мая 2021 года, вечером в канун Понедельника Светлой Седмицы, на который, в связи с празднованием Пасхи, было перенесено празднование  памяти святой блаженной старицы Матроны Московской, в Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском) г. Калуги были совершены Пасхальная Вечерня, перед которой были пропеты Часы на Святую Пасху и за которой читался отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Гл.20, ст. 19-25), в которых апостол Фома сомневается в словах других учеников Спасителя о том, что они видели воскресшего Иисуса, и Пасхальная Утреня с пением и чтением Канона Воскресению Христову преподобного Иоанна Дамаскина.

03 мая 2021 года настоятелем Храма - протоиереем Алексием Пелевиным в сослужении иерея Максима Картуесова, иерея Олега Плешакова и диакона Олега Машанова была совершена Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

За Апостольским чтением были зачитаны отрывки из книги «Деяний святых апостолов» (гл.01, ст.12-17, ст.21-26, повествующий об избрании Матфия апостолом вместо предавшего Иисуса апостола Иуды Искариота) и «Послания к Галатам святого апостола Павла» ( Гл.5, ст.22-26, Гл.6, ст.1-2, в которых апостол перечисляет плоды Духа и призывает «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»).

За Евангельским чтением были зачитаны отрывок из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Гл.01, ст.18-28), содержащий свидетельство святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна о себе, и отрывок с заповедями Блаженств из Святого Евангелия от апостола и евангелиста Матфея (Гл.4, ст.25, Гл.5, ст.1-12).

 

На Сугубой ектение за Богослужением возносилась молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По совершении Таинства Причастия  состоялся Крестный ход вокруг Храма, по окончании которого в центре Храма, перед иконой Воскресения и иконой и ковчегом с частицей мощей святой блаженной Матроны Московской было совершено славление святой Матроне, пропето величание этой почитаемой святой.

Завершился богослужебный день праздничным Пасхальным Молебном.

***

Проповедь на Понедельник Светлой Седмицы.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Христос воскрес из мертвых и дал жизнь умершим людям. Так мы можем перевести эту молитву на русский язык. И в ней, в этом простом и коротком тропаре, содержится не только весь смысл величайшего христианского праздника, но и сама суть нашей веры, все наше упование, вся наша надежда. Как пишет апостол Павел к коринфским христианам, «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша». Тщетна – значит, бессмысленна, неоправданна. Действительно, если бы Христос не воскрес, то смысл бы потеряла не только наша вера, поскольку бы это была система взглядов, которая ведет в никуда, к смерти, к небытию, и проповедь была бы тщетна, потому что кто же согласится следовать за проповедником, который конечным пунктом своих призывов объявляет смерть? Но если Христос не воскрес, тогда всякое значение утрачивает и сама жизнь. Если удел всех людей – смерть, то в чем тогда смысл нашей жизни?

Какая тогда разница, как ты жил, что ты делал, был ли ты великим праведником или великим грешником – это не имеет никакого значения. Все это становится лишенным всякого смысла – если признать конечную власть за смертью. И вывод напрашивается следующий: если меня не было до рождения и не будет после смерти, то отведенное мне время земной жизни надо провести максимально комфортно и весело, не взирая ни на что, потому что все остальное не имеет никакого значения. «Какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем» – так апостол Павел определил жизненную философию людей, отрицающих воскресение.

Но Христос Своим воскресением, преодолением смерти, победой над смертью «сущим во гробех живот даровал». И теперь смерть для нас – не конец бытия, а один из этапов жизни. Важный момент нашей жизни, но не ее последний аккорд. Это просто переход из одного мира в другой, из одного состояния в другое состояние – наподобие того, как, входя в дом, мы снимаем пальто в прихожей, чтобы пройти в гостиную. Так и подходя к чертогу Вечности мы оставляем у его порога свое тело, дабы прийти на пир. И если в дом мы входим через дверь, то в Вечность мы входим через физическую смерть, и иного пути туда просто нет. Но этот переход из одного мира в другой, образно говоря, мост мы имеем благодаря смерти и воскресению Христа. До Его воскресения человек, подходя к порогу смерти, подходил к границе пропасти, за которой уже ничего нет. Там начиналось царство диавола, царство смерти. Но Господь, войдя в это царство через Свою собственную смерть на кресте, разрушил его изнутри, Сам первым оттуда вышел и всем нам указал путь к воскресению. Как мы читаем в евхаристической молитве Василия Великого, «и воскрес в третий день, и путь сотвори всякой плоти к воскресению из мертвых». А что это за путь к воскресению из мертвых? Это Сам Господь. Он есть Путь, Истина и Жизнь. Через воскресение слова Христа приобретают для нас жизненное значение. Ведь евангельское учение – это не просто одна из этических систем, которых существует достаточно много, но это путь к воскресению, бессмертию. Христос дал нам право вечной жизни – но не автоматически. В права наследства вечной жизни надо вступить – и мы вступаем через крещение, но этого мало. Надо соблюсти условия договора, условия Нового завета, а вот это уже значительно сложнее, но это и является гарантией нерасторжения договора. А ведь он может быть и расторгнут. Нам всегда надо помнить грозное предупреждение притчи о злых виноградарях: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его». Если мы не будем приносить плодов, то воскресение обернется для нас духовной смертью.

Нет человека, который бы хотел умереть. Мы все хотим жить. Господь ценой собственной крови, образно говоря, «купил» нам это право вечной жизни. Постараемся с благодарностью и разумно воспользоваться им. Аминь.

Проповедь протоиерея Александра Глебова.

По материалам сайта www.georgievka.cerkov.ru.

 

 

 

Cо стороны сквера Петра и Февронии имеется пандус.

 
При храме действует община глухих, духовником которой является Олег Плешаков, телефон: 8-915-895-88-72.
Если Вы испытываете сложности с передвижением или Вам необходимы особые условия помощь для посещения храма и приходских мероприятий, Вы можете попросить помощь и задать интересующие Вас вопросы по телефону: 75-18-21, 8-901-995-18-21 с 9 до 18.00 или по эл. почте: kaluga.nikita-hram@mail.ru
Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас 77 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте